Консультация для родителей. Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства




«Читаем вместе»

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулку. Но не все знают, что не меньше, ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку. Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы у детей были собственные книги, и чтобы таких книг было много. Они читают детям вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако, такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых, ребенку не войти в прекрасный мир книги.

 

«Зачем читать детям книги?»

Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, т.е. удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой.

Чтение для детей делает из них читателей в будущем. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

Все детские книги несут воспитательную функцию. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам.

Книги для детей служат воспитанию первых общественных навыков и формированию личности. Они призваны расширять представление о мире, знакомить с природой и с вещами, которые постоянно окружают ребенка.

Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.

Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного. Совместное чтение детских книг поможет родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления и достойные для подражания примеры поведения.

 

«Правила чтения детям вслух»

1. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребенок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что книга - это не игрушка. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевертывать страницы. После рассматривания убирайте книгу на место.

3. Начинаем чтение, четко проговорив название произведения и автора.

4. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Взрослый во время чтения или рассказывания должен сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочитанного. В этом случае ребенок-слушатель чувствует, что повествование обращено к нему

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

6. Сокращайте текст, если он слишком длинный. В таком случае не надо читать все до конца, ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. Если вы читаете ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

7. Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.

8. Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбирать книги.

10.С самого раннего детства ребенку необходимо подбирать его личную библиотеку. Почаще ходите с ребенком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребенку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

 

 

12.Не отрывайте ребенка от чтения или рассматривания книги с картинками.

13.После того как вы прочитали книгу можно вместе с ребенком пересказать ее папе, бабушке или игрушке, обсудить книгу, обыграть ее с помощью игрушек, нарисовать картинки – иллюстрации.

14.По окончании прочтения задаем ребенку несколько вопросов о главных героях и ключевых моментах событий, внимательно рассматриваем иллюстрации.

15.Дошкольникам совсем не обязательно читать только те книжки, которые можно прочитать за один раз. Можно читать и объемные книги, даже такие, в которых несколько сот страниц. Конечно, чтение такой большой книги растянется на долгое время и сам способ этого чтения должен быть особый. Читать надо маленькими кусочками, так, чтобы одно приключение кончалось, а следующее начиналось, чтобы у детей не пропадал интерес к проделкам главного героя

16.Если вы приучаете ребенка читать самостоятельно, то можно использовать уловку. Начать читать самому, а через некоторое время на самом интересном месте сослаться на дела и предложить ребенку дочитать книгу самостоятельно.

«Какие книги читать детям?»

Если мы зайдем в книжный магазин, то нашему вниманию будет предоставлен огромный выбор детской художественной литературы, изданной на хорошей бумаге и прекрасно иллюстрированной. И это понятно, т. к. каждое издательство будет бороться за своего покупателя. Однако, при покупке книги нужно быть очень внимательным и даже осторожным, потому что не всё, что в красивой и яркой обложке, будет полезно для чтения нашим детям. Лучшими будут те произведения, которые отличаются не только увлекательным сюжетом, но и способствуют нравственному воспитанию ребенка: учат добру, справедливости, честности, храбрости, трудолюбию.

1) Народные сказки о животных и сказки писателей XIX столетия: К. Д. Ушинского, В. Ф. Одоевского, JI. Н. Толстого, В. И. Даля воспитывают у ребенка такие качества характера, как доброта, честность, порядочность, такт, формируют у него правильное представление о том, «что такое хорошо, а что такое плохо».

2) Рассказы, созданные детскими русскими писателями XX века В. Драгунским, Н. Носовым, В. Осеевой и многими другими, тоже не потеряли своей актуальности - они учат честности, порядочности, умению держать слово, верности, скромности.

3) Сколько существует прекрасных произведений, стихов и рассказов о любви детей к родной семье, к родителям, бабушке и дедушке, к сестрам и братьям (Я. Аким, А. Барто, В. Берестов, Е. Благинина, С. Маршак, Р. Погодин)!

4) Стремление развить в малыше познавательную активность («хочу все знать») останавливает наш выбор на самых разных энциклопедических изданиях, которые так любят современные дети.

5) Однако не стоит забывать о таких литературных произведениях, как «Городок в табакерке» В. Ф. Одоевского и ему подобных, погружающих читателя в волшебный, сказочный мир механизмов, растений и животных (рассказы и сказки о природе В. Бианки, Н. Павловой, С. Сахарнова, Г. Снегирева и др.) или микроско­пических существ (например, «Петька-микроб» Г. Остера).

6) Незаменимы для развития наблюдательности загадки, небылицы, которые приучают видеть признаки предметов, сопоставлять предметы по тому или иному признаку в игровой форме.

7) Желание научить смотреть на мир с улыбкой, определяет, самую любимую часть детской библиотеки — игровую, «потешную» - это рассказы Н. Носова, стихи Д. Хармса, произведения Г. Остера и Э. Успенского, С. Маршака, С. Ми­халкова, Э. Мошковской и др.

«Когда и как долго читать детям?»

Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, вы имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребенка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. В таком случае чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определенное время, чтобы к этому часу ребенок настраивался на восприятие книги. Всегда найдется 15-20 минут, чтобы почитать ребенку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затененной комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Детям читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Как бы ни понравилась книга ребенку, надо давать ему отдых. Конечно, речь идет об активном общении с книгой, требующем работы мысли и чувства. Пассивно ребенок может слушать намного дольше. Наслаждаясь общением и близостью с любимым, родным человеком, он то отключается, то слушает вновь.

 

«Родители – пример для детей»

· Книг дома должно быть много.

· Должны быть книги для взрослых и книги для детей.

· Важно и нужно ходить в библиотеку с ребенком, брать книги.

· Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

· Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

 

Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в которые можно поиграть дома с ребенком.

«Все помню». В эту игру можно поиграть втроем, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке. За соблюдением условия следит судья, который записывает слова в заданном порядке. Слова подбираются на определенную тему. Например, города, животные или сказочные персонажи. Первый называет одного. Другой называет первое и добавляет свое. Третий называет оба и добавляет свое. Допустивший ошибку выбывает из игры. Победитель тот, кто продержится дольше всех.

«Назови сказочного героя с необычным внешним обликом».

Вам надо назвать сказочных персонажей, у которых имеются необычные части тела и объяснить почему вы их назвали. Например, Змей Горыныч (огнедышащая голова). Подумайте несколько минут и запишите на листочек или нарисует ребенок как можно больше таких персонажей. Затем будете по очереди называть. Побеждает тот, кто назовет больше.

Чебурашка (большие расплющенные уши), Русалочка (вместо ног хвост), Буратино (длинный острый нос), Чипполино (голова в форме луковки), Старик Хоттабыч (борода с волшебными волосками), Конек – Горбунок (туловище маленького размера с горбами), Баба – Яга (костяная нога), Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик (маленький рост), Мальвина (голубые волосы) и др.

«Что лишнее?»

Вы называете вам несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, и одно, которое не относится к ее содержанию. И игрокам надо будет угадать сказку и назвать лишнее слово.

1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц»).

2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка (сказка «Репка»).

3. Машенька, утки, Ванюша, баба Яга, гуси – лебеди (сказка «Гуси – лебеди»).

4. Емеля, старик, щука, лебедь, печка, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).

5. Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

6. Белоснежка, волк, гномы, злая колдунья (сказка «Белоснежка и семь гномов»).

7. Волк, внучка, бабушка, охотники, зайцы (сказка «Красная шапочка»).

8. Коза, козлята, лиса, волк (сказка «Волк и семеро козлят»).

9. Пятачок, павлин, заяц, сова, Иа – иа (сказка «Винни – пух»).

10. Принцесса, сторож, принц, горошина (сказка «Принцесса на горошине»).

 

В настоящее время в детском саду реализуется краевой проект «Читаем вместе». В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты: 21 человек.

1. Вы все согласились, что необходимо прививать у детей дошкольного возраста интерес к чтению.

2. Очень радует, что у многих дома есть библиотека.

3. Вы все читаете своим детям. К сожалению, каждый день читают только человек. Остальные читают иногда или когда ребенок просит.

4. Радует, что практически все обсуждают с ребенком прочитанные книги.

5. Половина из опрошенных родителей отметили, что ребенок может связно пересказать прочитанное. Назвать недавно прочитанные книги.

6. Любимые книги детей: Веселая азбука для дошколят. Однажды Катя с Манечкой. Умная и знаменитая собачка Соня. Волшебник изумрудного города. Король Лев. Тюша – Плюша. Капризка. Дикие лебеди. Незнайка. Денискины рассказы. Буратино. А также познавательные книги: энциклопедии, про животных, космос, военные.

7. Практически все написали, что возраст, когда ребенок должен научиться читать с 5 до 7 лет.

8. 15 человек ответили, что их ребенок уже читает детские книги самостоятельно.

 

В рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе», мы разработали план мероприятий.

1. Оформление читательского дневника. Дети могут дома нарисовать понравившийся момент из прочитанной книги. А вы, уважаемые родители можете подписать рисунок. Автора и название книги.

2. В приемной группы будет создана мобильная библиотека с книгами по нашему возрасту. Использование технологии обмена книгами – буккроссинг. В ней будет список книг, формуляры для каждого ребенка. Вы можете пополнять эту библиотечку по своему желанию. Брать книги и после прочтения возвращать обратно.

3. В апреле состоится конкурс «Моя книжка» книжек-самоделок. А также будет выставка книг «Необычная книжка».

Реализация проекта «Pro-чтение», дает возможность проявить творчество, искать и находить новые методы и формы работы, которые способствовали бы достижению поставленной цели. Мы стараемся использовать в работе новые формы, что позволяет нам делать мероприятия креативными и интересными. Идея буккроссинга подходила для этого как нельзя лучше. Что такое буккроссинг?. Это хаотичный обмен книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому». Но то, что просто, совсем не значит плохо.

Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.

Актуальность.

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Как его организовать и провести.

В уголке книг в приемной мы повесили объявление о том, что в детском саду проводится буккроссинг (обмен конягами, и каждый желающий может принять в нем участие, рассказали о его принципах и правилах). Так в приемных групп появились полочки с книгами, принесенными родителями. В каждую книгу мы вложили красочную вкладку, где сообщали о том. Что эта книга участвует в обмене, ее нужно прочитать и передать другому.

Начали мы всего с нескольких книг, а закончили почти, что сотней книг для нашей библиотеки. Постепенно книгообмен захватил не только родителей, но и сотрудников детского сада. Родители приносили книги своих детей, и радовались, когда они «уходили с полки» и долго не возвращались! Значит - их читают, За период проведения буккроссинга в детском саду, фонд библиотеки увеличился в несколько раз, а дети и взрослые стали больше общаться на тему книги!

В нашем детском саду идет реализация проекта «Прочтение», целью которого является приобщение детей и родителей к чтению, книге. Проект интересен, в нем предлагается интересные новые и классические формы работы. Реализация проекта дает возможность проявить творчество, искать и находить новые методы и формы работы, которые способствовали бы достижению поставленной цели. Идея буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое буккроссинг?. Это хаотичный обмен книгами. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому»

 

Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.

 

 

ЧТО ТАКОЕ Bookcrossing?

Буккроссинг («книговорот») - это международное движение по обмену книгами.

Буккроссинг основан на принципе «прочитал – отдай другому».

В наиболее посещаемых местах люди оставляют книги для обмена. Любой человек, заинтересовавшийся книгой, может бесплатно взять понравившуюся книгу, и если захочет, взамен оставить свою. Люди оставляют книги, чтобы другие могли найти их и прочитать.

Приглашаем Вас принять участие в буккроссинге в нашем детском саду.

1. Вы можете взять любую книгу на нашей полке, все они «свободны»;

2. Вы можете прочитать книгу дома со своим ребенком, а потом принести её обратно, чтобы её смог найти тот, кто её ещё не читал;

3. Вы можете принести свои книги и оставить на нашей полке, чтобы все желающие смогли прочитать её абсолютно бесплатно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: