Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
Предмет, метод и задачи курса “Право” в вузе | ||
Теории происхождения государства. Форма государтсва. форма правления. форма государственного устройства. политический режим. | ||
Понятие и признаки права. Понятие и признаки права. Право и иные социальные нормы (сходство, различия). 2. Понятие и структура нормы права. Виды правовых норм. 3. Система права. Классификация отраслей права. 4. Источники права. Нормативные правовые акты. 5. Понятие «правовая система». Основные правовые семьи современности. 6. Правоотношения: понятие и структура. 7. Правонарушения: понятие и виды. 8. Юридическая ответственность. | ||
Предмет, метод и задачи гражданского права. Источники гражданского права. 2. Субъекты гражданских правоотношений. 3. Право собственности — понятие и содержание. Способы приобретения и прекращения права собственности. 4. Понятие и стороны обязательства. Основания возникновения обязательств. Способы обеспечения обязательств (поручительство, залог и др.). 5. Сделки — понятие, условия действительности, виды. Форма сделок. 6. Гражданско–правовой договор. Порядок заключения и расторжения. 7. Понятие наследования. Наследование по закону. 8. Наследование по завещанию. Семейное право. Понятие, принципы, источники семейного права. 2. Регистрация брака и условия его заключения. 3. Расторжение брака и признание брака недействительным. 4. Законный режим имущества супругов. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов. Имущество каждого из супругов. 5. Брачный договор — содержание, порядок заключения и расторжения. 6. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. 7. Личные и имущественные права детей. Алиментные обязательства родителей и детей. Предмет, методы и задачи уголовного права. Уголовный кодекс РФ. 2. Понятие, признаки преступления, категории преступлений. 3. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Необходимая оборона, крайняя необходимость. 4. Основания освобождения от уголовной ответственности. 5. Уголовное наказание — понятие, цели, виды. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. 6. Амнистия, помилование, судимость. |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 45 час.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание |
Склифус, С.В. Правоведение: учебно-методическое пособие / С.В. Склифус; ФГБОУ ВПО РГУПС - Ростов н/Д, 2013. ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
ОК-6 | + |
ПК-10 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция | Этап формирования ОП (семестр) | Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-6 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. | |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-10 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. | |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания