ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ




Задачи исследования

 

В связи с тем, что целью исследования является определение уровня развития гибкости у детей школьного возраста, в работе ставились следующие задачи:

. Определить уровень развития гибкость у мальчиков и девочек младшего школьного возраста 7-8 лет.

. Сравнить уровень развития гибкости у двух параллельных классов.

 

Методы исследования

 

В работе использовались следующие методы:

. Анализ литературных источников.

. Педагогическое наблюдение.

. Педагогический эксперимент.

. Методы контрольных испытаний: наклон из положения стоя на скамье, наклон из положения сед ноги врозь, суммарная гибкости «мост», поперечный шпагат.

. Методы математической статистики.

 

Организация исследования

 

В нашем исследовании принимали участие девочки и мальчики 7-8 лет (2 классы) общеобразовательной школы №110 г. Запорожья в количестве 53 человек.

Все ученики, по данным врачебного осмотра, относятся к основной медицинской группе.

Исследования проводились в феврале-марте 2007 года. Все контрольные упражнения (тесты) проводились на уроках физической культуры в основной части. Перед каждым тестом ученикам давалась предварительная инструкция о содержании и условиях выполнения задания и нескольких попыток. После этого каждый ученик выполнял три контрольных попытки на максимальный результат.


РЕЗУЛЬТАТЫСОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Анализ результатов показывает, что развитие гибкости у девочек младшего школьного возраста неодинаково. В результате исследования среднее арифметическое по тестам: наклон из положения стоя на скамье составляет во 2-А классе 2.6 ± 0.5 см; в 2-Б классе 2.87 ± 0.7 см; наклон из положения сед ноги врозь во 2-А классе 1.8 ± 0.3 см; в 2-Б классе - 2.75 ± 0.4 см; суммарная гибкость «мост» в 2-А классе 36.3 ± 4.6 см; в 2-Б классе- 42.62 ± 4.2 см; поперечный шпагат 2-А классе - 22.6 ± 2.7см; в 2-Б классе - 18.37 ± 3.8 см.

У мальчиков младшего школьного возраста по результатам исследования возможностей между группами неодинаково. В результате исследования среднее арифметическое по тестам: наклон из положения стоя на скамье составляет во 2-А классе 1.77 ± 0.4 см; в 2-Б классе - 1.90 ± 0.4 см, наклон из положения сед ноги врозь во 2-А классе - 2.22 ± 0.2 см; в 2-Б классе - 2.09 ± 0.2 см; суммарная гибкость «мост» в 2-А классе - 48.44 ± 3.14см; в 2-Б классе- 53 ± 1.8 см; поперечный шпагат 2-А классе - 32,4 ± 1.3см; в 2-Б классе - 31 ± 1.9 см.

В показателях развития гибкости у девочек младшего школьного возраста была выявлена недостоверная тенденция в тесте: наклон из положения стоя на скамье (t = 0.3); в тесте на суммарную гибкость «мост» (t = 0.16); и в тесте поперечный шпагат (t = 0.20),а достоверные различия тест наклон из положения сед ноги врозь (t = 3.8);

У мальчиков младшего школьного возраста недостоверны различия по тесту наклон из положения стоя на скамье (t = 0.4); по тесту наклон из положения сед ноги врозь (t = 1.6); по тесту суммарная гибкость «мост» (t = 0.35); и тесте поперечный шпагат (t = 0.26).

По результатам исследования можно сделать вывод, что у девочек 2-Б класса почти по всем тестам уровень развития гибкости выше, чем у девочек 2-А класса. У мальчиков 2-Б по тестам наклон из положения сед ноги врозь и суммарная гибкость «мост» показатели выше, чем у мальчиков 2-А класса, а по тестам: наклон из положения стоя на скамье и поперечный шпагат ниже.

Исходя из исследований у девочек, различия достоверны только по одному тесту: наклон из положения сед ноги врозь (t = 3.8), а у мальчиков недостоверны различия по всем тестам.

гибкость мальчик девочка

Таблица 3.1 - Сравнительная характеристика показателей развития гибкости у девочек

Тесты 2 А 2 Б t
1 наклон из положения стоя на скамье 2.6 ± 0.5 2.87 ± 0.7 0.3
2 наклон из положения сед ноги врозь 1.8 ± 0.3 2.75 ± 0.4 3.8
3 суммарную гибкость «мост» 36.3 ± 4.6 42.62 ± 4.2 0.16
4 поперечный шпагат 22.6 ± 2.7 18.37 ± 3.8 0.20

 

Таблица 3.2 - Сравнительная характеристика показателей развития гибкости у мальчиков

  2 А 2 Б t
1 наклон из положения стоя на скамье 1.77 ± 0.4 1.90 ± 0.4 0.4
2 наклон из положения сед ноги врозь 2.22 ± 0.2 2.09 ± 0.2 1.6
3 суммарную гибкость «мост» 48.44 ± 3.14 53 ± 1.8 0.35
4 поперечный шпагат 32,4 ± 1.3 31 ± 1.9 0,26

ВЫВОДЫ

 

. По результатам исследования можно сделать вывод, что у девочек 2-Б класса почти по всем тестам уровень развития гибкости выше, чем у девочек 2-А класса. У мальчиков 2-Б по тестам наклон из положения сед ноги врозь и суммарная гибкость «мост» показатели выше, чем у мальчиков 2-А класса, а по тестам: наклон из положения, стоя на скамье и поперечный шпагат ниже.

. Исходя из исследований у девочек, различия достоверны только по одному тесту: наклон из положения сед ноги врозь (t = 3.8), а у мальчиков недостоверны различия по всем тестам.


ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

 

1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. 1990.

. Боген Н.Н. Обучения двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт,1985. 193 с.

. Варанина Т.Т. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры / Под ред. Орлова Л.П.- М.: Физкультура и спорт, 1973. 197 с.

. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1988.

. Зациорский В.М.Спортивная метрология учеб. для ин-ов физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1982. 256 с.

. Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте методическое пособие. - Томск, 2001. 125 с.

. Коренгберг В.В. Двигательная задача, двигательный навык.- Гимнастика, вып, 1, 1986.

. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников.- М.: Просвящение, 1967. 204 с.

. Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.1, 1999,- с. 25.

. Лях В.И. Координационные способности школьников.- Мн.: Полымя, 1989. 159 с.

. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.

. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.

. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1989. 224 с.

. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М., 1998.

. Укран М.Н. Спортивная гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 1971.- 304 с.

. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: