Как распознать успешную семью?




Брюс Фейлер «Секреты счастливых семей»

Блок-схема

Брюс Фейлер в своей книге взял практики работающие в бизнесе и успешно воплощенные в разные семьи.
👉Дэвид и Элеанор Старр рекомендуют проводить еженедельные семейные собрания. Они "улучшают взаимодействие, повышают продуктивность, уменьшают стресс, а кроме того, благодаря им всем хочется "быть частью команды".
👉Для распределения обязанностей Джефф Сазерленд предлагает использовать блок-схему НАДО СДЕЛАТЬ\ В ПРОЦЕССЕ\ СДЕЛАНО. В первой колонке приклеиваются стикеры с задачами. Когда кто-либо берется за задачу, то переносит ее в колонку "В процессе". Выполнена - в третью. Благодаря наглядно представленным данным, все члены команды могут следить за прогрессом остальных. Джефф ручается, что задач будет выполнено в два раза больше при таком методе. Предполагаю, что в случае с маленькими детками можно использовать рисунки. Кажется, Гиппенрейтер советовала расписание в виде рисунков.
Перед приходом гостей обговаривается роль каждого домочадца. Заранее. Одни накрывают стол, другие встречают гостей и т.п.

Вопросы для собрания

Брюс у Дэвида Старра взял еще пару идей.
➡Утренний чек лист. Те же утренние рутины только для детей. Распечатываются и отмечаются галочками выполненные задачи. Эти галочки имеют магическую силу. Почему то мы часто готовы сделать больше лишь бы поставить галочку. Дети тоже.
⁉Вопросы для семейного собрания.
➡1.Что было хорошего в нашей семье на этой неделе?
➡2.Что мы могли бы улучшить?

➡3.Над чем мы будем работать на следующей неделе?
Маленький нюанс: в первом вопросе следует спросить о семье! а не "что было хорошего у тебя?" Так как могут возникнуть обиды, что первого не того спросили. Идет раздор, а не объединение семьи.
Фейлер второй вопрос в своей семье заменил на "Что пошло не так?"
В случае и с чек-листом и с собраниями следует запастись терпением, так как новые привычки приживаются сложно.

 

 

Гибкий семейный манифест

➡Имейте в виду, что решения существуют. Надо лишь их отыскать
➡Наделяйте детей правами. Обычно мы отдаем детям приказы, но повторять раз за разом одно и то же не лучшая тактика. Пусть ребенок сам, но с вашей помощью, придумывает цели, поощрения и наказания. Так дети становятся ответственнее.
➡Помните, что родители не являются непогрешимыми идеалами. Иногда мы хотим быть всезнающими и вечно правыми. Но это не так. Особенно сейчас в сверхскоростной век. Дети чаще знают больше чем мы в вопросах гаджетов и т.п. Важно, чтобы на собраниях дети могли выразить недовольство и в ваш адрес.

➡Создайте безопасную зону. Дети по-разному реагируют на конфликтную ситуацию, поэтому собрания на которых все на равных в какой то мере безопасная зона. Все могут высказать свое мнение и пока конфликт не будет исчерпан, не разойдутся. Плохое поведение детей обсуждается не сразу, а на собраниях. Есть время остыть.
➡Будьте гибкими. Все решения не вечны. Периодически пересматривайте их.

 

Семейный ужин

Знаете ли вы, что ряд исследований показал: дети, которые ужинают в кругу семьи меньше подвержены стрессам, меньше склонны выпивать и употреблять наркотики, больше застрахованы от нежелательной беременности и склонности к суициду? Упаси Боже от такого. Но значение семейных ужинов чаще недооценивают. Важна не сама трапеза, а общение за ней. Детям важно ощущать себя частью чего-то большого.
Я понимаю, что порой не удается собрать всю семью вместе. Работа, секции, кружки. Но хотя бы кефира или молока на ночь выпить) и поговорить. Так один находчивый папа собирал не ужины, а семейные завтраки. На крайний случай можно собираться хотя бы раз в неделю.
В наше время, увы, мы теряем корни. Важно рассказывать детям о своих семьях. Много ли вы знаете о своих родителях? В книге предлагается играть в игру "А ты знаешь? где учились твои родители? где встретились бабушка и дедушка?" и т.д. и т.п. Дети обретут корни и будут стоять устойчивее в жизни имея межпоколенческое "я" Психологи обратили внимание, что у каждой семьи есть своя история. У одних восходящая (ничего не было, а поднялись) У других нисходящая (разорились или лишились) Самая лучшая вариативная (были взлеты и падения, но мы держались вместе и все преодолели)

Голодные игры

Фейлер предлагает устраивать "голодные игры" за ужином.

Понедельник: слово дня
Первым делом Фейлер вывел простую формулу: 10-50-1.
10. Стремитесь к тому, чтобы во время еды по крайней мере десять минут уделялось качественному общению
50. Позвольте детям говорить по меньшей мере половину этого времени.
1. Учите детей одному новому слову за каждой трапезой.
Вот три простые игры, которые помогут обогатить словарный запас ребенка:
Произнесите какое-нибудь слово вроде «фрукт», «птица» или «белый», и пусть каждый сидящий за столом назовет как можно больше родственных слов. Доказано, что эта простая игра положительно влияет на развитие творческих способностей у детей.
Назовите какую-нибудь приставку или суффикс, и пусть все придумывают с ними новые слова.
Принесите газету, журнал или каталог, положите на стол, и пусть все по очереди найдут слово, которое они не знают. Гуглить за ужином не воспрещается!
Вторник: вечер автобиографий
Пусть ребенок расскажет историю о себе. Затем задавайте ему вопросы, которые психологи называют «уточняющими». Кто? Что? Когда? Где? Почему?
чем больше дети знают и помнят о своей семье, тем выше у них самооценка и крепче чувство уверенности в себе.
Среда: проблемные вопросы
Попросите каждого члена семьи рассказать о «проблемном вопросе». Внезапно все начинают сообща анализировать вопрос и предлагать возможные варианты его урегулирования, а это все элементы успешного решения проблемы.
Четверг: вечер игры в слова
Словарный четверг. Назовите обычное слово, например «бегать», «быстро», «счастливый», и пусть все назовут как можно больше синонимов к нему.
Игра в аллитерации. Пусть каждый из сидящих за столом придумает предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы.
Заполнение пропусков. Каждый по очереди придумывает предложение, а другие должны его закончить, например: «Вид спорта, которому я больше всего хочу научиться, это…» или «Когда я смотрю в небо, я думаю о…»
Какая разница? Кто-нибудь задает вопрос типа «Какая разница между Нью-Йорком и Калифорнией?» или «Какая разница между печеньем и вафлями?». Сидящие за столом должны дать разные ответы.
Пятница: плохо и хорошо
Все по очереди говорят, что плохого у них было в этот день, затем все точно так же рассказывают, что у них произошло хорошего. А правила очень простые: нужно назвать по меньшей мере одно плохое и одно хорошее событие за день, а кроме того, нельзя критиковать ответы остальных.
Дети учатся сочувствию и солидарности по отношению к окружающим людям.

 

Как распознать успешную семью?

В 1989 году Министерство здравоохранения и социальные службы США провели конференцию по исследованию качеств успешных семей. Итоговый список включил в себя девять пунктов:
• Коммуникация. Члены успешной семьи часто разговаривают друг с другом; их манера общения – честная, ясная и открытая, даже когда они не согласны друг с другом.
• Поощрение индивидуальности. В крепких семьях высоко ценится уникальность каждого и вместе с тем культивируется чувство принадлежности к целому.
• Преданность семье.
• Духовное благополучие. Общая система ценностей и одни и те же нравственные убеждения. • Социальные связи. Успешные семьи не изолированы; они связаны с обществом и в моменты кризиса обращаются к друзьям и соседям.
• Умение адаптироваться. Крепкие семьи структурированные, но гибкие.
• Умение ценить. Члены крепких семей глубоко ценят друг друга и часто выражают свои чувства. А те, кто не любит показывать свои эмоции, передают их посредством поступков, делая для других нечто значимое.
• Ясные роли. Каждый осознает свою ответственность перед другими.
• Совместное времяпрепровождение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: