Актуальность Конкурса.
В 2020 году Республика Татарстан будет отмечать 100-летие со дня формирования своей государственности ТАССР в составе РСФСР (1920-1991 гг.). После распада Советского Союза поколение пережило тяжелый мировоззренческий кризис, и во фрагментарной форме передает наследие памяти подрастающему поколению, основываясь на локальных формах идентичности, далеких от общегражданских. Поэтому сейчас актуальной проблемой является формирование единой гражданской идентичности, патриотизма с учетом различных национально-культурных традиций, также воссоздание связей, объединяющих наше подрастающее поколение не только со своей семьей, религией, национальной культурой, но и с наследием нашего Отечества.
Данный Конкурс использует возросший интерес к истории своей семьи в форме составления родословных.
Для проведения данного Конкурса используется методический комплекс: «Внеклассная тетрадь для 5-6 классов: «Моя родословная», размещенная на сайте https://mon.tatarstan.ru/ (страница: Воспитание, дополнительное образование детей//Мероприятия, конкурсы) – и https://irort.ru/ и https://umai.su/proekti (раздел «Социальные проекты 2018 года – «Судьба моего рода в судьбе моего края»). Принцип методического комплекса – составление семейного Древа, отражающего участие члена рода в значимых событиях родного Края-Отечества. Составление своей родословной в неразрывной связи с историей Отечества и Края способствует формированию духовно-нравственного развитие школьников и семьи.
Цель Конкурса.
Вовлечение учителей истории в процесс формирования гражданской идентичности у школьников – восприятия и принятия подростком судеб своих предков как биографий граждан своей страны, а семейно-родовой истории – как части собственной автобиографии.
Конкурс предлагает учителям истории соавторство в продолжении формирования указанного методического комплекса – составление 10 страницы рабочей тетради – «Новейшая история и моя родословная».
Задачи Конкурса.
Создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности специалистов в области преподавания истории в реализации их личностного потенциала;
Поддержка и повышение социального и профессионального статуса специалистов в области преподавания истории;
Привлечение внимания органов законодательной, исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и детско-юношеских организаций к вопросам формирования гражданской идентичности у школьников;
Содействие развитию профессионального мастерства специалистов в области преподавания истории.
Участники Конкурса.
В Конкурсе могут принять участие преподаватели истории, имеющие стаж работы не менее 3 лет (далее – Участник).
Заявка на участие в Конкурсе подписывается руководителем учреждения, в котором работает Участник.
Сроки проведения Конкурса.
Конкурс проводится в период с 1 марта по 30 апреля 2018 года в заочной форме, в формате экспертизы присланных Участниками конкурсных работ.
4. Порядок и этапы проведения Конкурса.
4.1. Этапы отбора конкурсных работ и порядок определения победителей.
Процесс отбора конкурсных работ и определение победителей осуществляется в два этапа.
На первом этапе определения победителей проводится первичная оценка представленных конкурсных работ и в соответствии с выставленными экспертами баллами формируется рейтинг представленных конкурсных работ. Результатом этапа является отбор 10 лучших конкурсных работы.
На втором этапе из 10 лучших работ, отобранных в соответствии с п. 4., осуществляет формирование итогового рейтинга 2 лучших конкурсных работ: Победитель и Призер.
Порядок предоставления конкурсных работ.
Для участия в Конкурсе в адрес Рабочей группы (420021, г Казань, ул. Парижской Коммуны, д 37/20, оф.27) оправляется почтой комплект документов:
1. Заявка (Приложение 2), а также Согласие на обработку персональных данных (Приложение 3) на бумажном носителе.
2. Конкурсная работа (в печатном и электронном виде на CD диске) – 10 страница «Новейшая история и моя родословная» (1991-2000-е годы).
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Заявки, пришедшие на адрес Рабочей группы позднее 30 апреля 2018 года не рассматриваются.
Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов.
Объемы конкурсных материалов:
Письменная работа должна содержать не менее 5 фактов для 10 страницы рабочей тетради.
Письменная работа должна содержать задание для семейного исследования: исходные данные и вопрос для работы.
Предложения по изобразительному наполнению 10 страницы (рекомендуемые образы, репродукции, иллюстрации).
Все присланные в Конкурсной работе материалы должны соответствовать историко-культурному стандарту.
Конкурсная работа должна быть выполнена в форме текста - шрифт Times New Roman 14 пт.; межстрочный интервал 1,5; поля левое 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое -1,5 см.
Особенности предоставления конкурсных материалов:
На титульном листе Конкурсной работы указываются:
· Фамилия, имя, отчество автора (полностью);
· место и должность работы;
· стаж работы по специальности;
· даты апробации Рабочей тетради, включая и 10 страницу, указание класса, в котором проходила апробация;
· список использованной литературы и других источников;
· все материалы (Заявка, Согласие на обработку персональных данных, Конкурная работа), формируются и брошюруются (методом прошивки) в одну папку.
Работы предоставляются на русском языке. В случае, если конкурсная работа выполнена на национальном и/или иностранном языке, то обязательным условием является перевод работы на русский язык.