Неполнота и недоказанность обязательного элемента состава, исключают наличие состава и влекут прекращение возбужденного дела либо вынесение оправдательного приговора. И здесь уже не имеет значения, какой из элементов не наступил – главный или "иной", юридические последствия все равно не возникнут.
Выполнив свою временную миссию, промежуточные юридические составы далее не учитываются и "поглощаются", уступая место завершенным (полным) юридическим составам, порождающим итоговые юридические последствия.
Если при рассмотрении дела юридический состав оказывается неполон, то дело приостанавливается до возникновения нового юридического факта. При невозможности возникновения нового юридического факта, дело закрывается.
В) отсутствуют доказательства, подтверждающий необходимый для полноты состава юридический факт
При исследовании обстоятельств дела и обнаружении отсутствия доказательств, дело приостанавливается до изыскания доказательств, либо при невозможности их изыскания, дело закрывается.
№3. Определите, какие из ниже перечисленных актов относятся к нормативно-правовым, а какие к правоприменительным:
а) конституция;
б) постановление президента;
в) приговор суда;
г) приказ по институту.
Ответ:
Нормативный правовой акт — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В РФ и субъектах РФ. Нормативно-правовые акты издаются в форме конституций, уставов, федеральных конституционных законов, законов, кодексов, указов президентов, постановлений правительств, распоряжений глав региональных администраций (губернаторов) и других. Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г., федеральными органами исполнительной власти нормативно-правового акта издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативно-правового акта в виде писем и телеграмм не допускается. Нормативно правовой акт является основным источником права в РФ и других странах романо-германской системы. Права нормативно-правового акта должны образовывать стройную систему, основанную на их юридической силе.
|
К нормативно-правовому акту относится: конституция.
Правоприменительный акт
Итогом правоприменительной деятельности выступают акты применения права. Они фиксируют основные выводы, полученные на других стадиях правоприменения.
Акты применения как государственно-властные веления обеспечивают действие закона. Его претворение в жизнь. Они представляют собой необходимый и важнейший элемент правовой системы государства.
Акт применения является одним из видов правовых актов, который характеризуется определенными специфическими чертами. Во-первых, акт применения исходит от компетентных органов, поэтому и сам носит государственно-властный характер, охраняется им и обеспечивается государством в его реализации. Во-вторых, он носит конкретно-индивидуальный характер, поскольку адресован конкретным субъектам, указывает на то, кто при данной ситуации обладает субъективными правами и юридическими обязанностями и какими и так далее. В-третьих, акт применения права имеет определенную установленную законом форму.
|
К правоприменительным актам относятся: приговор суда, приказ по институту, постановление президента.
№4. Приведите примеры правоприменительных актов:
1) органов государственной власти;
2) органов государственного управления;
3) контрольно-надзорных органов;
4) судебных органов;
5) органов местного самоуправления.
Ответ:
Правоприменительный акт органов государственной власти.
Акты органов государственного управления наделены высшей юридической силой, по сравнению с другими правовыми актами. Закон - наиболее распространенная форма подобных актов. Акты органов государственной власти, как правило, нормативно - правовые акты. Но в определенных случаях они могут носить индивидуальный характер. Пример: постановление о назначении на должность либо освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации.