История 5-А,5-Б кл.
Дата: 10.02.2022 5-Б класс
Дата: 11.02.2022 5-А класс
Тема. Античные города-государства в Северном Причерноморье и в Крыму
Цель:
Ознакомить учащихся с названиями греческих колоний и их расположением.
Проанализировать причины основания колоний древними греками.
-Здравствуйте, ребята! Запишите в тетради число, классная работа, тема.
Сегодня мы с вами работаем по учебнику «Историческое краеведение»
Ход урока
-Давайте вспомним термины, изученные на предыдущем уроке:
Вспомним также причины, по которым греки покидали родную землю
-Ребята! Возможно, вы отдыхали в Крыму, посещали города Херсонес, Феодосия и другие … Оказывается, именно эти города и являются примерами античных городов-государств Крыма.
К концу V века до н. э. греческая колонизация Крыма и берегов Черного моря была завершена. Поселения греков появлялись там, где была возможность регулярной торговли с местным населением, обеспечивавшей сбыт аттических товаров. Греческие колонии на черноморском побережье достаточно быстро превратились в крупные города-государства, Основными занятиями населения новых колоний, вскоре ставшим греко-скифским, было торговля и рыболовство, скотоводство, земледелие, ремесла, связанные с производством металлических изделий. Греки жили в каменных домах. От улицы дом отделяла глухая стена, все постройки были размещены вокруг двора. Комнаты и хозяйственные помещения освещались через окна и двери, выходящие во двор.
Примерно с V века до н. э. начали устанавливаться и быстро развиваться скифо-греческие связи. В греческих полисах Причерноморья развивались торговля, ремесла, земледелие, искусства. Они оказывали большое экономическое и культурное влияние на местные племена, одновременно перенимая все их достижения. Через Крым осуществлялась торговля между скифами, греками и многими городами Малой Азии. Греки брали у скифов в первую очередь хлеб, выращиваемый местным населением под скифским контролем, скот, мед, воск, соленую рыбу, металл, кожи, янтарь и рабов, а скифы металлические изделия, керамическую и стеклянную посуду, мрамор, предметы роскоши, косметические изделия, вино, оливковое масло, дорогие ткани, украшения. Скифо-греческие торговые связи стали постоянными.
|
Познакомьтесь с наиболее известными городами-государствами:
Пантикапей (современная Керчь), античный город в Восточном Крыму, был основан в первой половине VI века до н. э. греческими выходцами из Милета. Удобное расположение города на берегу большой бухты, хорошо оборудованная торговая гавань позволили этому полису быстро взять под свой контроль морские пути, проходящие через Керченский пролив. Пантикапей стал основным перевалочным пунктом для большей части товаров, привозимых греками для скифов и других местных племен. Название города переводится, возможно, как рыбный путь изобилующий рыбой Керченский пролив. Чеканил свои медные, серебряные и золотые монеты..
Вторым крупным греческим центром Крыма стал Херсонес, расположенный в юго-западной части Крымского полуострова и издавна тесно связанный с Афинами. Жители Херсонеса и ближайшей округи занимались земледелием, виноградарством и скотоводством. При раскопках города найдены жернова, ступы, пифосы, тарапаны площадки для выжимки винограда, виноградные ножи изогнутой формы в виде дуги. Было развито гончарное производство, строительное дело.
|
-Ребята, я предлагаю отдохнуть и выполнить «зарядку» для глаз
-Продолжим знакомство с городами-государствами
Ольвия, колония Милета, была основана во второй половине седьмого столетия до н.э. Изначально она должна была быть рыболовецкой деревней. Рыба и позже составляла важную часть в ее торговле. Земледелие также развивалось. Ольвия имела теснейшие связи со скифским миром всех греческих колоний. Она платила дань скифским царям и в ответ пользовалась их поддержкой.
1.ПРОЧИТАЙТЕ МАТЕРИАЛ УРОКА
2.ИЗУЧИТЕ ПАРАГРАФ 3 (УЧЕБНИК «Историческое краеведение»)
3. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ВОПРОС СТР.60 (УЧЕБНИК «Историческое краеведение»)
Итог урока. Ответьте устно на вопросы:
-Как складывались отношения греков с соседними племенами?
- Изменились ли религиозные обряды греков после приезда на берега Черного и Азовского морей?
Решите задачу:
На берегах Черного и Азовского морей сохранились развалины древних городов. Археологи обнаружили здесь останки крепостных стен, храма, монеты, изделия ремесленников, надписи на камнях, высеченные на греческом языке. Какие выводы можно сделать на основании археологических раскопок?
Ответ: По этим археологическим данным можно сделать вывод о том, как жили греки далеко от родины, где они устраивали себе новое жилье.
Домашнее задание. ИЗУЧИТЬ ПАРАГРАФ 3 (УЧЕБНИК «Историческое краеведение»)
Спасибо за работу!