ТЕМА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА




ТЕМА 3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. ОСНОВЫСОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ И ДЕНЕГ

 

Дайте определения понятий

1. Конкуренция

 

 

2. Рынок

 

 

3. Деньги

 

 

4. Товар

 

 

5. Стоимость

 

 

6. Денежная система

 

 

7. Свобода выбора

 

 

8. Функции рынка

 

 

10. Фондовая биржа

 

 

Верно/неверно

  Верно Неверно
Рынок – это механизм, сводящий вместе покупателя и продавца    
Важнейшим условием возникновения рынка является появление денег    
Ценные бумаги не являются объектом рыночных отношений    
В качестве владельцев факторов производства домашние хозяйства получают доходы    
Функцию денег «мера стоимости» выполняют идеальные деньги    
Ликвидность денег очень высока    
При получении заработной платы мы имеем дело с функцией де­нег «средство платежа»    
С помощью уравнения обмена можно определить средний уровень цен    
Избыточный рынок характеризуется превышением спроса над предложением    
Одна потребительная стоимость может удовлетворять ряд общест­венных потребностей    

ТЕМА 4. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Дайте определения понятий

1. Спрос

 

 

2. Предложение

 

 

3. Рыночное равновесие

 

 

4. Равновесная цена

 

 

5. Закон спроса

 

 

6. Закон предложения

 

 

7. Перекрестная эластичность спроса

 

 

8. Эластичность спроса по доходу

 

 

2. Анализ вопроса темы Заполните схему и охарактеризуйте элементы.

Неценовые факторы спроса

 

Верно/неверно

  Верно Неверно
Закон спроса отражает обратную зависимость между ценой и спросом на данный товар    
Кривая спроса имеет отрицательный наклон    
При сокращении спроса на муку ее цена будет увеличиваться    
Если население ожидает дальнейшего повышения цен, то кривая спроса будет сдвигаться вправо    
Если спрос на товар с ростом дохода увеличивается, то данный товар будет относиться к нормальным товарам    
Коэффициент эластичности спроса по цене берется по абсолютной величине    
  При росте производительности труда кривая предложения сдви­нется влево      
Спрос на пиво более эластичен, чем на воду    
При эластичном спросе на товар повышение цены приведет к повышению общей выручки    
Совершенно эластичный спрос и совершенно неэластичный спрос представляют собой две крайние ситуации    

 

 

ТЕМА 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

Дайте определения понятий

1. Полезность блага

 

 

2. Предельная полезность

 

 

3. Закон убывающей предельной полезности

 

 

4. Правило потребительского выбора

 

 

5. Эффект дохода

 

 

6. Кривая безразличия

 

 

7. Предельная норма замещения

 

 

8. Бюджетная линия

 

 

Верно/неверно

  Верно Неверно
Потребительная стоимость товара не зависит от количества труда, затраченного на его производство    
Пропорции обмена относительно устойчивы    
Более жесткими, неэластичными являются первичные потребности    
Экономические потребности не носят исторического характера    
Закон возвышения потребностей означает изменение структуры потребностей?    
Бюджетные линии не пересекаются    
Кривые безразличия не пересекаются    
Задача потребителя получить максимальную полезность при данном ограниченном доходе    

 

ТЕМА 6. ФИРМА И РЫНОК. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА:

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ

 

Дайте определение понятий

1. Изокванта

 

 

2. Изокоста

 

 

3. Равновесие производства

 

 

4. Маркетинг

 

 

5. Менеджмент

 

6. Бухгалтерские издержки

 

 

7. Бухгалтерская прибыль

 

 

8. Экономические издержки

 

 

9. Предельные издержки

 

 

10. Общая выручка или валовой доход

 

 

11. Предельная выручка или предельный доход

 

Верно/неверно

  Верно Неверно
Экономические издержки меньше бухгалтерских    
Бухгалтерские издержки включают неявные издержки    
Неявные издержки - плата поставщикам ресурсов    
Переменные издержки существуют при нулевом объеме вы­ пуска    
Общие издержки равны сумме переменных и постоянных    
Форма кривой средних общих издержек зеркально отражает форму кривой среднего общего продукта    
Средние постоянные издержки постоянно увеличиваются    
Динамика долгосрочных средних общих издержек объясняется за­ коном убывающей отдачи    
Отрицательный эффект масштаба в основном объясняется труд­ностями управления крупным производством    
Доход фирмы – денежный эквивалент произведенной и реализо­ванной продукции    

 

 

ТЕМА 7. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫНА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ

И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

 

 

Верно/неверно

  Верно Неверно
Отрицательный эффект масштаба в основном объясняется труд­ностями управления крупным производством    
Доход фирмы – денежный эквивалент произведенной и реализо­ванной продукции    
Средний доход определяется как отношение общего дохода к объему реализации    
Общий доход растет до тех пор, пока предельный доход положи­телен    
Общий доход достигает максимума, когда предельный доход становится равным нулю    
Средний и предельный доходы постоянно понижаются по мере роста объема выпуска    
Все точки на изокосте означают одинаковые наборы факторов производства    
Излишек производителя образуется как разница между доходом и издержками    
Прибыль не зависит от дохода    
Экономическая прибыль меньше бухгалтерской    

 

 

ТЕМА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ФАКТОРЫПРОИЗВОДСТВА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: