Оцените перспективы развития системы нормативно-правового регулирования налогов и налогообложения.




Системе источников налогового права свойственно единство, основой которого служат отношения субординации ее элементов. Субординация исключает конкуренцию различных источников в регулировании одного и того же аспекта налогообложения. Она основана на принципе законности: соответствии всех норм налогового права основным принципам налогообложения, закрепленным или вытекающим из Конституции; соответствия подзаконных актов законам.

Рассматривая некоторые проблемы налогообложения в России, можно определить несколько перспективных направлений развития налоговой системы.

Налоговой системе необходимо стать простой и доступной, для этого нужно упростить систему налогообложения так, чтобы гражданам стало понятно за что с них взимается тот или иной налог.

Российская упрощенная налоговая система, сокращенно – РУНС. Система обусловлена механизмом изъятия налоговой комиссии при любом движении денежных средств и материальных ценностей как у продавца, так и у покупателя, как у дающего, так и принимающего на входе – покупке/приемке денежных средств и материальных ценностей и на выходе – продаже/передаче.

Данная налоговая комиссия должна быть упрощенной для всех частных и юридических лиц без исключений. Это даст четкое представление гражданам о прозрачности налоговых сборов. И значительно или вообще искоренит коррупцию в разных сферах государственной системы.

Все госструктуры – школы, администрации, полиция и т.п., включая армию РФ тоже будут платить данный налог, и в данном случае РУН будет играть роль своеобразного маркера по затратам той или иной структуры, показывая уровень ее динамической активности.

Дорожный налог исключить полностью и убрать систему «Платон», по причине того, что грузоперевозчик заплатит РУН в любом варианте по получению денег от заказчика 6% и когда потратит деньги по любым покупкам, в том числе и за топливо, и за разного рода «расходники», в итоге 12% с его валового дохода.

Самый важный пункт в РУНС – это наличные деньги и ценные металлы. Что ж и с ними все в порядке за одним лишь исключением – если к вам пришли деньги на карту, и вы оплатили налог 6%, то вы можете снять наличные без ограничений предварительно их заказав, но за получение заплатите еще 6% - предоплату за одну или более не подконтрольных передач, или трат данных средств.

Необходимо также противостоять теневому рынку, так как если государство будет получать налоговые вычеты в соответствии с установленными требованиями, то ему не придется создавать новые налоговые вычеты для пополнения Федерального бюджета.

Согласно оценкам Росстата, доля теневой экономики в России составляет 15-16%, что в целом является недостаточно критичным фактором. Но данные МВФ противоречат им как минимум в 2 раза. Согласно докладу, опубликованному Леандро Медина и Фредериком Шнайдером эта цифра более чем в 2 раза выше, а именно теневой сектор в РФ составляет порядка 33,7%. И это уже существенно, поскольку составляет 1/3 от реального сектора экономики, а, следовательно, потери бюджетной системы ощутимы.

Российский подход к пониманию сущности и роли налоговой культуры в формировании цивилизованных форм экономических отношений, является весьма однобоким, так как не учитывает ее корреляции с проблемой масштабов теневой экономики. В то же время многие европейские исследователи напрямую связывают размеры теневой экономики с уровнем налоговой морали, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, среди которых особенности государственного политического устройства, уровень социально-экономического развития страны, моральные-нравственные ценности граждан и социальные нормы общества, в котором они живут, и т.д.

 

3. Раскройте экономическое содержание НДФЛ, его роль в формировании государственного бюджета.

Как и любой другой налог, налог на доходы физических лиц – НДФЛ является одним из экономических рычагов государства, с помощью которого оно стремится осуществлять различные задачи. Так, с помощью этого налога обеспечиваются денежные поступления в бюджеты регионального и местного уровней; регулируется уровень доходов населения и соответственно структура личного потребления и сбережения граждан; стимулируется наиболее рациональное использование получаемых доходов; уменьшается неравенство доходов; реализуется действие механизма «автоматических стабилизаторов».

В соответствии со статьей 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Таким образом, плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:

А) лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);

Б) лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

а) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

б) от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: