Расчет ширины проезжей части




Расчет ширины проезжей части улиц и дорог, тротуаров производится в соответствии с составом, условиями, размерами движения и с учетом перспектив его развития. Целесообразно предусматривать возможность поэтапного осуществления строительства с дальнейшим уширением проезжих частей и тротуаров. На рис. 2.1 представлен план проезжей части улицы, которую условно разделяют на отдельные полосы движения: в123.

 

Схема к расчету пропускной способности улиц: В- ширина проезжей части; в- ширина полосы движения; 1,2,3 — движущиеся автомобили; L – расстояние между автомобилями; l – габаритная длина автомобиля; S – расстояние между одноименными частями автомобилей

Необходимая ширина проезжей части:

Ширина одной полосы устанавливается с учетом габаритных размеров автомобиля и расчетных скоростей движения по СНиП.

Необходимое число полос движения устанавливается с учетом перспективной интенсивности. Расчетное число полос движения можно определить по формуле:

, где

n — число полос движения в одном направлении;

Q — интенсивность движения в рассматриваемом направлении в час пик;

К – коэффициент, учитывающий внутричасовую неравномерность движения (К 1,2…1, 5);

N — пропускная способность одной полосы (при непрерывном движении)

, где

V – скорость движения, км/час;

S – интервал безопасности между одноименными частями движущихся друг за другом автомобилей. Если скорость выражена в м/сек, то

Расстояние S должно быть достаточным, чтобы в случае экстренной остановки впереди идущего автомобиля водитель следующего мог остановить его, не доезжая до первого.

, где

L — расстояние между автомобилями; l — габаритная длина автомобиля:

, где

— путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя t (до начала торможения): l1=t∙V;

— путь торможения: = c ∙V2

— зазор безопасности между остановившимися автомобилями.

Принимаем = 5 м, = 2 м и = 1 сек.

, где

— коэффициент торможения, который равен

, где

— коэффици ент, учитывающий эксплуатационные условия торможения (в среднем 1, 5)

g – ускорение силы тяжести (9,98 м/сек);

γ – коэффициент сопротивления движению, который равен:

, где

— коэффициент сцепления шин с покрытием;

— коэффициент сопротивления воздушной среды;

— продольный уклон дороги.

Без учета сопротивления воздушной среды:

С – переменная величина, её принимают от 0,07 до 1,25. она зависит от многих факторов – состояния протекторов шин, дорожных покрытий, скорости движения и др.

Реальные результаты получают при использовании формулы:

, где

V – скорость движения, км/час;

7 -средняя габаритная длина автомобиля с зазором безопасности, м.

К – коэффициент пропорциональности между скоростью и интервалами между автомобилями, определяемый по графику:


График зависимости коэффициента К от скорости движения автомобилей V.

В расчете учитывался однородный состав транспорта (легковой). Смешанный поток приводится к однородному с использованием коэффициентов согласно нормативных документов.

Пропускная способность проезжей части для движения в одном направлении при непрерывном движении:

, где

— расчетное число полос движения;

-средняя пропускная способность одной полосы.

Из условия беспрепятственного пропуска движения:

, где

— интенсивность движения в приведенных автомобилях (к легковым) в час в одном направлении.

результат округляется до целого.

При регулируемом движении пропускная способность одной полосы на перекрестке составит:

или N пр =t3/q

— период действия светофора, разрешающего движение в данном направлении;

— время светофорного цикла;

— интервал между выходом на перекресток следующих друг за другом автомобилей. = 2,7 – 3сек.

Тогда пропускная способность сотавит:

При безостановочном движении пересечения в разных уровнях .

В нормативных документах приводится ориентировочная пропускная способность одной полосы N для различных транспортных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: