Понятия здоровья и здорового образа жизни




Министерство здравоохранения Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балаковский медицинский колледж»

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Молодежь за ЗОЖ

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина «Гигиена»

  Руководитель: Елисеева Галина Викторовна, преподаватель гигиены ГАПОУ СО «БМК»   Автор: Бирючков Дмитрий Сергеевич, обучающийся группы 623 специальности 34.02.01 Сестринское дело  

 

Балаково 2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………5

1.1 Характеристика молодежи…………………………………………………........5

1.2 Понятия здоровья и здорового образа жизни………………………………….7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….......10

2.1 Резюме исследования…………………………………………………………..10

2.2 Обработка полученных результатов…………………………………………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ24

 

ВВЕДЕНИЕ


«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».

Сократ

В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Для многих государств воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью.

Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Политика государства в этом направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности, что нашло отражение в приоритетном национальном проекте "Здравоохранение".

Анализ состояния работы по формированию здоровьесберегающего образа жизни учащихся студентыГАПОУ «Балаковский медицинский колледж»выявил слабые звенья в процессе воспитания и вскрыл возможные резервы его совершенствования.

По данным медицинских учреждений, проводящих обследование абитуриентов, юноши и девушки приходят учиться в учреждения профессионального образования уже с высоким уровнем заболеваемости органов зрения, системы пищеварения, нарушениями осанки - около 90% первокурсников испытывают трудности в учебной деятельности в результате ухудшения памяти, повышенной тревожности, такую статистику приводит Федеральное агентство по образованию на своем сайте.

Эта проблема затрагивает все аспекты учебной и внеучебной деятельности. Бесспорно, в этом вопросе важен поиск новых подходов к охране здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся. Мы ввели ограничения по возрасту, и взяли молодежь 15 - 18 лет.

Проблема заключается в формировании положительного имиджа с целью формирования здорового образа жизни молодежи.

Объект исследования: процессздорового образа жизни у учащейся молодежи 15 - 18 лет.

Предмет исследования: отношение молодого поколения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: провести исследование представление о здоровом образе жизни (ЗОЖ) молодежи.

Гипотеза исследования: более количество молодых людей заботится о своем здоровье.

Задачи проекта:

1. Изучить подходы к понятию здоровье и здоровый образ жизни.

2. Дать характеристику молодежи,

3. Определить основные направления по здоровьесбережению молодежи,

4. Провести исследование,

5. Подвести итоги,

6. Подтвердить либо опровергнуть гипотезу.

7. Разработать информационный буклет по теме проекта.

8. Создать мультимедийную презентацию.

9. Защитить проект.

Методы исследования: теоретические - анализ научных материалов по проблеме; эмпирические: наблюдение, анализ документов.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Характеристика молодежи

 

Молодежный возраст, время с 15 до 25 лет, в этот период человек осознает свои потребности, способности и интересы. Он вынашивает великие планы, связанные с выбором профессии, партнёра и вообще смысла жизни. Этот период первых дерзаний позволяет ему оценить, в какой степени способен он владеть определёнными навыками, и быстро достичь поставленных целей. Известно, что знания, опыт, трезвый подход к жизни приходит с годами, а молодости свойственны завышенные притязания, эмоциональная несдержанность, неумение ценить то, что есть.

Современная молодёжь в российском обществе, а её возрастные границы принято считать в интервал от 15 до 30 лет, сталкивается со множеством демографических, социальных, экономических и нравственных проблем:

сокращение численности молодых людей и, следовательно, старение населения, снижение роли молодёжи как трудового ресурса общества.

ухудшение состояния здоровья детей и подростков;

молодёжная безработица;

падает социальная ценность труда, престиж ряда важных для общества профессий.

Не только наши, но и результаты международных исследований подтверждают, что молодые люди, становятся все более нацелены на материальный успех. Так происходит в США, Англии, Швеции, России и др. странах. В последние годы наблюдается обесценивание подлинных ценностей в работе, таких как стремление, самовыражению или необходимость творчества, реализация способностей или желаний.

Столкнувшись с реальной жизнью, многие молодые люди бывают разочарованы, когда сразу не получают того, чего ожидают. Хотя экономические реформы неблагоприятно сказались на российской молодёжи, она, кажется, уже приспособилась или начинает приспосабливаться к новой реальности. Всё большее число молодых людей согласно социологическим опросам задумываются о своей карьере, о собственном престиже. Современная молодёжь заботиться о своём будущем, прежде всего как найти хорошую работу и удовлетворить свои материальные потребности.

Центральным фактором физического развития в указанном возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Появляются половое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним новые переживания, влечения и мысли.

Интенсивно формируются нравственные понятия, представления, убеждения, принципы, которыми молодые люди начинают руководствоваться в своем поведении. Зачастую у них формируется система своих собственных требований и норм, не совпадающая с требованиями взрослых.

Одним из важнейших моментов в личности молодежи является развитие самосознания, самооценки у молодых людей возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Как показали многочисленные исследования, наличие положительной самооценки, самоуважение является необходимым условием нормального развития личности. Вместе с тем регулирующая роль самооценки неуклонно повышается от младшего школьного к подростковому и юношескому возрасту. Несоответствие между самооценкой и его притязаниями ведут к острым аффективным переживаниям, к преувеличенным и неадекватным реакциям, проявлению обидчивости, агрессивности, недоверчивости, упрямству.

Тенденции в развитии характерологических особенностей заключаются в том, что от 15 к 18 годам заметно увеличиваются показатели общительности, легкости в общении с людьми, доминантности, настойчивости, соревновательности, в то же время отмечается тенденция к снижению импульсивности, возбудимости. В этом возрасте особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера. Такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических травм и отклонений от норм поведения. Однако эмоциональные трудности и болезненное протекание переходного возраста не являются всеобщим свойством юности.

Таким образом, учащаяся молодежь в возрасте 15 - 18 лет, это особая социальная группа для которой характерен специфический комплекс проблем, порождаемый особенностями ее социального, экономического и правового статуса. В силу ограниченности ресурсов, несформированности жизненных установок, особенностей психического состояния именно молодые люди чаще оказываются в трудной жизненной ситуации, чем и объясняется необходимость социальной работы с данной группой. Следует отметить, что неразрешенные проблемы молодежи становятся основой для социального неблагополучия общества. Все это определяет значимость социальной работы с молодежью, в том числе и по формированию здорового образа жизни, как основы физического, социального и психологического благополучия общества.

Понятия здоровья и здорового образа жизни

 

Идея гармоничного и здорового развития подрастающего поколения существует с древних времен. В Древней Греции и Древнем Риме большое внимание уделялось закаливанию, гигиене тела и физическим упражнениям. Так, для благоприятного воздействия на духовные и физические силы человека Аристотель рекомендовал обращаться к различным видам искусства и считал, что это осуществляет синтез добра и красоты.

Большой знаток и любитель искусств Пифагор использовал музыку, танцы и поэзию для предупреждения душевных расстройств. Он утверждал, что под их влиянием "происходит врачевание человеческих нравов и страстей и восстанавливается гармония душевных способностей".

Проблемы здоровья четко вырисовываются в трудах Авиценны, медицинская идеология которого была выше современной. Он утверждал, что основной задачей медицины является сохранение здоровья, а лечение - лишь тогда, когда появится болезнь или травма.

Что же такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни не придерживаются здоровой и разнообразной пищи, в которую нужно включать побольше фруктов и овощей. Ведь, чем разнообразнее питание, тем больше вероятность, что в него войдут все необходимые питательные вещества. Другие не ведут активный образ жизни, что вызывает преждевременное старение и риск сердечных заболеваний. Третьи не стараются удерживать вес в рекомендуемых пределах. Люди с избыточным весом более подвержены таким болезням, как сахарный диабет, гипертония, артрит и сердечные заболевания. А у людей с весом ниже нормы понижена сопротивляемость инфекциям. Четвёртые не могут справиться с повседневными стрессами. А многие укорачивают свою жизнь, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю. Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

К компонентам ЗОЖ относится двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. "Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь", - удивительно метко сказал римский поэт Гораций. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, турпоходы. Положительные эмоции также необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. А вот такие отрицательные эмоции, как злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность, разрушают здоровье. Нужно стараться избегать отрицательных эмоций и оберегать от них окружающих нас людей.

Следующим компонентом здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, - около половины достается тем, кто находится рядом с ними.

Таким образом, что же такое здоровый образ жизни? Изученный материал позволяет заявить, что это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Основные компоненты здорового образа жизни - плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, закаливание.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Резюме исследовния

 

Целью исследования является выявление отношения студентов колледжа к формированию здорового образа жизни.

Количество анкетируемых – 50 студентов ГАПОУ «Балаковский медицинский колледж»

ТЕМА: Отношения студентов к формированию здорового образа жизни.

ЦЕЛЬ: Выявить отношение студентов колледжа к формированию здорового образа жизни.

З А Д А Ч И:

1.Выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни

2.Установить отношение молодежи к здоровому образу жизни

3.Узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни

4.Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни

5.Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Влияние социально-психологических факторов на отношение студентов к ведению здорового образа жизни.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: студентыГАПОУ «Балаковский медицинский колледж»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение молодежи к здоровому образу жизни.

В данном исследовании я узнаю отношение студентов к здоровому образу жизни. И попробую выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни студентов колледжа. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.

По этим причинам данное исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.

ГИПОТЕЗЫ:

1.Современная молодежь ведет здоровый образ жизни.

2.Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха.

3.Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.

4.Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни.

5.Пытается вести здоровый образ жизни.

6.Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы.

7.Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин.

8.Молодежи не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни.

9.Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ:

Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации, чего бы не произошло при методе беседы или интервьюирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: