Перечень практических умений по изучаемой теме




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 6

К внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине « Общая гигиена »

для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения)

ТЕМА: «Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений; особенности микроклимата детских образовательных учреждений»

 

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор ___________________ Куркатов С. В.

 

 

Составители:

д.м.н., профессор ____________ _______ Куркатов С. В.

 

д.м.н., доцент ____________ __________ Шевченко И. Ю.

 

 

Красноярск


Занятие № 6

Тема: Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений; особенности микроклимата детских образовательных учреждений.

2. Форма организации учебного процесса:

- подготовка к практическому занятию;

- подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия ( цели обучения: ОК-1, ОК-5 и ПК-3, ПК-11 ПК-27, ПК-31).

1. Дайте понятие микроклимата помещений. Что такое оптимальный, охлаждающий и нагревающий микроклимат?

2. Каково гигиеническое значение параметров микроклимата?

3. Каковы принципы гигиенического нормирования микроклимата производственных помещений?

4. Назовите нормативные документы, регламентирующие параметры микроклимата в производственных помещениях?

5. Перечислите параметры микроклимата и укажите их значение для организма человека.

6. Гигиеническая характеристика инфракрасной части солнечного спектра. Каково биологическое действие излучения?

7. Что такое изотермия, теплообмен, теплопродукция, теплоотдача, терморегуляция?

8. Какие виды теплоотдачи Вы знаете?

9. Какие микроклиматические условия могут привести к перегреванию и переохлаждению человека?

10. Как Вы понимаете общее и местное воздействие микроклиматических условий на организм человека?

11. Какие инженерные системы жилых, общественных и производственных зданий обеспечивают нормируемые параметры микроклимата?

12. Каково назначение систем отопления? Какие Вы знаете виды систем отопления?

13. Какие классификации систем вентиляции Вы знаете?

14. Что такое воздухообмен? Каково основное требование к организации воздухообмена?

15. Каковы принципы нормирования кратности воздухообмена в помещениях?

16. Как с помощью различных комбинаций систем приточной и вытяжной вентиляции можно регулировать микроклимат и чистоту воздушной среды помещений детских и лечебных организаций?

17. Для чего устраиваются местные системы вентиляции?

18. Какие гигиенические требования предъявляются к микроклимату дошкольных организаций и инженерным системам его обеспечивающим?

19. Какие гигиенические требования предъявляются к микроклимату общеобразовательных школ и инженерным системам его обеспечивающим?

20. Какие гигиенические требования предъявляются к микроклимату и воздухообмену помещений лечебных организаций?

21. Какие гигиенические мероприятия разработаны для создания оптимальных микроклиматических условий в детских и подростковых организациях (режим проветривания, угловое, сквозное проветривание)?

22. Какие мероприятия по профилактике перегревания и переохлаждения работающего населения в производственных условиях Вы знаете?

4. 4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые задания с эталонами ответов).

 

1. МИКРОКЛИМАТ ПОМЕЩЕНИЙ – ЭТО

1) комплекс физических факторов воздушной среды

2) метеорологические факторы в отдельных территорий

3) один из климатообразующих факторов

4) комплекс физических факторов воздушной среды в местах деятельности человека

5) комплекс метеорологических факторов у поверхности земли

Правильный ответ: 1.

 

2. ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ МИКРОКЛИМАТ ПОМЕЩЕНИЙ – ЭТО

1) барометрическое давление, температура воздуха, количество осадков, число солнечных дней

2) температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость ветра, температура поверхностей

3) температур воздуха, температура поверхностей, относительная влажность воздуха, число солнечных дней

4) температура воздуха, температура поверхностей, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха

5) относительная влажность воздуха, температура воздуха, скорость ветра, направление ветра

Правильный ответ: 4.

 

3. ОПТИМАЛЬНЫЙ МИКРОКЛИМАТ ОБЕСПЕЧИВАЕТ

1) субъективное ощущение тепла и высокую тактильную чувствительность

2) локальное ощущение теплового комфорта при минимальном напряжении механизмов терморегуляции

3) нормальное тепловое и функциональное состояние человека при значительном напряжении механизмов терморегуляции

4) изменение теплообмена организма, приводящее к образованию общего или локального дефицита тепла в организме

5) повышение температуры глубоких и поверхностных слоев тканей организма человека

Правильный ответ: 2.

 

4. ОХЛАЖДАЮЩИЙ МИКРОКЛИМАТ – ЭТО СОЧЕТАНИЕ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА, ПРИ КОТОРОМ ПРОИСХОДИТ

1) увеличение теплообмена, повышение температуры глубоких и поверхностных слоев тканей организма человека

2) изменение теплообмена организма, приводящее к образованию общего или локального дефицита тепла в организме

3) появление общих или локальных дискомфортных теплоощущений

4) интенсификация энерготрат организма работающих

5) позитивный сдвиг в состоянии здоровья и повышение работоспособности.

Правильный ответ: 2.

 

5. НАГРЕВАЮЩИЙ МИКРОКЛИМАТ – ЭТО СОЧЕТАНИЕ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА, ПРИ КОТОРОМ ИМЕЕТ МЕСТО

1) позитивный сдвиг в состоянии здоровья и повышение работоспособности

2) повышение интенсивности энерготрат организма работающих

3) общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение всего рабочего периода при минимальном напряжении механизмов терморегуляции

4) изменение теплообмена организма, приводящее к образованию общего или локального дефицита тепла в организме

5) нарушение теплообмена человека с окружающей средой помещения, выражающееся в накоплении тепла в организме

Правильный ответ: 5.

 

6. ИЗОТЕРМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ

1) метеотропностью

2) гипертермией

3) терморегуляцией

4) метеопатичностью

5) акклиматизацией

Правильный ответ: 3.

 

7. ТЕПЛООБМЕН – ЭТО

1) уравновешивание процессов химической и физической терморегуляции

2) преобладание теплопродукции над теплоотдачей

3) преобладание теплоотдачи над теплопродукцией

4) обмен теплом организма с неодушевленными предметами

5) обмен теплом организма с окружающей средой

Правильный ответ:1.

 

8. ТЕПЛОПОТЕРЯ – ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА У

1) сталеваров

2) конструкторов

3) лесорубов

4) педагогов

5) врачей

Правильный ответ: 3.

 

9. ГИПЕРТЕРМИЯ – ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА У

1) сталеваров

2) водолазов

3) строителей

4) педагогов

5) рыбаков

Правильный ответ: 1.

 

10. ПРИ «СОЛНЕЧНОМ» УДАРЕ ПОРАЖАЕТСЯ

1) сердечно-сосудистая система

2) кора головного мозга

3) кроветворная система

4) мышца сердца

5) периферическая нервная система

Правильный ответ: 2.

 

11. УСИЛЕННОЕ ПОТОИСПАРЕНИЕ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР ПРИВОДИТ К ИНТЕНСИВНОЙ ПОТЕРЕ ОРГАНИЗМОМ

1) витаминов

2) микроэлементов

3) белков

4) углеводов

5) липидов

Правильный ответ: 2.

 

12. ПОТЕРЯ СОЛЕЙ ПРИ УСИЛЕННОМ ПОТОИСПАРЕНИИ ПРИВОДИТ К

1) повышению вязкости крови

2) нарушению кровообращения дистальных отделов конечностей

3) мочекаменной болезни

4) снижению бактерицидности кожных покровов

5) онемению и парастезии

Правильный ответ: 1.

 

13. ВЛИЯНИЕ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ ЧЕЛОВЕКА ПРОЯВЛЯЕТСЯ

1) нарушением координации движений

2) понижением бактерицидных свойств кожи

3) нарушением болевой чувствительности

4) развитием инфракрасной катаракты

5) нарушением кровообращения дистальных отделов конечностей

Правильный ответ: 1.

 

14. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕПЛОВОГО УДАРА

1) тошнота, острый гастроэнтерит вплоть до полного обезвоживания

2) сетка перед глазами, затруднение глотания и дыхания

3) парезы, потеря чувствительности конечностей

4) головная боль, галлюцинации, эйфория

5) повышенная температура тела, учащение пульса и дыхания

Правильный ответ: 5.

 

15. НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОБЩЕМ ВОЗДЕЙСТВИИ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР

1) ослабление мышечной деятельности, сонливость, снижение реакции на болевые раздражения

2) судороги, повышенная реакция на болевые раздражения

3) возбуждение, эйфория, галлюцинации

4) покраснение кожи и повышение температуры тела

5) понижение остроты зрения и слуха

Правильный ответ: 1.

 

16. НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ МЕСТНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ПОНИЖЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫВОЗДУХА ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ

1) слабость, сонливость, снижение реакции на болевые раздражения

2) гипертермия, потливость, потеря солей

3) повышение вязкости крови, угнетение желудочной секреции

4) нарушение точности и координации движений

5) миозит, миалгия, ревматизм, неврит, радикулит

Правильный ответ: 5.

 

17. НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ МЕСТНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ПОНИЖЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫВОЗДУХА В КОМПЛЕКСЕ С ПОВЫШЕННОЙ ВЛАЖНОСТЬЮ

1) вегето-сосудистая дистония

2) болезни сердечно-сосудистой системы

3) окопная (траншейная) стопа

4) болезни кожи и подкожной клетчатки

5) пневмония, хронический бронхит

Правильный ответ: 3.

 

18. НАРУШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ МЕСТНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

1) канцерогенный эффект с последующим развитием рака кожи

2) травма хрусталика с последующим развитием катаракты

3) мутагенный эффект с последующим тератогенезом

4) гипотермический эффект с последующим развитием полиартрита

5) гипертермия с последующим развитием теплового удара

Правильный ответ: 2.

 

19. ИНФРАКРАСНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ ПРОНИКАЕТ В ТКАНИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА НА ГЛУБИНУ (СМ)

1) 0,0-0,5

2) 1,0-2,0

3) 4,0-5,0

4) 20-40

5) более 50

Правильный ответ: 3.

 

20. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СТИМУЛЯЦИИ

1) образования витамина Д в организме

2) функции эндокринной системы

3) желудочно-кишечной секреции

4) кровотока и регенерации тканей

5) высшей нервной деятельности

Правильный ответ: 3.

21. ПРИ ИСПАРЕНИИ ВЛАГИ С ПОВЕРХНОСТИ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА 20 °С ПОТЕРЯ ВЛАГИ СОСТАВЛЯЕТ (Г/ЧАС)

1) 0,5-0,7

2) 36-38

3) 100-200

4) 500 и более

5) не происходит потери влаги

Правильный ответ: 2.

 

22. ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ

1) разницы парциального давления газов внутри и снаружи здания

2) разницы температур внутри и снаружи здания и ветрового напора

3) разницы насыщения воздуха водяными парами внутри и снаружи здания

4) этажности здания и высоты близлежащих строений

5) работы вентиляторов, побуждающих движение воздуха по воздуховодам

Правильный ответ: 2.

 

23. ВЛИЯНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВОЗДУХА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

1) увеличивает теплоотдачу

2) нормализует теплообмен

3) нормализует теплопродукцию

4) уменьшает теплопродукцию

5) уменьшает теплоотдачу

Правильный ответ: 1.

 

24. ВИДЫЕСТЕСТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

1) угловая и сквозная

2) форточная и фрамужная

3) централизованная и децентрализованная

4) приточная и вытяжная

5) простая и комбинированная

Правильный ответ: 4.

 

25. ВИДЫСИСТЕМ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

1) наружная и внутренняя

2) принудительная и естественная

3) централизованная и децентрализованная

4) местная и общеобменная

5) комбинированная и совмещенная

Правильный ответ:4.

 

26. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР УСТРОЙСТВА МЕСТНОЙ ИСКУССТВЕННОЙ ПРИТОЧНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

1) воздушное «душирование»

2) воздушное отопление

3) бытовой кондиционер

4) рециркуляция воздуха

5) бытовой вентилятор на рабочем месте

Правильный ответ: 1.

 

27. ПРИМЕР МЕСТНОГО САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ИСКУССТВЕННОЙ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

1) воздушное «душирование»

2) вытяжной шкаф

3) кондиционер

4) рециркулятор

5) воздухообмен

Правильный ответ: 2.

 

28. ОБЩЕОБМЕННАЯ ВЫТЯЖНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕННОГО ВОЗДУХА

1) от одного рабочего места

2) из одного рабочего помещения

3) от источника выделения пыли и газа

4) от конкретного оборудования

5) от источника выделения тепла и влаги

Правильный ответ: 2.

 

29. КРАТНОСТЬ ВОЗДУХООБМЕНА – ЭТО

1) время полной замены воздуха помещения на атмосферный

2) кратность воздухозамещения в помещении в течение суток

3) кратность воздухозамещения в помещении в течение часа

4) время, необходимое для сквозного проветривания помещения

5) отношение количества поступающего воздуха к количеству удаляемого воздуха, выраженное в процентах

Правильный ответ: 3.

 

30. СИСТЕМЫОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1) местные и централизованные

2) газовые и угольные

3) централизованные и децентрализованные

4) общие и местные

5) индивидуальные и комбинированные

Правильный ответ: 1.

 

31. ТЕПЛООБМЕН ОБЕСПЕЧИВАЕТ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

1) разницу между температурой тела и окружающей средой

2) защиту от ультрафиолетового излучения

3) выработку витаминов и гормонов

4) постоянство внутренней среды

5) температурное постоянство

Правильный ответ: 5.

 

32. ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ

1) теплопродукцию

2) теплоотдачу

3) теплоизоляцию

4) теплопроведение

5) конвекцию

Правильный ответ: 1.

 

33. ФУНКЦИЯ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА – ЭТО

1) поддержание температуры воздуха в помещении при помощи отопительной системы

2) поддержание температуры тела человека с помощью одежды

3) производственный контроль за воздушно-тепловым режимом

4) изменение температуры тела под влиянием внешних факторов

5) изотермия при помощи механизмов теплопродукции и теплоотдачи

Правильный ответ: 5.

 

34. ВИДЫТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

1) наследственная и приобретенная

2) функциональная и симптоматическая

3) объективная и субъективная

4) физиологическая и патологическая

5) химическая и физическая

Правильный ответ: 5.

 

35. МЕХАНИЗМЫТЕПЛООТДАЧИ ОРГАНИЗМА

1) теплопроведение, охлаждение

2) испарение, увлажнение

3) излучение, ионизация

4) излучение, конвекция

5) конвекция, индукция

Правильный ответ: 4.

 

36. ТЕПЛОПРОДУКЦИЯ ОРГАНИЗМА – ЭТО

1) состояние обмена веществ в тканях и органах, сопровождающееся выделением тепла

2) нагревание тканей в условиях нагревающего микроклимата

3) повышение температуры тела при соприкосновении с нагретыми предметами

4) повышение температуры тела при простудном заболевании

5) нагревание тканей тела человека при воздействии инфракрасного излучения

Правильный ответ: 1.

 

37. ИЗ ВСЕХ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВОЗДУХА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ МИКРОКЛИМАТ ПОМЕЩЕНИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЙ НОРМАТИВ НЕ РАЗРАБОТАН ДЛЯ

1) температуры воздуха

2) относительной влажности воздуха

3) скорости движения воздуха

4) максимальной влажности воздуха

5) интенсивности теплового излучения

Правильный ответ: 4.

 

38. ПАРАМЕТРЫМИКРОКЛИМАТА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ НОРМИРУЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

1) вида систем отопления

2) количества рабочих мест в помещении

3) интенсивности энерготрат работающих

4) климата и погоды в данной местности

5) эффективности вентиляции и кондиционирования

Правильный ответ: 3.

 

39. ИЗЛУЧЕНИЕ – ЭТО СПОСОБ ОТДАЧИ ТЕПЛА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПОВЕРХНОСТЬЮ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА В ВИДЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН

1) инфракрасных

2) ультрафиолетовых

3) гамма-излучения

4) ультразвуковых

5) инфразвуковых

Правильный ответ: 1.

 

40. ТЕПЛОПРОВЕДЕНИЕ – ЭТО СПОСОБ ОТДАЧИ ТЕПЛА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПОВЕРХНОСТЬЮ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

1) при инфракрасном излучении

2) при соприкосновении тела человека с более холодным воздухом

3) при соприкосновении тела человека с другими физическими телами

4) путем потоотделения и потоиспарения

5) путем снижения теплопродукции

Правильный ответ: 3.

 

41. ТКАНЬ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА, ОБЛАДАЮЩАЯ НАИБОЛЕЕ НИЗКОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ

1) головной мозг

2) жировая ткань

3) кровь

4) паренхиматозная ткань

5) мышечная ткань

Правильный ответ:2.

 

42. НАИБОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ ОБЛАДАЕТ

1) материал из древесины

2) теплоизоляционный материал

3) шерстяная ткань

4) сухой воздух

5) влажный воздух

Правильный ответ: 5.

 

43. КОНВЕКЦИЯ – СПОСОБ ТЕПЛООТДАЧИ ОРГАНИЗМА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПУТЕМ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛА

1) другим физическим телам

2) путем излучения

3) воздушной среде

4) на расстоянии

5) в окружающую среду

Правильный ответ: 3.

 

44. ОТДАЧА ТЕПЛА С ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ПУТЕМ КОНВЕКЦИИ ВОЗРАСТАЕТ

1) при увеличении скорости движения воздуха

2) снижении интенсивности солнечной радиации

3) с уменьшением числа людей в помещении

4) при механизированных работах

5) при повышении влажности воздуха

Правильный ответ:1.

 

45. АБСОЛЮТНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА – ЭТО КОЛИЧЕСТВО ВОДЯНЫХ ПАРОВ

1) в 1 м3 при полном насыщении воздуха влагой

2) в зоне дыхания человека

3) выделяющихся в помещении в течение одного часа

4) в 1 м3 воздуха на момент измерения

5) во всем помещении

Правильный ответ: 4.

 

46. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА – ЭТО

1) отношение абсолютной влажности воздуха к максимальной

2) отношение минимальной влажности к максимальной

3) разность между максимальной и абсолютной влажностью

4) упругость водяных паров в момент проведения измерения

5) средняя величина от максимальной и минимальной влажности

Правильный ответ:1.

 

47. МАКСИМАЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ – ЭТО КОЛИЧЕСТВО ВОДЯНЫХ ПАРОВ

1) при определенной температуре воздуха

2) при пониженной температуре воздуха

3) при полном насыщении воздуха влагой

4) при повышенной температуре воздуха

5) при дефиците насыщения

Правильный ответ:3.

 

48. ТОЧКА РОСЫ– ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, ПРИ КОТОРОЙ

1) находящиеся в воздухе водяные пары полностью насыщают пространство

2) создается оптимальная влажность в помещении

3) создается охлаждающий микроклимат в помещении

4) не происходит напряжения механизмов терморегуляции

5) понижается коэффициент теплоусвоения организма

Правильный ответ: 1.

 

49. НОРМИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫМИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ ДОСТИГАЮТСЯ ПУТЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ

1) вентиляции и отопления

2) электро- и теплоснабжения

3) водо- и газоснабжения

4) увлажнения и испарения

5) конвекции и кондукции

Правильный ответ: 1.

 

50. ПРИ СОЗДАНИИ ОПТИМАЛЬНЫХ МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НОРМИРУЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, НО И ЕЕ

1) максимальный уровень

2) минимальный уровень

3) среднее значение за сутки

4) амплитуда колебаний

5) изотермический индекс

Правильный ответ: 4.

 

51. ПОВЫШЕННАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

1) не влияет на теплообмен

2) способствует быстрому переохлаждению

3) способствует быстрому перегреванию

4) приводит к потере влаги

5) приводит к потере солей

Правильный ответ: 2.

 

52. ПОВЫШЕННАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

1) не влияет на теплообмен

2) способствует быстрому переохлаждению

3) способствует быстрому перегреванию

4) приводит к потере влаги

5) приводит к потере солей

Правильный ответ: 3.

 

53. ВОЗДУХ ПОНИЖЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

1) не влияет на теплоотдачу

2) способствует быстрому переохлаждению

3) снижает теплоотдачу

4) способствует повышению теплоотдачи

5) способствует снижению теплопродукции

Правильный ответ: 4.

 

54. ВЛИЯНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВОЗДУХА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

1) не влияет на теплообмен

2) уменьшает теплоотдачу

3) увеличивает теплоотдачу

4) увеличивает теплопродукцию

5) задерживает испарение

Правильный ответ: 3.

 

55. ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ (СКВОЗНЯК) МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К

1) переохлаждению и снижению иммунитета

2) перегреванию и снижению иммунитета

3) перегреванию, потере солей и жидкости

4) переохлаждению, потере сознания

5) не влияет на теплообмен организма

Правильный ответ: 1.

 

56. ПРИ МАЛЫХ ЗНАЧЕНИЯХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ПОВЫШЕНИЕ

1) ионизации воздуха

2) напряженности электростатического поля

3) теплопроводности воздуха

4) теплового излучения нагретых поверхностей

5) относительной влажности воздуха

Правильный ответ: 5.

 

57. К НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА УСТРАНЕНИЕ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МИКРОКЛИМАТА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, ОТНОСЯТСЯ

1) инструкции по технике безопасности

2) спецодежда, средства индивидуальной защиты

3) механизация и автоматизация производства

4) дистанционное управление производственным процессом

5) санитарные правила, гигиенические нормативы

Правильный ответ: 5.

 

58. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

1) спецодежда и средства индивидуальной защиты

2) экранирование, изолирование рабочего места

3) предварительные и профилактические медицинские осмотры работающих

4) установка увлажняющих воздух устройств в помещениях с источником инфракрасного излучения

5) восстановление водно-солевого баланса в соответствии с интенсивностью потоиспарения

Правильный ответ: 2.

 

59. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МИКРОКЛИМАТА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

1) инструкции по технике безопасности

2) спецодежда, средства индивидуальной защиты

3) медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические

4) дистанционное управление производственным процессом

5) санитарные правила, гигиенические нормативы

Правильный ответ: 4.

 

60. САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР

1) регулируемые системы центрального и местного отопления

2) регламентация времени работы и перерывов в работе

3) предварительные при поступлении на работу и профилактические медицинские осмотры

4) обеспечение работников спецодеждой и спецобувью

5) соблюдение правил техники безопасности

Правильный ответ: 1.

 

61. МЕДИЦИНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МИКРОКЛИМАТА НА ОРГАНИЗМ

1) установка увлажняющих воздух устройств в помещениях с источником инфракрасного излучения

2) регулируемые системы отопления и вентиляции

3) механизация, автоматизация и дистанционное управление с целью удаления человека из зоны воздействия теплового излучения

4) повышение уровня относительной влажности в помещениях с источником инфракрасного излучения

5) предварительные и профилактические медицинские осмотры работающих

Правильный ответ: 5.

 

62. В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ НОРМИРУЕТСЯ

1) режим проветривания

2) режим дня

3) режим труда и отдыха

4) режим закаливания

5) время прогулок

Правильный ответ: 1.

 

63. В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ НОРМИРУЕТСЯ ПЛОЩАДЬ ФОРТОЧЕК ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛОЩАДИ ПОЛА

1) 1/10

2) 1/50

3) 1/100

4) не нормируется

5) 1/200

Правильный ответ: 2.

 

64. В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ НОРМИРУЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРА

1) пола и поверхности внутренних стен

2) пола и поверхности наружной стены

3) осветительных и нагревательных приборов

4) пола и поверхности нагревательных приборов

5) пола и поверхности мебели и оборудования

Правильный ответ: 4.

 

65. В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ШКОЛАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕНОСНЫХ (МЕСТНЫХ) ОБОГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

1) не допускается

2) допускается в период подъема простудной заболеваемости

3) является обязательным дополнением к центральному отоплению

4) не нормируется

5) не рекомендуется

Правильный ответ: 1.

 

66. ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБОРУДУЮТСЯ ТАМБУРАМИ С ЦЕЛЬЮ

1) возможности создания карантинных условий

2) обеспечения чистоты помещений внутри здания

3) сохранения воздушно-теплового режима в помещениях

4) снижения уровня уличного шума

5) обеспечения безопасности детей

Правильный ответ: 3.

 

67. ПАРОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ШКОЛАХ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИЗ-ЗА ОПАСНОСТИ

1) перегревания помещения

2) ухудшения газового состава помещений

3) снижения воздухообмена в помещениях

4) возникновения травматизма у детей

5) возникновения теплового или солнечного удара у детей

Правильный ответ: 4.

 

68. ФОРТОЧКИ И ФРАМУГИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ОКОН ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮТ

1) прогревание холодного наружного воздуха и предупреждение охлаждения помещения при проветривании

2) недоступность для детей и исключение травматизма при проветривании помещений

3) возможность проветривания помещений в дождливую и ветреную погоду

4) высокие уровни естественной освещенности и инсоляции помещений

5) проветривание помещений более чистым наружным воздухом

Правильный ответ: 1.

 

69. В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРИ ПРОВЕТРИВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ ДОПУСКАЕТСЯ КРАТКОВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫВОЗДУХА, НО НЕ БОЛЕЕ. ЧЕМ НА

1) 1-2 °C

2) 2-4 °C

3) 6-8 °C

4) не допускается снижение температуры

5) нет такого норматива

Правильный ответ: 2.

 

70. ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИБОР

1) термограф

2) психрометр

3) термоанемометр

4) термограф

5) бытовой термометр

Правильный ответ: 5.

 

71. ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕРМОМЕТРЫПОДВЕШИВАЮТ

1) в любом месте игрового помещения, спальни и туалетной

2) в игровой зоне на высоте 1,0-1,5 м от пола

3) в зависимости от возраста детей на высоте от 0,5 до 1,5 м

4) на внутренней стене на высоте 0,8-1,0 м от пола

5) на наружной стене на высоте 0,8-1,0 м от пола

Правильный ответ: 4.

 

72. В ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАПРЕЩЕНЫОГРАЖДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ИЗ

1) алюминия

2) древесно-стружечных плит

3) деревянных реек

4) окрашенных лаком досок

5) металлических решеток

Правильный ответ: 2.

 

73. ПРИ НАЛИЧИИ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ ТОПКА УСТРАИВАЕТСЯ В

1) тамбуре

2) коридоре

3) учебном классе

4) лаборантской

5) кладовой

Правильный ответ: 2.

 

74. ПРИ ПЕЧНОМ ОТОПЛЕНИИ ШКОЛЫУ ДЕТЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ОТРАВЛЕНИЕ

1) двуокисью азота

2) сернистым газом

3) окисью углерода

4) двуокисью углерода

5) окисью азота

Правильный ответ: 3.

 

75. В ОСНОВУ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ШКОЛ ПОЛОЖЕНЫ

1) виды деятельности

2) величины энерготрат

3) возрастно-половые особенности

4) принадлежность к конкретной группе здоровья

5) время пребывания детей в учреждении

Правильный ответ: 1.

 

76. В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ОТДЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБОРУДОВАНА ДЛЯ

1) учебных помещений и столовой

2) учебных помещений и кабинетов

3) учебных кабинетов и актового зала

4) учебных помещений и туалетов

5) учебных кабинетов и мастерских

Правильный ответ: 2.

 

77. В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ МЕХАНИЧЕСКАЯ (ИСКУССТВЕННАЯ) СИСТЕМА ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБОРУДОВАНА В

1) комнате уборочного инвентаря

2) туалетных

3) медицинских кабинетах

4) душевых

5) мастерских

Правильный ответ: 5.

 

78. ФОРТОЧКИ И ФРАМУГИ В ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОЛЖНЫФУНКЦИОНИРОВАТЬ

1) в любое время года

2) в теплый и переходный период года

3) в холодный и переходный период

4) не нормируется

5) допускаются окна без форточек и фрамуг

Правильный ответ: 1.

 

79. В ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРИ НОРМИРОВАНИИ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА, КРОМЕ СОЗДАНИЯ ТЕПЛОВОГО КОМФОРТА В ПОМЕЩЕНИЯХ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ

1) создание условий для лучшей теплопродукции

2) создание условий для меньшей теплоотдачи

3) создание условий для тренировки приспособительных механизмов

4) поло-возрастные особенности детей и подростков

5) наличие эффективных систем отопления и вентиляции

Правильный ответ: 3.

 

80. НОРМЫМИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНЫВ ЗАВИСИМОСТИ ОТ

1) вместимости учреждений

2) обеспеченности зданий системами вентиляции и отопления

3) типов детских или подростковых учреждений

4) наличия инновационных образовательных программ

5) функционального назначения помещений

Правильный ответ: 5.

 

81. ИСКУССТВЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ

1) открывающихся дверей и окон

2) гравитационного побуждения

3) теплового или ветрового напора

4) механического побуждения

5) вертикального и горизонтального перетока воздуха в здании

Правильный ответ: 4.

 

82. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ

1) оптимальную теплоотдачу организма без напряжения механизма терморегуляции

2) постоянную изотермию организма

3) нормируемые параметры микроклимата

4) нормируемый уровень «точки росы» в помещении

5) нормируемые уровни шума и вибрации

Правильный ответ: 3.

 

83. ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ СОСТАВЛЯЕТ (%)

1) 10-30

2) 20-30

3) 30-50

4) 40-60

5) 45-80

Правильный ответ: 4.

 

84. ОСОБЫЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ ЗАЛОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА

1) расположение оконных проемов с двух сторон спортивного зала для возможности сквозного проветривания

2) размещение спортивных залов только на первых этажах здания

3) наличие самостоятельного выхода в спортивную зону участка, который используется для проветривания

4) значительно большая площадь и объем помещений относительно помещений для спокойной учебно-воспитательной деятельности

5) значительно большая площадь окон для повышения эффективности проветривания

Правильный ответ: 4.

 

85. В ПОМЕЩЕНИЯХ ГРУППОВЫХ И СПАЛЬНЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНО ЕЖЕДНЕВНОЕ И НЕОДНОКРАТНОЕ ПРОВЕТРИВАНИЕ

1) приточно-вытяжное сквозное

2) принудительное сквозное или угловое

3) общеобменное и местное угловое

4) естественное сквозное или угловое

5) сквозное с механическим пробуждением

Правильный ответ: 4.

5. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи с эталонами ответов).

 

Задача № 1.

При изучении микроклимата в холодный период года в производственном помещении с категорией работ Iа получены следующие данные: температура воздуха – 18,4 о С. Температура рабочих поверхностей – 13 оС. Относительная влажность воздуха 86 %. Скорость движения воздуха – 0,1 м/сек.

1. Дайте гигиеническую оценку микроклимату.

2. Каковы последствия длительного пребывания в данных условиях?

3. Перечислите профилактические мероприятия по снижению вредного воздействия производственного фактора.

4. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

5. Что такое «оптимальный микроклимат»?

 

Задача № 2.

При изучении микроклимата в теплый период года в производственном помещении с категорией работ III выявлено: температура воздуха – 26,9 оС. Температура рабочих поверхностей – 46,4 оС. Относительная влажность воздуха 16,6 %. Скорость движения воздуха – 0,05 м/сек.

1. Дайте гигиеническую оценку микроклимату.

2. Каковы последствия длительного пребывания в данных условиях?

3. Перечислите профилактические мероприятия по снижению вредного воздействия производственного фактора.

4. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

5. С учетом чего разработаны гигиенические нормативы параметров микроклимата на рабочих местах взрослого работающего населения?

Задача № 3.

В дошкольной организации «Ромашка» (климатический район I А) температура воздуха в групповых помещениях составляет 13-14 оС. Температура поверхности обогревательных приборов системы центрального отопления – 40 оС; температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания составляет 12 оС, относительная влажность воздуха – 68 %, скорость движения воздуха – 0,4 м/сек. При обследовании здания ДО оказалось, что при входах отсутствуют тамбуры. Теплоснабжение здания осуществляется от близлежащей котельной продуктового магазина, которая рассчитана на обеспечение теплом только магазина. Для повышения температуры родители принесли из дома переносные обогревательные приборы; температура поверхностей обогревателей составила 98 °C. Но и это не улучшило микроклимата в групповых помещениях.

1. Составьте прогноз состояния здоровья детей.

2. Дайте характеристику и заключение о состоянии микроклимата.

3. Составьте рекомендации по оптимизации микроклимата.

4. Какие еще нарушения требований СанПиН Вы выявили в ДО «Ромашка»?

5. Назовите нормативный документ, в котором изложены гигиенические требования к микроклимату ДО.

6. Что такое «охлаждающий микроклимат»?

 

Задача № 4.

В игровых и спальных помещениях дошкольной организации «Аленький цветочек» (климатический район I Б) фрамуги и форточки не функционируют. Во время прогулок и занятий детей проветривание не проводится. В теплое время года дневной сон детей организован при закрытых окнах. Кратность воздухообмена в приемных и игровых младшей дошкольной группы составляет 0,5 по притоку и 0,3 по вытяжке; в медицинском блоке, зале для музыкальных занятий – 2,0 по притоку, 1,0 – по вытяжке. При измерении параметров микроклимата: температура воздуха в помещениях 29-32 °C, относительная влажность 65-78 %, скорость движения воздуха 0,01 м/сек. При осмотре помещений: бытовые



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: