Конспект занятия «Пермский край – моя малая родина»




Программное содержание:

· Закреплять знания детей и природных богатствах Урала

· Развивать фонематический слух, навык чтения слов

· Развивать логическое мышление

 

Предварительная работа: Беседа о природных богатствах Урала, о культурных традициях края. Чтение сказов П.П. Бажова. Разучивание хоровода «На родной уральской стороне выросла рябинка на горе»

 

Материал к занятию: Картинки со «спрятанными» буквами; бусины-кружочки, вырезанные из зеленой бумаги; малахитовая шкатулка; буквы, написанные на листах бумаги; предметные картинки с изображение ивы, радуги, аиста, дома, ниток, озера; вырезанные из бумаги ящерицы с написанными на обороте словами «солнце», «радуга», «река» и т.д.; картинки с изображением гор разной высоты и написанными на них словами пословицы «На чужой стороне и весна не красна»; лист ватмана; кисточки, краски, баночки с водой; костюм Хозяйки медной горы. Аудиозаписи: отрывок из сказа П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка»; звуки природы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: (выставляет картинки со спрятанными буквами)

Ребята, внимательно посмотрите на эту картинки. В них спрятались какие-то буквы. Найдите их и составьте из них слово.

Дети находят в изображениях букву У (уши зайца), Р (ромашка), А(крыша дома), Л(гора).

Воспитатель: Давайте из этих букв составим слово. Что у нас получилось? Правильно, УРАЛ!

Так называется наш родной край. Сегодня мы о нем и побеседуем. С творчеством какого уральского писателя вы недавно познакомились? (с творчеством Павла Петровича Бажова). Какие сказы Павла Бажова вы помните? (ответы детей).

Послушайте отрывок и попытайтесь определить, из какого он сказа.(включает аудиозапись):

«Глядит парень, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые позванивают, будто листовая медь. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-то, малахиту платье.

Воспитатель: Вы узнали сказ? («Медной горы хозяйка»). Правильно! Хозяйка Медной горы сегодня у нас в гостях.

Под музыку входит Хозяйка Медной горы. Она чем-то расстроена.

Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка! Отчего невесела?

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рассыпала я бусы свои малахитовые, волшебные. А собрать их не просто. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопросы мудреные. Помогите мне, пожалуйста.

(после каждого правильного ответа детей Хозяйка прикрепляет к мольберту «бусину» из малахитовой шкатулки)

Хозяйка: А теперь слушайте мои вопросы:

· Что издавна называли каменным поясом России? (Уральские горы)

· Чем славится земля Уральская? (полезными ископаемыми)

· На берегу какой реки были построены первые заводы, которые дали начало городу Перми? (Кама)

· Как раньше назывался город Пермь? (Молотов)

· Какое животное изображено на гербе Пермского края? (медведь)

Воспитатель: А каких еще животных, обитающих в уральских лесах, вы знаете? Давайте изобразим их с помощью движений и голоса. (дети изображают лису, зайца, медведя, лося и т.д.)

Хозяйка: Какое дерево называют символом Урала? (рябину)

Молодцы! Вы ответили на все вопросы и собрали мои малахитовые бусы. Спасибо!

Воспитатель: Предлагаю послушать звуки природы и передать свои впечатления с помощью красок.

(звучит музыка, дети выполняют коллективную работу на листе ватмана)

Хозяйка: У меня для вас есть новое задание.

На картинки посмотрите,

Звуки первые найдите.

Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках. Определяют первые звуки в словах и получают листы бумаги с буквами, обозначающие эти звуки.

Хозяйка: Раз, два, три, повернитесь!

Буквы в слово соберитесь!

Дети выстраиваются в ряд так, чтобы из букв, которые они держат в руках, получилось слово «Родина»

Хозяйка: Молодцы! И с этим заданием справились! А сейчас приглашаю в хоровод.

Звучит музыка. Дети вместе с Хозяйкой Медной горы водят хоровод «На родной уральской стороне выросла рябинка на горе»

Хозяйка: Хочу теперь узнать, знакома ли вам мудрость народная. Посмотрите на эти горы. Расставьте их от самой низкой до самой высокой и мы сможем прочитать пословицу.

Дети выполняют задание и читают пословицу: «На чужой стороне и весна не красна)

Как вы понимаете эту пословицу? (объяснения детей)

Хозяйка: На прощанье я подарю вам моих верных слуг – ящерок. Если хотите подружиться, прочитайте написанные на них слова.(солнце, мир, река, радость и т.п.)

Воспитатель: Дорогая Хозяйка медной горы, дети хотят прочитать тебе стихотворение Л.Татьяничевой «Гордое имя – Урал». (дети рассказывают стихотворение по цепочке)

Найдешь ли прекрасней

Уральского края?

Здесь горные реки

В ущельях играют,

Здесь горы в зеленых

Лохматых уборах,

Прозрачные воды

Шумят на озерах.

Здесь золотом, хлебом

Богата земля.

Кругом самоцветы,

Железо, руда.

Живут здесь умельцы-

Мастеровые,

Из камня цветы

Вырезают живые.

Слова здесь не ценят,

А ценят дела,

Чтоб дружбою крепла

Уральцев семья.

Здесь сказы Бажова

Все помнят и знают.

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал.

Хозяйка: Спасибо вам, порадовали меня сегодня. А мне пора возвращаться в свой сказ. До, свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Наше занятие, посвященное родному Уральскому краю, подошло к концу, До новых встреч!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: