ЛК «Миссури», флагманский корабль 3-го флота США, 120 миль к востоку от острова Хонсю, Япония




ДЖОН ШЕТТЛЕР,

«САГА О «КИРОВЕ»

ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ПАДЕНИЯ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Им удалось устроить эпичный шухер на просторах Атлантического океана в августе 1941, а также на Средиземном море в 1942, навалять японскому флоту вообще и линкору «Ямато» в частности в Коралловом море, побывать в постапокалиптическом будущем, вернуться в родной 2021 и даже на одном хорошо подвешенном языке отбрехаться от ревизора, желающего знать, куда пропал на месяц атомный ракетный крейсер и куда делся почти весь боекомплект, включая ядерную боеголовку. А самое главное, что бесстрашный экипаж ракетного крейсера «Киров», а именно совестливый адмирал Леонид Вольский, бывший попил-менеджер «Газпрома» капитан Владимир Карпов, учившийся идти по трупам по Достоевскому, а теперь каящийся и наконец обретший возможность слушать радио «Радонеж», добрый доктор Димитрий Золкин, командир группы морской пехоты суровый бурят Кандемир Трояк, а также другие сэры, чифы, мистеры и джентльмены точно установили, что бракованный стержень ядерного реактора корабля позволяет легким движением руки превратить любой подходящий ядерный реактор в машину времени.

Но в 2021 дураков хватает и без них. Ведь Пик Нефти, просралиполимеры, все плохо, нужно что? Правильно, закатить Мировую Ядерную войну, так сказать, решить проблему гильотиной. Поэтому российские подлодки торпедируют американские нефтяные вышки, а британским нефтяным компаниям разрешается покупать боевые корабли и ставить на танкеры пулеметы с приказом стрелять на поражение без предупреждения по любому, кто подойдет близко. Увлекательное погружение в удивительный мир нефтяных барыг и четких разборок ЧВК в Казахстане, то ли знакомом по фильму «Борат», то ли просто перепутанном с Африкой.

Китайцы умудрились-таки почти развязать Третью Мировую и втянуть в кризис США и Россию, а также просто исполнили свою заветную мечту – напали на Тайвань. К Курилам идет 7-й флот, на перехват его выдвинулись корабли российского Тихоокеанского... И тут американцам пришел приказ уничтожить крейсер «Киров» любой ценой, чтобы уж точно полыхнуло по полной программе.

А тем временем штурман «Кирова» Антон Федоров в сопровождении двоих морпехов отправляется посредством чудо-стержня в прошлое, искать бывшего начопера Орлова, который, согласно пониманию Федоровым американского научпопа по квантовой физике и есть истинная причина мировой ядерной войны. Орлов сбежал с «Кирова» еще в 1942 на Средиземном море с планшетиком с «Портативной Вики» и милым искусственным интеллектом «Светлана». Он надеялся, что это обеспечит ему хорошую жизнь... Теперь его взяло под белы рученьки НКВД, в зад жарко дышат британские коммандос, а в 2021 операция по подготовке эвакуации попаданцев из прошлого становится еще одним ведром бензина, подлитым в разгорающийся мировой конфликт.

Какие шокирующие открытия ждут темпоральных агентов-самоучек при столкновении с целым эшелоном зэков – разумеется, детей, стариков и красивых девушек, всячески гнобимых злобными вурдалаками из НКВД? Какие тайны хранит черных ход в задрипаную гостиницу в маленьком городке на просторах Сибири? И причем здесь вообще Тунгусский метеорит? И просто новая сага о крейсере «Киров»... Без крейсера «Киров»! Почти.


 

«Враги свергались девять дней; ревел

Смятенный Хаос, и его разор

И дикое бесправье возросли

Десятикратно; падающий сонм

Был столь огромен, что всему грозил

Крушеньем полным. Ад, в конце концов,

Их уловил в разинутую пасть»

- Мильтон, «Потерянный рай»

АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

 

«Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов»

- Альберт Эйнштейн

 

* * *

Серия «Киров» началась с открывающей трилогии, описывающей долгую одиссею российского атомного ракетного крейсера «Киров» во времени, в 1940-х годах. Первая книга описывает события в Северной Атлантике, вторая - в Средиземном море, и третья - на Тихом океане. Четвертая книга «Люди войны» повествует о том, что случилось с кораблем и ключевыми членами его экипажа по возвращении в 2021 год и является своего рода связующим звеном, подводящим историю ко второй трилогии под названием «Девять дней падения», посвященной ужасам современной войны.

Экипаж «Кирова» узнал об этой войне и о том, как она должна была начаться в ходе своего путешествия, придя к выводу, что их собственные действия породили обнаруженное ими катастрофическое будущее. Загадочное исчезновение и внезапное появление атомного ракетного крейсера стали критическими факторами в разжигании политической ситуации в 2021 году, когда испытывающий энергетический голод мир оказался готов к первому глобальному конфликту нового века. В конце третьей книги «Тихоокеанский шторм», капитан Карпов понял, что в какой-то другой версии событий именно он оказался человеком, вызвавшим войну, уничтожив американскую подводную лодку «Ки Уэст». Главные герои видели ужасные последствия этой войны - один выжженный берег за другом, но вскоре, в ходе событий «Людей войны» осознали, что костяшки домино продолжают падать. Драматические реабилитация и проявленная Карповым сдержанность купила миру лишь кратковременную передышку, и конфликт началась с еще одного инцидента у островов Дяоюйтай/Сенкаку.

Обладая знанием того, чем закончиться эта война и обретя способность перемещаться в прошлое, главные герои приняли смелое решение - попытаться предотвратить войну. Зная, что нелюдимый капитан Геннадий Орлов, пропавший в 1940-х, остался в живых, Федоров пришел к выводу, что его присуствие в том времени совершенно не приносит пользы. Используя загадочную, но полезную силу, данную им стержнем №25, он решил предпринять смелую операцию вцелью вернуться в прошлое и доставить Орлова домой. Ему встретиться намного больше, чем он ожидал, но все это еще ждало его впереди.

Эти романы представляют собой альтернативную историю 1940-х годов и вымышленную войну 2021 года. Действие в настоящем и прошлом происходит не синхронно до дней, поскольку, как заметил Федоров, время движется в ином ритме и не слишком уважает наш календарь. Этот эффект был очевиден каждый раз, когда «Киров» перемещался в прошлое и возвращался в темное будущее, порожденное его действиями. Все происходило раньше или позже, чем должно было, а чего-то не случилось вообще, к примеру, атаки японцев на Перл-Харбор, которую действия «Кирова» в Северной Атлантике стерли из истории.

Мои исследования, связанные с попыткой сделать подобную историю «действительно достоверной» были очень значительны. Потребовалось узнать точный состав и расположение сил Королевского флота на дату, когда «Киров» оказался в 1941. Далее потребовалось узнать основных офицеров и даже отдельных членов экипажей этих кораблей.

Мной были определены положения Солнца и Луны на эти даты, и даже были учтены метеосводки, которые я смог найти. Мной были составлены навигационные карты с учетом всех границ и запретных вод. Все здания, сооружения, гостиницы и названия улиц были найдены мной в Интернете. Расположение кораблей в базах и береговых батарей являются исторически точными, за исключением тех случаев, когда я намеренно изменял их в результате действий «Кирова». Мной были рассчитаны возможности морских систем и вооружений, дальность, бронепробиваемость и разрушительная способность.

Будучи профессиональным разработчиком военных игр*, я потратил много времени, изучая потенциалы боевых систем, а также постоянный расход ограниченного боезапаса ракет и снарядов «Кирова» в каждом сражении. Были рассчитаны время полета ракет после пуска и самолетов в ударных вылетах, иногда до секунд. Звания, форма, знаки различия, позывные, коды, флаги и процедуры также стали частью моего исследования**.

 

* Здесь неопределенность, так как это может означать и «сценариев учений»

** И поэтому у меня атомным ракетным крейсером командует бывший менеджер «Газпрома»

 

 

Однако одновременно с тем, как я упорно работал над тем, чтобы дать своим романам твердую историческую основу, я также изменил историю, которую мы все знаем, и сделал это сознательно. В некотором смысле изменившаяся реальность будет предельно верна реальной истории, а в других аспектах будет отличаться, словно изображение в треснувшем зеркале. Крупные изменения на стратегическом уровне стали вполне очевидны: Соединенные Штаты вступили в войну в августе 1941 года, и нападения на Перл-Харбор не произошло. Адмирал Ямамото принял планы Ямасиро и решил нанести удар на юг по Нумеа и Дарвину, отказавшись от атаки на Мидуэй. Ямамото пережил войну и убедил императора капитулировать. Война была окончена без применения ядерного оружия*.

 

* Вообще-то, согласно первой книге «Киров» ядерное оружие было применено, притом еще в 1944 году - по Гамбургу и Берлину

 

 

Что касается оперативного уровня, то воздушные удары по Петсамо и Киркинесу, а также запланированная высадка в Дьеппе были отменены, наряду со многими другими незначительными операциями, такими как Операция «Согласие» и планируемые удары по аэродромам на Родосе. В Атлантике адмирал Тови дважды выводил в море основные силы Флота Метрополии, в ходе операции «Пьедестал» на Средиземном море Сиферт вынужден был на несколько часов раньше отозвать свое «Соединение «Х» для участия в операции против «Кирова».

Некоторые корабли получили повреждения или были потоплены «Кировом», а другие оказались на не своих местах для борьбы с таинственным рейдером. «Рипалс» и «Принц Уэльский» не отправились на Дальний Восток и не были потоплены японцами - вместо этого «Рипалс» был потоплен «Кировом» в Атлантике, а «Принц Уэльский» пережил войну. Авианосец «Уосп», линкор «Миссисипи», крейсера «Куинси» и «Уичито», а также несколько эсминцев отправились в рундук Дэйви Джонса под ударами «Кирова». Итальянский флот также получил несколько чувствительных ударов и был вынужден развернуть капитальные корабли для обеспечения безопасности своих баз из-за внезапного появления «Кирова». Немецкие подводные лодки проявили себя более успешно в некоторых операциях, а некоторые были вынуждены изменить свои маршруты и тактику из-за появления «Кирова».

Кроме всего вышеперечисленного, в истории произошло множество других мелких изменений. Подобно Эйнштейну, я изменил факты, не вписывавшиеся в историю, которую я хотел воплотить в жизнь. Внимательные читатели из Великобритании быстро отметили, что в книгах упоминается «королева», а не «король» в 1940-х годах. Кроме того, вызывало удивление то, что я называл Черчилля «Сэр Уинстон», хотя он не был посвящен в рыцари до 1953 года. Все это было сделано намеренно, как часть альтернативной истории, в которой Георг VI был убит взрывом бомбы в Букингемском дворце. На престол взошла его старшая дочь Елизавета, но учитывая, что она не достигала возраста, указанного в Законе о Регентстве 1937 года, принц Генри, герцог Глостер, был назначен регентом. Тем не менее, она была королевой по имени и по праву, и стала любима народом еще до достижения совершеннолетия.

Эти изменения были преднамеренными с моей стороны, как и многие другие мелкие детали, с помощью которых я придал истории некоторое Гауссово размытие. Я думаю, что хорошо поработал над историей 1940-х, хотя и не ожидаю полной достоверности. Я намеренно изменил некоторые факты в угоду элементам сюжета, которые еще не были раскрыты.

Хороший сюжет похож на купальник - он открывает достаточно, чтобы заинтересовать, но скрывает необходимое. На данный момент я не хочу пояснять, почему внес некоторые из этих незначительных изменений, хотя любой, кто прочитает мои альтернативно-исторические романы серии «Меридиан» сможет сказать, что я склонен придерживаться теории о том, что судьба и время могут перевернуться по прихоти незначительной мелочи.

Именно подобная игра с фактами делает альтернативную историю увлекательной, и эти изменения я вплетаю в сюжет целенаправленно. Некоторые из них предвещают события, которые еще ждут персонажей впереди, другие являются подсказками или началом потенциальных новых сюжетных линий, а другие - просто способ показать, что что-то не так, и история изменилась. Сначала они могут выделяться и казаться чужеродными, но они здесь не случайно. Я не оплошал. В тот момент, когда оперативная группа Уэйк-Уолкера прервала выполнение поставленной задачи - совершить налет на Петсамо и Киркинес - и начала преследование «Кирова», хронология событий непоправимо изменилась. 1942 году, в который вернулся корабль в начале второй книги, были не тем же самым 1942 годом, который мы знаем из истории.

Тови и Тьюринг потратили много времени, пытаясь разобраться в обстоятельствах загадочного появления «Кирова», так что я также использовал Антона Федорова, чтобы довести сведения об изменениях истории до других персонажей, а также до читателей. Пока что я наслаждаюсь собственным всеведением этой истории, уже зная ее начало, середину и конец, однако точка зрения Федорова ограничена. Есть вещи, которых он еще не знает, и, следовательно, о них ни знаете и вы, уважаемые читатели.

После своеобразного моста, которым стал для меня «Люди войны», серия переходит к первой части новой трилогии «9 дней падения», представляющей собой описание первых девяти дней войны в 2021 году, причем каждый том будет охватывать три дня. Тем не менее, история будет периодически перескакивать между современностью и 1940 годами, как вы вскоре увидите. Все главные персонажи «Кирова» по-прежнему будут играть важную роль. Я слишком полюбил их, чтобы оставить кого-либо. Здесь также появятся новые персонажи и сюжетные линии, но они будут «заурядными судьбами» как выразились бы тибетцы. Каждый из них сыграет определенную роль в том, как закончится эта история. Впереди ждет немало потрясающих и драматических событий, и «Киров» может снова оказаться в столь же странных обстоятельствах, как и в первой книге, поэтому я надеюсь, что вы купите билет на это представление.

Спасибо всем вам за то, что читаете эту серию. Ваш ум и любопытство, а также ваше знание истории - все это ключевые составляющие этой магической формулы. Именно ваш энтузиазм к этой истории вдохновил меня на то, чтобы довести ее до семи томов, и я очень благодарен вам за вашу поддержку, и представляю вам следующую эволюцию «Саги о «Кирове» - «9 дней падения».

 

 

ПРОЛОГ

 

* * *

Вертолет «Бритиш Петролеум» прошел над объектом малой высоте, и его пилот пришел в ужас от того, что увидел. Он вылетел из Порт-Форчан в устье Миссисипи, совершая облет для оценки повреждений, нанесенных ураганом «Виктор». По предварительным оценкам, 15 платформ получили повреждения, требующие ремонта, как минимум, в течение недели, возможно дольше. Это была последняя точка маршрута, жемчужина совместного проекта ВР и «Экксон» в регионе. Они приближались к «Тандер Хорс», крупнейшей в мире полупогружаемой буровой установке, на верхней части которой можно было расположить три футбольных поля. В данный момент она была полностью затоплена.

- Смотри! - Пилот указал на поврежденную буровую. «Тандер Хорс» стояла на массивных опорах оранжевого цвета, которые выглядели обрушившимися. Разгул стихии, подобный урагану «Катрина» много лет назад и несколько крупных штормов более поздних лет никак не могли представляться опасными для огромной платформы. Но 650-мм торпеда была чем-то большим - чем-то, на что проектировщики никогда не рассчитывали.

- Как такое могло случиться? - Находившийся на вертолете инженер знал, что прямого удара «Виктора» на платформу не пришлось. Тем не менее, разрушения были очевидны. - Вы не могли бы снизиться, чтобы я мог взглянуть с другой стороны?

Опоры платформы явно сорвало. Глубина океана составляла здесь до полутора километров с отдельными впадинами до двух и более. Одна из массивных опор полностью скрылась под водой.

- Черт, теперь, когда «Мэд Дог» поврежден, мы не можем потерять «Тандер Хорс», - сказал инженер.

«Мэд Дог» был одним из пятидесяти проектов «Голдман Сакс», призванных изменить мир. Это был самый большой в мире комплекс добывающих сооружений, созданный в Мексиканском заливе примерно в 190 милях к югу от Нового Орлеана в области Грин-Кэньон. «Мэд Дог» был прочно установлен на морском дне, добывая около 100 000 баррелей нефти и 1,7 миллионов кубических метров природного газа в сутки, намного меньше, чем «Тандер Хорс», но тоже значительно. Он также был поврежден, но не настолько.

- Мне доложить? - Осторожно спросил у инженера пилот.

- Лучше сообщить бригаде на «Мэд Дог», чтобы они прибыли сюда, - сказал инженер.

- Господи, - Инженер почесал голову, широко раскрыв от удивления глаза. - Там еще и пожар! С выходом из строя «Цезаря» и «Клеопатры» и затоплением крупных установок вроде этих, у нас будут многие недели сплошного геморроя. Лучше дунуть в горн. Этой малышке нужна помощь и срочно! Черт, она вот-вот затонет!

- Понятно, - сказал пилот, настраивая гарнитуру. - «Мэд Дог», «Мэд Дог», я «Обходчик», как слышите, прием.

Нечеткий голос ответил через несколько секунд.

- Слушаю тебя, «Обходчик»,

- «Тандер Хорс»выведена из строя, мужики. Повторяю, «Тандер Хорс»выведена из строя. Инженер говорит, что здесь потребуется вдвое больше людей и все, что может плавать, как поняли?

На другом конце кто-то выругался. Затем голос ответил.

- Вас понял, «Обходчик». «Тандер Хорс»выведена из строя.

Вывод из строя «Тандер Хорс» станет последним ударом, вследствие которого буровые работы в Мексиканском заливе практически прекратятся. По сравнению с этим разлив «Дипуотер Хорайзон» казался незначительной проблемой, хотя Мексиканский залив еще не оправился от него. Прибрежные районы Техаса, Луизианы, Миссисипи, Джорджии и Флориды, а также прилегающая болотистая местность все еще были загрязнены нефтью, что просто скрывалось «ВР», бригады которой с бульдозерами работали ночами после катастрофического разлива 2010 года.

Огромные подводные шлейфы нефти в конце концов опустились на дном моря или расселялись эмульсией по всему заливу. Произошел массовый выброс метана, на который пришлось по меньшей мере 40 процентов от общего количество выброшенных токсинов, который породил огромные приливные волны и мертвые зоны, лишенные кислорода, жизнь в которых была невозможна. Повышенная влажность и проливные дожди наблюдались в течение месяцев после случившегося.

Общественности не было сообщено о размерах ущерба. Новости концентрировались на утечке вблизи самой платформы, но у «Тандер Хорс» имелись длинные щупальца, ведущие к резервуарам в других местах и содержавшие в себе порядка полутора миллиардов баррелей нефти. На морском дне после срыва платформы открылись семь скважин, нефть из которых продолжала поступать в океан практически беспрепятственно в течение следующих полутора лет, после чего давление выровнялось, и скорость выброса снизилась.

Ущерб от этих семи скважин, «семи сестер рока», как их вскоре прозвали, был достаточно тяжел. Вопрос о продолжении работ в Мексиканском заливе встал почти сразу, и последствия катастрофы сказались на внутреннем ценообразовании в США почти сразу. США многие годы пытались достичь энергетической независимости за счет сланцевой нефти, добываемой методом гидроразрыва, но теперь этот ограниченный и очень дорогой способ добычи никоим образом не мог компенсировать масштабный дефицит. Президент быстро объявил о задействовании стратегических резервов нефти для смягчения дефицита.

Тем не менее, он не сообщил о том неизбежном обстоятельстве, что проблема станет гораздо более серьезной, чем предполагалось ранее, а дефицит будет гораздо более выраженным. Не сообщил он и о том, что 700 миллионов баррелей, составлявших Стратегический резерв хватит всего на 35 дней при поддержании среднесуточного потребления в 20 миллионов баррелей. Если перейти в более консервативной норме в 5 миллионов в день, это позволило бы несколько смягчить дефицит, но производителям требовалось немедленно начать искать любые шельфовые месторождения и оперативно вводить их в систему. Нефть, имеющаяся на танкерах или прибрежных терминалах, немедленно превратилась в сокровище, и все перевозчики начали искать способы доставить ее в США.

Но у США и всего мира не было 35 дней, чтобы волноваться о такой проблеме, как дефицит нефти. У них было девять дней. Последующие события быстро вытеснили тему нефти из заголовков, так как политические склоки и позерства стали все больше перерастать в реальную военную конфронтацию. Она нарастала медленно, словно тяжелый шторм, словно природа пыталась выразить свой протест, сотрясая мир своим гневом и недовольством. Через девять дней... Если только реальность не изменят события, развернувшиеся в далеком прошлом.

Во вторник 21 сентября 2021 года Антон Федоров и двое* морских пехотинцев вошли в зал управления реактором Приморского инженерного центра поблизости от Владивостока. Они были первыми, кто отважился на то, чтобы вернуться во времена последней мировой войны, чтобы предотвратить будущую окончательную войну. Вскоре они исчезли, чтобы выполнить свое задание в далеком прошлом. В ту же ночь Краснознаменный Тихоокеанский флот вышел в море из бухты Золотой Рог под командованием капитана Владимира Карпова, пока адмирал Вольский собирал горсть морских пехотинцев в в своем кабинете в здании штаба флота в Фокино. За много километров от них крупный транспортный самолет Ан-124 заканчивал погрузку и готовился к взлету. На его борту находились восемнадцать морских пехотинцев и группа из шести инженеров атомных станций во главе с начальником инженерной части Добрыниным, а также контейнер радиационной защиты с особым грузом.

 

* Трое - четвертый не смог переместиться

 

 

Поползшие слухи о «Тандер Хорс» господствовали в новостях в среду, но в четверг их начали вытеснять поступающие сообщения об обострении обстановки на Тихом океане.

В то же утро Карпов переговорил со своим американским оппонентом, командиром авианосной ударной группы у побережья Японии, надеясь достичь взаимопонимания, которое предотвратило или хотя бы ограничило боевые действия. Однако затем посыпались срочные новости, предупреждающие о неизбежной вспышке насилия на Тайване и становящихся все более реальными угрозах со стороны Северной Кореи. Маршал Ким Чен Ун, он же «Блестящий командующий горы Пакту» объявил в своем торжественном обращении к ООН: «Эта справедливая священная война будет актом общенационального сопротивления народов мира, которая безжалостно сметет всех предателей мира, отвратительных военных маньяков, поджигателей войны и человеческие отбросы». Как и в первые десятилетия прошлого века, мир внезапно потерял самоконтроль и здравомыслие.

Ан-124 «Руслан»/»Кондор» кружил к северу от Махачкалы на восточном побережье Каспийского моря. Находившийся на его борту Добрынин смотрел в иллюминатор на обширные морские просторы, усеянные крошечными островами их металлических каркасов на коротких оранжевых ногах - платформы суперместорождения Кашаган. Именно множество добывающих компаний жадно поглощали из глубоких богатых месторождений на морском дне легкую малосернистую нефть. На одной из этих платформ под названием «Медуза», находился человек по имени Бен Флэк, схватившийся за сердце от новостей из Мексиканского залива. Это был очень напряженный день для «Шеврон», «Ройял Датч Шелл» и «Бритиш Петроллеум». Все они искали перевозчиков, способных быстро доставить добытую ими нефть, заблокированную на терминалах, в США и Европу прежде, чем ситуация станет еще хуже.

Одним из таковых было судно небольшой британской компании «Фэйрчайлд Инк.», владевшей семью танкерами и сухогрузами суммарной грузоподъемностью 5,5 миллионов баррелей, половиной от необходимого объема. На пути компании встала холодная логика геополитики: там, где была найдена нефть, вскоре разгорались пожары войны.

За многие километры на юге, в тихом порту Ларнака на Кипре, ситуация на Каспийском море вот-вот готовилась ворваться в жизнь одного очень особенного человека и очень жесткого капитана очень опасного корабля. Это обстоятельство приведет «Фэйрчайлд» к шторму войны и увяжет ее судьбу с судьбой очень многих других, вовлеченных в охоту за одним человеком - Геннадием Орловым. Формирующаяся воронка словно расширялась, затягивая, подобно черной дыре в ткани истории, людей и вещи в далекой прошлое, на встречу с самой судьбой на побережье Каспийского моря.

 

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

 

Так верь же мне не к своему вреду:

Иди за мною; в область роковую,

Твой вождь, отсель тебя я поведу.


Услышишь скорбь отчаянную, злую;

Сонм древних душ увидишь в той стране,

Вотще зовущих смерть себе вторую.

Узришь и тех, которые в огне...

- Данте Алигьери, Божественная комедия, Ад, Песнь I

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ПОЕЗД

 

«...сейчас и мы застыли в янтаре этого мига, никаких «почему» тут нет»

- Курт Воннегут

 

ГЛАВА 1

 

* * *

Если бы Федоров знал, что ждет их впереди, он, вероятно, никогда бы не предложил столь бредовой идеи. Конечно, их путь просто обязан был быть рискованным. Ему предстояло преодолеть долгий и опасный путь от Владивостока до далеких берегов Каспийского моря, когда каждый километр стали холодных рельс, идущих через Сибирь, приближал их к самой жестокой войне, которую они знали. Не было никаких гарантий того, что он сможет добраться до места назначения, не говоря уже о том, чтобы найти Орлова и вернуться домой. Его план не мог сработать во всех аспектах. Спасательной группы не будет. И они просто могли перенестись во времени дальше того момента, когда Орлов предпринял тот судьбоносный безумный прыжок с вертолета.

Но они должны были попытаться.

Холодный туман Владивостокской гавани был столь же реален, как и в любой другой день, и теперь это была его единственная реальность. Они были здесь. Они оказались в 1942 году. Они оставили письмо в здании склада, и от холодного звука закрывшегося замка их передернуло, когда они осознали, что сделали. Вся старая жизнь словно оказалась заперта за этими дверями и потеряна навсегда. Замок не откроют еще почти восемьдесят долгих лет. Его дед был последним, кто открывал эти двери всего несколько лет назад, подумал Федоров. Теперь он сунул письмо в карман пальто деда - он, человек-призрак, еще даже не родившийся в этот год - 1942. Никто не появится здесь еще восемьдесят лет, по крайней мере, на это он надеялся. Но мысль о том, что однажды это письмо прочтет адмирал Вольский, ободрила его и вселила в него надежду.

Они не могли терять времени - впереди их ждали долгие и опасные километры пути. Словно призраки в тумане они, не теряя времени, проследовали к железнодорожной станции, где ожидал отправления в течение часа последний поезд в Омск. Попав туда, они окажутся достаточно близко от своей цели, в российском понимании. Здесь не было действительно достаточно близких мест, и одинокие стальные рельсы зачастую были единственным, что обеспечивало оперативное перемещение. Они договорились встретиться непосредственно у поезда, и при наличии черных ушанок и документов НКВД он знал, что их не ожидало никаких особенных проблем с попаданием на поезд. Они просто сказали начальнику станции, что будут инспектировать объекты на пути следования поезда и имели при себе важные документы, которые следовало доставить в Омск. Никто не возражал. С НКВД шутки были плохи, а полковник было очень высоким званием в этой зловещей организации. Начальник станции быстро указал ему путь и номер состава. Это был грузовой поезд, но в хвосте, прямо перед последним служебным вагоном было прицеплено два пассажирских.

Несколькими минутами спустя они зашли в задний вагон и заняли места в одном из двух закрытых kupe в задней части вагона, поблизости от небольшого туалета. Provodnits*, одетый в простую военную форму бросил на них краткий взгляд, отметив очевидную форму НКВД и звание Федорова, и украдкой взглянул наТрояка и Зыкова. Он ничего не сказал, словно ожидал, что они возьмут это купе и быстро удалился в другую часть вагона, не желая иметь ничего общего с этим опасными людьми.

 

* Так в оригинале

 

 

Федоров бегло окинул пассажиров взглядом, но Зыков уже направился по проходу, осматривая всех и давая понять, что он охранник, ищущий возможные угрозы. На сидениях расположилось четырнадцать пассажиров - пять солдат, осторожно присмотревшихся к ним и снова закемаривших, увидев Федорова. Похоже, что его темная форма и фуражка НКВД не имела для них особенного значения. Остальные были гражданскими - линейный экипаж из шести железнодорожников в грязных комбинезонах и пожилая пара с маленьким ребенком. Девочка смотрела на внушительную фигуру Зыкова, проходящего мимо, пока тот не подмигнул ей и улыбнулся, отчего она только крепче прижалась к бабушке, рядом с которой сидела. Убедившись, что вагон был безопасен, Зыков вернулся к купе к Трояку и Федорову, но оставил дверь открытой, чтобы следить за любым возможным движением в проходе.

Все еще висел густой туман, когда скрип ржавых колес возвестил об отбытии, и вагоны слегка тряхнуло, когда были отпущены тормоза. Поезд медленно тронулся в этот предрассветный час, направившись на север и слегка на запад к реке Амур. Вскоре они прибыли в Уссурийск, где от линии отходили несколько ответвлений. Они заняли главную, которая вела к Хабаровску и была частью самой длинной железнодорожной линии в мире. Понадобится двенадцать часов, чтобы добраться до этого города, расположенного примерно в семистах сорока километрах к северу, воспользовавшись перерывом чтобы поесть и немного отдохнуть.

Наступил рассвет 23 сентября 1942 года. Федоров проснулся, увидев отблески солнца на мутной поверхности извилистого русла реки, идущей вдоль путей. Время от времени поезд останавливался в небольших деревнях и городках, хотя был товарным и перевозил не слишком много пассажиров. Вскоре они начали проходить деревни, останавливаясь только в более крупных населенных пунктах, где железнодорожники выходили из вагона, проверяя десять грузовых вагонов до самого локомотива или стрелки на путях. Путь до Хабаровска занял весь день, и когда они прибыли туда, солнце уже почти село. Здесь железнодорожникам предстояло пополнить запасы воды и угля на угольной станции.

Испытывая любопытство и желание размять ноги, Федоров вышел из вагона, глядя, как они работают под бдительным взором Трояка, стоявшего у тендера и жующего что-то из припасов. Рабочие о чем-то спорили с толстым красноносым человеком, который периодически с явным неудовольствием вздымал руки. Федоров направился к ним, обратив внимание, что спор сразу стих, когда они заметили его.

- В чем проблема?

- Он говорит, что уголь плохой, - пояснил один человек. - Рабочий оставил створки открытыми, и его залило дождем.

- Вы хотите сказать, что во всем Хабаровске нет хорошего угля?

- Берите все, что хотите, - сказал толстяк, ставший гораздо более вежливым, когда разглядел значок НКВД на фуражке Федорова. - Но, к сожалению, он не будет хорошо гореть еще несколько дней.

Следовало ожидать неожиданного, подумал Федоров. Они не могли позволить себе задерживаться здесь. Он осмотрел сортировочную станцию и заметил несколько бочек с нефтью на складе. - Они полные?

Толстяк высунулся, прищурившись посмотрел на бочки и кивнул.

- Да, там нефть и машинное масло.

- Возьмите одну, - сказал Федоров рабочим. - Загрузите ее в тендер и поливайте уголь прежде, чем засыпать его в топку. Это должно помочь.

Рабочие заколебались, думая, что могли бы отдохнуть и послоняться по городу в ожидании, пока уголь высохнет.

- Мы могли бы подождать день, товарищ полковник, - сказал кто-то. - Уголь должен высохнуть к завтрашнему дню.

- Мы не можем ждать ни минуты! - Федоров попытался быть твердым, хотя и не смотрелся особенно угрожающе. Тем не менее, его форма, знаки различия и выдающиеся награды на груди делали его намного солиднее, чем он был на самом деле. - Поезд должен следовать по расписанию, - сказал он, постукивая по наручным часам. - Мы должны быть в Омске через четыре дня*, это понятно? Тогда вперед. Эй вы, грузите бочку.

 

* Четыре дня из Владивостока до Омска следует современный пассажирский поезд. Что-то подсказывает, что паровозы были немного медленнее

 

 

Персонал станции понял, что это приказ. Они гордились своей работой, будучи особым классом квалифицированных рабочих, обслуживающих стальные артерии Матери-России. Старший направился к бочкам, свистя и махая руками двум другим рабочим. Он не ожидал, что этого НКВД-шник будет на поезде, но понимал, что им придется терпеть его, пока они не доберутся до пункта назначения. Удовлетворенный тем, что рабочие принялись за дело, Федоров вернулся к Трояку.

- Проблемы? - Спросил сержант.

- Уголь промок из-за дождя. Они хотели подождать сутки, но мы не можем позволить себе задержек. Нам нужно добраться до Омска в срок, а затем мы оставим магистраль и направимся на юг, в Казахстан.

У Федорова было много времени, чтобы все обдумать, задаться вопросами, что ждет их впереди, помаятся время от времени ощущением, что их план был совершенно безумен. Им предстоял еще долгий путь: два дня пути до Иркутска, с севера от широкой излучины Амура, ознаменовавшего границу с Китаем. Они проследуют через Читу и Улан-Удэ, а затем повернут на юг, в сторону Монголии, обогнут холодные берега озера Байкал и окажутся в Иркутске. Оттуда будет еще день пути до Красноярска, а затем еще день через Новосибирск в Омск.

В Омске они планировали оставить главную линию и направиться на запад через Челябинск в Орск на границе с Казахстаном и прибыть туда 28-го. Оттуда они переберутся в Казахстан и доберутся по местной железнодорожной линии от Актобе до Атырау* на северном побережье Каспийского моря. На этом этапе Федоров планировал избегать Астрахани и пройти по морю на рыболовецком судне. У него было при себе золото, чтобы обеспечить это, или Зыков и Трояк, если золото не поможет. Если все пройдет как надо, они окажутся на побережье Каспия около Кизляра 30-го, но для этого им требовалось ни на что не отвлекаться и нигде не задерживаться.

* На всякий случай, не Казахстан, а Казахская ССР, не Актобе, а Актюбинск, и не Атырау, а Гурьев

 

 

Инцидент на угольной станции был типичным примером задержек, с которыми они могли столкнуться. Если их произойдет слишком много, они могут не найти Орлова в Кизляре, и тогда придется искать его в Баку.

Трояк увидел, как трое рабочих пытались кантовать бочку к локомотиву. Он с усмешкой сплюнул и подошел к ним, расталкивая их в стороны. Затем он присел, обхватил бочку могучими руками и поднял ее, даже не хмыкнув. Она была заполнена на три четверти и весила более девяноста килограммов. Сам сложением похожий на локомотив, Трояк легко донес ее до локомотива, преследуемый стайкой рабочих и опустил ее на металлический пол тендера, отряхнув грубые руки и отметив удивленные взгляды.

- Уголь грузите, - сухо сказал он и направился к Федорову. Поезд отошел от станции через полчаса.

Утром 25 сентября они увидели кристально чистые воды озера Байкал, одного из самых древних озер на Земле, возрастом более двадцати миллионов лет. Заключающее в себе около двадцати процентов пресной воды на планете, озеро растянулось узким полумесяцем на 670 километров, немного расширяясь к северу. Железная дорога проходила повозвышенностями на южных берегах озера, предлагая захватывающий вид на дикую безмятежную красоту. Вода была настолько прозрачной и чистой, что можно было видеть на сорок метров вглубь. Даже десятиметровый слой льда, образовывавшийся зимой, был прозрачен, словно с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: