Руководство и контроль за прохождением учебной практики возлагают приказом ректора на руководителя практики по направлению подготовки. Общее учебно-методическое руководство осуществляется выпускающей кафедрой.Кафедра выделяет руководителя учебной практики, который оказывает магистранту помощь при выполнении работ.
Руководитель практики на основании согласованного плана работы с руководителем магистерской диссертации:
- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практик;
- осуществляет систематический контроль за ходом практики научной работы магистрантов;
- консультирует по вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета;
- консультирует студентов по размещению статьи в научном журнале;
- принимает отчеты о прохождении учебной практики, аттестует.
Научный руководитель оказывает содействие в проведении учебной практики:
- оказывает помощь в формулировке целей, задач и темы магистерской диссертации;
- согласовывает индивидуальный план учебной практики, оказывает консультационную помощь;
- дает рекомендации по изучению специальной литературы, которая соответствует научно-исследовательским задачам;
- дает рекомендации по структуре, содержанию научной публикации.
Магистрант:
- осуществляет подборку материалов по заданной теме;
- проводит обсуждение подготовленного материала с научным руководителем;
- составляет совместно с научным руководителем цель и задачи магистерской диссертации, формулирует актуальность исследования;
- формирует отчет по практике;
- отчитывается о результатах практики в соответствии индивидуальным планом.
|
2. Структура и содержание отчета по учебной практике
К отчетным документам о прохождении учебной практики относится:
1. Рабочий план практики, согласованный с руководителем.
2. Отчет по учебной практике, оформленный в соответствии с требованиями.
3. Отзыв научного руководителя магистерской диссертации о результатах выполнения поставленных задач.
4. Публикация результатов исследования в научно-исследовательском журнале или сборнике научных статей. Например:
- сборник трудов, посвященный конференции «Нефть и газ Западной Сибири», адрес эл. почты: conference@tsogu.ru;
- сборник трудов, посвященный конференции «Новые технологии – нефтегазовому региону», conference@tsogu.ru;;
- сборник студенческих работ «Научный форум», адрес эл. почты: forum072@mail.ru.
Содержание отчета по учебной практике
Отчет по учебной практике включает следующие разделы:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Содержание (Приложение 3).
3. Введение – цель, задачи прохождения практики, место прохождения практики, продолжительность практики, перечень основных работ, выполненных в период прохождения учебной практики; актуальность исследования.
4. Основная часть – ход и результаты исследования.
5. Заключение – выводы по результатам прохождения практики:
- обобщение, систематизация, анализ информации, полученной из литературных источников по теме исследования;
- выявление проблем по теме научного исследования.
6. Список использованных источников.
7. Приложения:
а) индивидуальный план работы;
б) копия публикации из научно-практического журнала или сборника трудов;
|
в) отзыв научного руководителямагистерской диссертации.
Отчет представляется в прошитом виде.
Рекомендации по разработке отчета по учебной практике
Введение
Актуальность проводимого исследования может быть обоснована программами федерального и регионального уровня; правительственными документами; отчетами, статистикой, запросами и заявками предприятий. Актуальность может быть аргументирована снижением объемов добычи, ухудшением качества запасов, удорожанием стоимости оборудования и проведения работ, общеполитической и экономической ситуацией в стране и на мировом рынке; отсутствием или недостатком технологий, отвечающих современных требованиям; объёмом спроса и потребления углеводородов на внешнем и внутреннем рынке, конкурентоспособностью отрасли и другими факторами.
Основную часть исследования по учебной практике представляет литературный обзор по теме диссертационного исследования.
В ходе учебной практики магистрант изучает специальную литературу, формирует навыки по ее систематизации, выделяет главное. Обзор литературных источников включает:
а) обобщение и анализ современного состояния отрасли в части выбранной тематики;
б) выявление проблем по теме научного исследования.