Методические рекомендации по подготовке сообщения




 

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

При подготовке сообщения:

  1. Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  2. Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы было легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  3. Изучите материал по данной теме, найденный Вами с помощью сети Internet.
  4. Составьте план сообщения.
  5. Напишите текст сообщения.

Помните!

 

  • Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для Вас термины и специальные выражения.
  • Не делайте сообщение очень громоздким.
  • При оформлении сообщения используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.
  • В конце сообщения составьте список источников, которыми Вы пользовались при подготовке.

 

Оценка выполнения задания:

Баллы Критерии оценки
  - содержание сообщения соответствует теме; - тема раскрыта полностью; - при работе автор использовал современную литературу; - сообщение логично, последовательно, грамотно; - оформление сообщения эстетично, полностью соответствует общепринятым требованиям
  - содержание сообщения соответствует теме; - тема в основном раскрыта; - при работе автор использовал современную литературу; - сообщение логично, последовательно, с незначительными единичными ошибками; - оформление сообщения эстетично, незначительные отступления от общепринятых требований
  - содержание сообщения соответствует теме частично; - тема раскрыта неполно; - при работе автор использовал неактуальную литературу; - сообщение выполнено с незначительными нарушениями логики, последовательности, значительное число грамматических и пунктуационных ошибок; - в оформлении сообщения присутствует некоторая небрежность и неэстетичность, значительные отступления от общепринятых требований
  - содержание сообщения не соответствует теме; - тема не раскрыта; - использована устаревшая литература; - сообщение нелогично, непоследовательно, множественное число значительных ошибок; - оформление сообщения крайне небрежно, неэстетично, не соответствует общепринятым требованиям; - задание не выполнено

 

Самостоятельная работа № 15

 

Тема: Основы психосоматики

 

Цель работы: закрепление и систематизация знаний о психосоматических расстройствах; формирование умения систематизировать и критически осмысливать информацию в рамках решения конкретной проблемы; развитие самостоятельности и познавательной активности.

 

Задание: Заполнение таблицы «Психосоматические болезни».

 

Алгоритм выполнения работы:

 

  1. Изучите информацию о психосоматических расстройствах, изложенную в Приложение 5.
  2. Оформите в тетради для ВСРС таблицу:

 

Психосоматические болезни

 

Название заболевания Предрасполагающие факторы Стрессовые воздействия Особенности личности
       

 

  1. Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов. Еще раз внимательно прочтите текст источника информации и продумайте ход заполнения таблицы.
  2. Заполните ячейки таблицы.
  3. Проведите анализ и самоконтроль заполнения таблицы.
  4. Подготовьте таблицу для индивидуальной проверки преподавателем к практическому занятию № 18.

 

Оценка выполнения задания:

Баллы Критерии оценки
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - материал в таблице излагается четко и лаконично, без избытка или недостатка информации
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - в оформлении таблицы имеются незначительные недочеты или небольшая небрежность
  - ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляют собой пространные пояснения, многословный текст или информация неполная - имеются незначительные множественные ошибки
  - содержание ячеек не соответствует заданной теме; - имеются незаполненные ячейки или серьезные множественные ошибки; - работа не выполнена

 

 

Самостоятельная работа № 16

 

Тема: Психогигиена, психопрофилактика, психотерапия

 

Цель работы: изучение способов оказания экстренной психологической помощи; формирование умения проводить психопрофилактическую деятельность; развитие умений самостоятельного поиска, анализа, обработки информации.

 

Задание: Подготовка мультимедийной презентации на тему «Экстренная психологическая помощь».

 

Алгоритм выполнения работы:

 

  1. Осуществите поиск информации о способах оказания экстренной психологической помощи с помощью сети Internet.
  2. Проанализируйте содержание изученной информации и изложите свое видение заданной темы в форме мультимедийной презентации, используя методические рекомендации (см. ВСРС № 3).
  3. Подготовьте публичное представление мультимедийной презентации (регламент – 7 минут) к практическому занятию № 18.
  4. При подготовке устной презентации используйте критерии оценки публичного представления ВСРС (Приложение 6).

 

Оценка выполнения задания:

Баллы Критерии оценки
  - содержание презентации полностью соответствует заданной теме; - информация изложена логично и доступно; - визуальный ряд соответствует заданной теме; - оформление презентации эстетично, присутствует единый стиль
  - содержание презентации в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд в основном соответствует заданной теме; - присутствуют недочеты в оформлении презентации
  - содержание презентации соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд частично соответствует заданной теме; - оформление презентации недостаточно эстетично, нарушено единство стиля
  - задание не выполнено; - содержание презентации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; - в изложении информации значительно нарушена логика; - визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует; - оформление презентации неэстетично, грубо нарушены правила оформления презентации

 

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: