ЗАДАНИЯ К ЗАЧЁТУ. ГРУППА ЭБЭ-121




Напротив Вашей фамилии указаны оценка за тест и номера вопросов из списка вопросов к зачёту (ОНИ ПРИЛАГАЮТСЯ НИЖЕ НА ТРЕТЬЕЙ СТРАНИЦЕ). Выбор вопросов и их количество в основном были обусловлены Вашими ошибками в тесте, активностью (или её отсутствием) в течение семестра, результатами Ваших контрольных и т.п. Обладатели более чем 3 вопросов на зачёте получат от меня два любых вопроса из своего списка и после подготовки будут должны дать удовлетворительный ответ на оба. Возможны дополнительные вопросы по другим темам. Доклады рассказываются в любом случае. Если вопросов 3 и меньше, то по ним будет проходить обзорное собеседования (задам Вам вопросы по каждой теме). Сдать назначенные Вам темы Вы можете: 25 декабря в 9-00 час (ауд. сообщу позже). Все, получившие «автоматы» после получения ведомостей отдайте старосте свои зачетки, пусть она принесёт их все вместе, найдя меня по расписанию или по расписанию зачётов (будет вывешено на стенде расписания кафедры 8516).

    ТЕСТ ЗАДАНИЯ К ЗАЧЁТУ
  Анохина Маргарита 3.9 Вопросы № 16, 17, 25. Выбрать любую тему доклада, подготовить и рассказать мне на зачете.
  Васильева Виктория   Срочно написать итоговый тест в других группах по моему расписанию. От его оценки будет зависеть форма сдачи зачета
  Воробьёва Маргарита 4.3 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Егорова Алина 2.8 Вопросы № с 3 по 6, 8, 16, 17, 26, 27.
  Ефанов Дмитрий   Срочно написать итоговый тест в других группах по моему расписанию. От его оценки будет зависеть форма сдачи зачета
  Каменская Мария 3.3 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Карапетян Кристина 3.8 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Кудиярова Анастасия 3.2 1) Вопросы № с 3 по 7, 16, 17, 28, 29, должны уметь дать определение терминам из контрольной работы № 2 (термины часть 1). 2) Выбрать любую тему доклада, подготовить и рассказать мне на зачете. 3) Выполнить творческое задание (варианты смотрите в документах «Темы, содержание докладов … к семинарам 1,2»; в Теме 3 илипосетите музей, в который уже сходили ваши одногруппники, подготовьте отчет о его посещении с предоставлением билета.
  Кузнецова Ксения 3.5 Вопросы № с 9 по 12, 26, 27. Рассказать свой доклад о глобализации.
  Ланина Мария 3.5 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Лопуцко Дмитрий 2.6 Вопросы № 7, 8, 14, 16, 17, 25, 26, 27,
  Макарова Ирина 3.6 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Малов Олег 2.3 1) Вопросы № 1, 2, 7, 8, 14, 16, 17, 26, 27, 28, 29. 2) Выполнить творческое задание (варианты смотрите в документах «Темы, содержание докладов … к семинарам 1,2»; в Теме 3 илипосетите музей, в который уже сходили ваши одногруппники, подготовьте отчет о его посещении с предоставлением билета.
  Митрофанов Максим 4.3 Выбрать любую тему доклада, подготовить и рассказать мне на зачете.
  Мэндсугар Буянхишиг 2.5 Пройти собеседование по своему докладу о культуре Вашей страны (можете сделать это в 17 декабря с 10-30 до 11-50 час. или с 15-20 до 17-30 час. на кафедре 8516
  Назаренко Анастасия 3.8 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Олейник Анастасия 3.7 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Притчиева Александра   Срочно написать итоговый тест в других группах по моему расписанию. От его оценки будет зависеть форма сдачи зачета
  Рябцев Игорь   Вопросы № с 1 по 40.
  Смольянинов Захар 3.0 За неплохо написанный тест сокращу количество вопросов к зачету. Вопросы № с 1 по 7, с 9 по 12, с 14 по 18, с 20 по 23, с 25 по 33.
  Сяинова Лилия 3.5 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Трушина Анастасия 3.3 Вопросы № 3 – 6. Выбрать любую тему доклада, подготовить и рассказать мне на зачете.
  Туник Дарья 3.9 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Хвенько Арина 3.5 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
  Яковлева Марина 2.6 Вопросы № 1 – 6, 9 – 12, 26, 27.
  Ященко Элина 4.4 Посетить последнюю лекцию! Зачет автоматом. Принести зачётку после выдачи зачетных ведомостей
       
       

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ по курсу «МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»:

(желтым выделены вопросы лекционного курса, зеленым – вопросы, обсуждаемые на семинарских занятиях, голубым – темы, изучаемые самостоятельно)

 

1) Межкультурное взаимодействие (коммуникация) как явление. Развитие процесса межкультурной коммуникации и ее специфика в эпоху Античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

2) Становление межкультурного взаимодействия (коммуникации) как научной и учебной дисциплины. Цели и задачи курса. Междисциплинарные связи.

3) Теория эволюционизма Э. Тайлора и её влияние на исследования межкультурной коммуникации.

4) Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского и её влияние на исследования межкультурного взаимодействия.

5) Теория «Замкнутых культур» О. Шпенглера и её влияние на исследования межкультурного взаимодействия.

6) Теория географического детерминизма (теория «Вызова-Ответа») А. Тойнби и ее влияние на исследования межкультурного взаимодействия.

7) Понятие и сущность культуры. Повседневное понимание культуры. Основные виды определений и наиболее общие характеристики культуры.

8) Основные функции культуры (адаптивная, познавательная, интегративная, информационная, коммуникативная, знаковая, регулятивная, аксиологическая, преобразовательная, релаксационная, гуманистическая).

9) Материальная и духовная культура. Культурные ценности, регулятивы и нормы.

10) Мировая и национальные культуры. Признаки этнической культуры. Этническая идентичность. Этноцентризм.

11) Массовая и элитарная культуры.

12) Субкультуры и контркультуры (уметь привести примеры исторических и современных суб- и контркультур и объяснить их роль в культуре).

13) Динамика культуры. Источники культурной динамики. Модели (формы) динамики культуры.

14) Освоение культуры. Инкультурация и социализация. Стадии инкультурации.

15) Социокультурная идентичность личности и ее влияние на межкультурную коммуникацию.

16) Аккультурация как освоение чужой культуры. Основные формы аккультурации: ассимиляция, сепарация, маргинализация, интеграция.

17) Понятие культурного шока и его симптомы. Механизм развития «культурного шока». Факторы, влияющие на «культурный шок» (внутренние и внешние).

18) Модель освоения «чужой» культуры М. Беннета.

19) Результаты межкультурной коммуникации. Понятие «межкультурная компетентность».

20) Основные аспекты и стороны общения.

21) Уровни (микро- и макроуровни) и формы межкультурной коммуникации — прямая, косвенная, опосредованная и непосредственная.

22) Основные виды коммуникации. Общая характеристика вербальной, невербальной и паравербальной коммуникации.

23) Вербальная коммуникация: специфика, формы, стили.

24) Язык как явление культуры.

25) Особенности невербальной коммуникации. Общая характеристика невербальных средств общения (кинесика, такесика, окулистика, проксемика).

26) Концепция «культурной грамматики» Э. Холла. Базовые категории культуры по Холлу: время, контекст, пространство, информационные потоки.

27) Теория «ментальных программ» Г. Хофстеде. Категоризация культуры по Г. Хофстеде: дистанция власти, индивидуализм – коллективизм, маскулинность – феминность, избегание (боязнь) неопределенности.

28) Понятие и сущность стереотипа и их роль в межкультурной коммуникации. Виды стереотипов (авто- и гетеростереотипы).

29) Предрассудки и механизм их формирования. Типы предрассудков. Коррекция и изменение предрассудков.

30) Американцы, англичане, немцы, французы, итальянцы, испанцы, китайцы, японцы, арабы и др. Специфика культуры, образа жизни и национального характера. (На зачете вы должны суметь описать отличительные черты национального характера, культуры и образа жизни не менее пяти народов из данного списка или любых других).

31) Факторы формирования русской культуры: географические, исторические, религиозные. Основные этапы исторического развития русской культуры.

32) Особенности русской культуры и национального характера.

33) Специфика русской коммуникативной культуры. Русские в межкультурных контактах

34) Культура и природа. Восприятие природы и отношение к ней в различных культурах.

35) Мораль: происхождение, функции, состояние в современном обществе.

36) Религия: происхождение, основные элементы, функции, виды. Влияние на межкультурное взаимодействие.

37) Искусство: теории возникновения, функции, виды. Влияние искусства на межкультурную коммуникацию.

38) Толерантность и интолерантность и их влияние на межкультурное взаимодействие.

39) Конфликт в процессах межкультурной коммуникации. Природа межкультурных конфликтов. Способы разрешения межкультурных конфликтов.

40) Основные аспекты межкультурного взаимодействия в условиях глобализации. Межкультурные контакты в сфере глобальной экономики, образования, политики, религии, культуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: