РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ




УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

по учебной дисциплине

ОП.09. Психология

специальность 34.02.01 Сестринское дело

базовая подготовка

очная форма обучения

Разработчик:

Понкратова Т.А., преподаватель дисциплины ОП.09. Психология ГПОУ «КМК»

 

Рассмотрено на заседании ЦМК СД

Протокол № ____ от ____ 20__ г.

Председатель ЦМК СД

___________ Грицанова Е.А.

 

 

Учебно-методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология» специальности «Сестринское дело», базовой подготовки, очной формы обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ………….5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………………………6

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ……………………………………………9

Самостоятельная работа № 1…………………………………………………………………...9

Самостоятельная работа № 2…………………………………………………………………...10

Самостоятельная работа № 3…………………………………………………………………...11

Самостоятельная работа № 4…………………………………………………………………...14

Самостоятельная работа № 5……………………………………………………………………17

Самостоятельная работа № 6……………………………………………………………………18

Самостоятельная работа № 7…………………………………………………………………....19

Самостоятельная работа № 8…………………………………………………………………….20

Самостоятельная работа № 9…………………………………………………………………….21

Самостоятельная работа № 10…………………………………………………………………...22

Самостоятельная работа № 11……………………………………………………………………24

Самостоятельная работа № 12……………………………………………………………………26

Самостоятельная работа № 13…………………………………………………………………....29

Самостоятельная работа № 14…………………………………………………………………….30

Самостоятельная работа № 15…………………………………………………………………….32

Самостоятельная работа № 16………………………………………………………………….....33

Приложения………………………………………………………………………………………..34

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Практика оказания медицинской помощи в современном здравоохранении диктует необходимость комплексного подхода к пациенту в контексте его жизненной, семейно и социально-психологической ситуации, ориентации на психологию здоровья и воспитание саногенного мышления, увеличения роли профилактической медицины.

Основой профессионализма медицинского работника становится не только клиническое мышление, но и психологическая компетентность, готовность строить свою деятельность с учетом основных закономерностей психики и индивидуальных особенностей личности пациента. Особенно актуальны проблемы деонтологии (реализации ценностно-личностного подхода к человеку), проблемы конструктивного контакта в условиях взаимной ответственности за результат лечения. Особую роль в профессиональной деятельности медицинского работника играет способность и умение эффективно общаться. Формирование коммуникативной компетенции – важнейшее направление современного профессионального образования. Невозможно стать профессионалом в какой-либо деятельности, если человек не владеет навыками общения и искусством взаимодействия.

Овладение психологическими знаниями и умениями создает условия для более эффективного и целенаправленного, осмысленного учения, становится условием дальнейшего профессионального и личностного роста, способствует развитию способности к самореализации и непрерывному обучению. Психологически компетентный медицинский работник обладает системой профессионально значимых качеств, знаний, умений и навыков, объединенных гуманно-ценностным отношением к больным и коллегам по работе, постоянной направленностью на личностное и профессиональное совершенствование.

Учебная дисциплина ОП.09. Психология призвана обеспечить будущих специалистов психологическими знаниями и умениями.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • эффективно работать в команде;
  • проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
  • осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
  • регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
  • общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
  • использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
  • использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

  • задачи и методы психологии;
  • основные направления психологии;
  • психологию личности;
  • психологию малых групп;
  • психологию общения;
  • особенности делового общения;
  • особенности психических процессов у здорового и больного человека;
  • основы психосоматики;
  • психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ

 

Уважаемые студенты!

 

Учебно-методические рекомендации предназначены студентам для оказания методической помощи в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, объем и тематика которой предусмотрены программой учебной дисциплины ОП.09. Психология по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовой подготовки, очной формы обучения.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы представлены различными формами и видами: проведение психологической самодиагностики, составление схем, таблиц и конспектов, решение ситуационных задач, разработка памяток и информационного буклета с рекомендациями, подготовка сообщений и мультимедийных презентаций.

В учебно-методических рекомендациях описаны содержание и алгоритм выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, а также критерии оценки выполненной работы.

Учебно-методические рекомендации не содержат эталонов ответа, задания выполняются самостоятельно, контроль проводится преподавателем на практических занятиях.

При выполнении самостоятельной работы придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. Внимательно изучите методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

2. Выполняя самостоятельную работу в тетради для ВСРС, укажите наименование ВСРС, тему программы, цель ВСРС.

3. При выполнении самостоятельной работы ответы на вопросы, решения задач, выводы и т.п. записывайте чётко и кратко в заранее подготовленные тетради для внеаудиторной самостоятельной работы студента.

4. Внимательно прочитайте тему, цель и содержание задания самостоятельной работы.

5. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.

6. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.

7. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.

8. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.

9. Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела.

10. При выполнении самостоятельного задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.

11. В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовре­мя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.

12. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в указанный преподавателем срок.

 

ЖЕЛАЮ УСПЕШНОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ!

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование темы программы Количество часов на выполнение задания Цель ВСРС Вид самостоятельной работы Форма контроля
  Психология как наука. Понятие и структура психики   Для формирования представлений   ВСРС 1 Заполнение таблицы «Основные направления психологии» Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на П1
  Личность: понятие, структура, развитие   Для углубления и систематизации знаний   ВСРС 2 Заполнение таблицы «Теории личности в различных направлениях психологии» Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на П3
  Профессиональное становление личности медицинского работника   Для углубления и систематизации знаний Для формирования умений ВСРС 3 Подготовка мультимедийной презентации «Психологический портрет медицинского работника» Оценка разработки и представления мультимедийной презентации Контроль на П5
  Профессиональное становление личности медицинского работника   Для овладения знаниями Для развития умения ВСРС 4 Разработка информационного буклета с рекомендациями «Профилактика эмоционального выгорания» Оценка разработки и представления буклета Контроль на П6
  Когнитивная сфера личности   Для закрепления и систематизации знаний Для формирования умения ВСРС 5 Решение ситуационных задач по теме «Нарушения познавательных процессов» Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на П7
  Аффективная сфера личности   Для закрепления и систематизации знаний   ВСРС 6 Подбор упражнений для снятия эмоционального напряжения Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на П8
  Аффективная сфера личности   Для овладения знаниями Для развития умения ВСРС 7 Разработка информационного буклета с рекомендациями «Способы снятия стресса» Оценка разработки и представления буклета Контроль на П9
  Психологические свойства личности: темперамент и характер   Для закрепления и систематизации знаний Для развития умения ВСРС 8 Самодиагностика темперамента Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на П9
  Психологические свойства личности: темперамент и характер   Для закрепления и систематизации знаний Для развития умения ВСРС 9 Самодиагностика акцентуаций характера Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на П12
  Проблема личности в социальной психологии. Социальная психология групп   Для закрепления и систематизации знаний   ВСРС 10 Выполнение тестовых заданий «Проблемы личности в социальной психологии» Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на П13
  Проблема личности в социальной психологии. Социальная психология групп   Для овладения знаниями Для формирования умения ВСРС 11 Решение ситуационных задач «Психология массовидных явлений» Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на П13
  Общение как социально-психологический феномен   Для овладения знаниями Для развития умения ВСРС 12 Разработка памятки с рекомендациями «Правила ведения деловой беседы», «Правила беседы по телефону», «Правила публичного выступления» (темы памятки по выбору обучающегося) Оценка разработки и представления памятки Контроль на П14
  Психология конфликта   Для овладения знаниями Для развития умения ВСРС 13 Разработка информационного буклета с рекомендациями «Правила поведения в конфликте» («Способы разрешения конфликта») Оценка разработки и представления буклета Контроль на П16
  Психология соматического больного   Для овладения знаниями Для развития умения ВСРС 14 Подготовка сообщений «Психологический профиль пациентов с отдельными соматическими заболеваниями» Оценка представления сообщения Контроль на П17
  Основы психосоматики   Для формирования представлений ВСРС 15 Заполнение таблицы «Психосоматичес-кие расстройства» Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на П18
  Психогигиена, психопрофилакти-ка, психотерапия   Для овладения знаниями Для развития умения ВСРС 16 Подготовка мультимедийной презентации на тему «Экстренная психологическая помощь» Оценка разработки и представления мультимедийной презентации Контроль на П18
Итого:  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: