Объем научной публикации должен составлять три печатные страницы с обязательным указанием списка используемой литературы. В качестве литературных источников приветствуется использование научных трудов (патентов, статей, учебных пособий и монографий) профессорско-преподавательского состава кафедры «Разработки и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», а так же ведущих специалистов Тюменской области в сфере нефтегазодобычи.
Научная публикация содержит пункты, обязательные для любого издания:
1. Название;
2. Ф.И.О., место работы автора;
3. e-mail автора;
4. Аннотация на русском (для некоторых изданий и на английском) языке;
5. Ключевые слова на русском и английском языке;
6. Основной текст статьи;
7. Заключение;
8. Список использованной литературы.
Название научной публикации должно быть кратким, отражать содержание научной работы.
Аннотация – краткое описание научной публикации. Включает основной вывод, полученный при написании работы. Возможна структуризация аннотации по пунктам: цель, актуальность, методы исследования, выводы и практические результаты.
Ключевые слова – слова или словосочетания, основные термины, названия объектов, в которых отражается суть исследования. По представленным ключевым словам поисковая система выводит статью в результате поиска.
Основной текст статьи.
Заключение – основные выводы и рекомендации, полученные в результате исследования.
Список литературы включает все литературные источники, изученные в ходе прохождения учебной практики: учебники, монографии, научные публикации, ГОСТы, законы, научно-техническая документация, отчеты предприятий, электронные ресурсы.
|
3. Требования к оформлению отчета
по учебной практике
Текст отчета должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 (210×297).
Цвет шрифта – чёрный, интервал – полуторный (для таблиц допускается одинарный), гарнитура – TimesNewRoman, размер шрифта – кегль 14 (для таблиц допускается 12), абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине текста.
Текст отчета следует печатать с соблюдением следующих размеров полей:
– правое – 10 мм;
– верхнее – 20 мм;
– левое – 25 мм;
– нижнее – 20 мм.
В верхней и нижней части страниц (кроме титульного листа и копий страниц из научно-практического журналаилиборника) должен присутствовать колонтитул, который отделяется от основного текста жирной чертой. Верхний колонтитул содержит Ф.И.О. студента, номер группы, название практики. Нижний колонтитул: слева – Ф.И.О. руководителя практики, должность, ученую степень, справа – номер страницы. Цвет шрифта – чёрный, интервал – одинарный, гарнитура – Cambria, размер шрифта – кегль 10.
Качество напечатанного текста отчета и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
Фамилии, названия учреждений (организаций) и другие имена собственные в тексте отчета приводят на языке оригинала. Допускается указывать имена собственные и приводить названия учреждений (организаций) в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Имена следует писать в следующем порядке: фамилия, имя, отчество или – фамилия, инициалы через пробелы, при этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку.
|
Сокращение русских слов и словосочетаний в тексте отчета выполняется по ГОСТ Р 7.0.12-2011, сокращение слов на иностранных европейских языках – по ГОСТ 7.11-2004.
В тексте отчета, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, допускается использовать введенные их авторами буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте отчета без расшифровки.
Формулы следует выделять из текста отчета в отдельную строку, если они являются длинными и громоздкими, содержат знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования. Набор формул необходимо производить при помощи функции «редактор формул «MicrosoftWord».
Если формула не умещается в одну строку, то она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».
Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Пример – Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле (2.1)
, (2.1)
где m – масса образца, кг;
V – объём образца, м3.
Знаки препинания перед формулой и после нее ставятся по смыслу. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют точкой с запятой.
|
Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть цветные.
Таблицы оформляются согласно ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 2.105-95. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблица обязательно должна иметь порядковый номер и название. Название таблицы, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа.Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера. Следует избегать масштабных таблиц, не вмещающихся на одной странице.
Учебный, хозяйственный, бюджетный, операционный год пишут через косую линейку.
Пример: в учебном 2012/2013 г., в зиму 2007/2008 г.
В остальных случаях между годами ставится тире.
Пример: в 2007 – 2008 гг.
Века следует писать римскими цифрами, используя принятые при этом условные сокращения (VI – IX вв.). Столетия принято записывать арабскими цифрами, например: во 2-м столетии н.э., 70 - 80-е гг. XX в.
При написании дат не допускается отделение от цифр переносом на другую строку обозначений «г.», «в.» и пр.
4. Критерии оценки результатов прохождения
учебной практики
Итоговая оценка студента определяется суммой оценок/баллов за выполнение каждой из поставленных задач, оформление и защиту отчета.
Критерии оценки результатов прохождения учебной практики:
Баллы | Основные виды деятельности |
0-15 | Формулировка задач исследования на данный период: 1. 2. 3. |
0-15 | Сбор литературных источников по заявленной теме |
0-30 | Анализ библиографических печатных и электронных источников, нормативных документов, схем, чертежей и т.д. |
0-10 | Подготовка научной публикации в научном издании |
0-10 | Подготовка и оформление отчета. |
0-20 | Защита |
Итого:максимум 100 баллов |
ОТЛИЧНО – оценка 4,76 – 5 / 91 – 100.
ХОРОШО – оценка 4 – 4,75 / 76 – 90.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – оценка 3 – 3,99 / 61 – 75.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – оценка 2 – 2,99 / 0 – 60.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 21.04.01 «Нефтегазовое дело», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «12» марта 2015г. № 226.
2. Методическое руководство по структуре, содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ бакалавров, специалистов, магистров технических специальностей и направлений подготовки //Тюменский государственный нефтегазовый университет. – СМКП – 17 -2014. – 55 с.
3. Порядок проведения итоговой государственной аттестации обучающихся по основным образовательным программам высшего образования // Тюменский государственный нефтегазовый университет. – СМКП – 17 -2014. – 52 с.
4. Методические указания по выполнению программы практик для магистров направления 13100 «Нефтегазовое дело» программы «Разработка нефтяных месторождний». Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. – 24 с.
5. Методические основы научных исследований / учебное пособие / под общей редакцией Ю.Д. Земенкова. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2005. – 228 с.
6. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 №1154. Письмо министерства общего и профессионального образования РФ № 14-55-349 ин/15 от 20.08.99.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт геологии и нефтегазодобычи Кафедра РЭНГМ | |||||
Отчет по учебной практике Тема: «__________________» | |||||
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: | |||||
должность, ученая степень ___________ Фамилия И.О. | |||||
ВЫПОЛНИЛ: | |||||
студент группы _________ __________ Фамилия И.О. | |||||
Тюмень, 2015
Приложение 2
Индивидуальный план работы магистранта
По учебной практике
ФИО___________________________________________________________
Таблица 1
Индивидуальный план работы магистранта по учебной практике (форма)
Дата | Основные виды деятельности |
Формулировка задач исследования на данный период: 1. 2. 3. | |
Сбор литературных источников по заявленной теме | |
Анализ библиографических печатных и электронных источников, нормативных документов, схем, чертежей и т.д. | |
Подготовка научной публикации в научном издании | |
Подготовка отчета. |
Научный руководитель _____________________/ /
Магистрант _____________________/ /
Приложение 3
Иванов Иван Иванович, РМмз-12-1
Отчет по учебной практике:«Обоснование применения закачки СО2 при разработке нефтяных месторождений»