Преподаватель - Олег Киршул




 

Подобных семинаров на период 2013-2014 года в Одессе пока не планируется, поэтому настоятельно рекомендуем всем, кто интересуется режиссерско-операторскими постановочными техниками и особенностями визуального языка жанрового кино посетить данный Интенсив.

 

Семинар позволит вам всего лишь за 9 дней интенсивного курса приобрести знания и навыки аналогичные двухгодичному обучению в специализированном ВУЗе.

 

Июньский семинар ставит своей целью глубоко проработать особенности жанров Экшн и Триллер.

 

На этом семинаре вы узнаете:

- множество способов выстраивания визуального ряда фильма,

- пройдете через большое количество упражнений, посвященных, управлению движением героев в кадре и их взаимодействию в сложнопостановочных сценах

(особое внимание удалятся техникам движущейся камеры и приемам работы с долли, краном и стэдикамом);

- как управлять вниманием зрителя за счет движения персонажей внутри кадра;

- как извлекать образный ряд исходя из подтекста сцены и психологии героев;

- как работает скрытый язык кино: система имиджей, символов, кодов.

 

Практическая часть семинара посвящена проработке и выстраиванию обязательных сцен, таких как:

- сцены борьбы и преследования, сцены спора и конфликта;

- сцены появления героев в кадре и их взаимодействия;

- моменты создания драматизма, подозрительности и опасности;

- создание моментов выявления и сюрприза - «тайное становится явным»;

- моменты отчаяния, шока, ужаса;

- способы выстраивания видеоряда в узкоограниченных - сложных для постановкки пространствах: автомобиль, салон самолета, каюта корабля, вагон поезда;

- сцены интимности и любовные сцены;

- и, наконец, множество разновидностей сцен с диалогом.

 

ТEMATИКА ПО ДНЯМ:

День первый:

  • Практические упражнения по кадрированию, построению композиции и выставлению визуальных акцентов в кадре. Движение персонажей внутри кадра;
  • Введение в визуальный стиль статичной, наблюдающей, подглядывающей камеры.
    Выстраивание глубины и многоуровнего пространства сцены;
  • Практическое создание глубины сцены за счет многоуровнего освещения – работа с флагами, рефлекторами и другими модификаторами света;
  • Визуальная психология: различные типы личности и присущеее им пространство. Конфликтные и дополняющие цвета. Конфликтные и дополняющие формы. Гармоничное и дисгармоничное движение в кадре;
  • Введение в сториборд (раскадровка). Что лучше и эффективнее использовать: раскадровку или диаграммы движения в кадре;
  • Техники вводящих и открывающих действие сцен — Master Shot, Opening Shot: на примерах работ Серджио Леоне, Орсона Уэлса, Стивена Спилберга и др.;
  • Закрепление пройденных техник: постановка и съемка сцены с несколькими персонажами — фокус на внутрикадровый монтаж.

День второй:

  • Продолжение работы со статичной камерой: построение внутрикадрового движения в сценах с помощью техник горизонтального и вертикального панорамирования / движения камеры: «Pan» и «Tilt».;
  • Введение в визуальные стиль и драматургию жанров: Action,Triller;
  • Визуальные акценты кадра: форма, линия, цвет, композиция, свет/тень, текстура. Их применение для выражения эмоционального подтекста сцены;
  • Практическая работа со светом для сложнохарактерных персонажей. Свет Караваджио и Рембрандта — техника Chiaroscuro;
  • В заключении постановка и съемка конфликтной сцены в стилистике жанра Film Noir.

День третий:
Движущаяся камера. Практика:

  • Выстраивание внутрикадрового движения персонажей посредством сопровождающей, преследующей, и ведущей камеры: долли, стэдикам, кран;
  • Визульная психология движущейся камеры. Эстетика визуальных стилей движущейся камеры: Кубрик, Тарковский, Гас Ван Сент, Тэрренс Малик и другие;
  • Операторское искусство для режиссеров: эстетика и правильный выбор широкоугольных и длиннофокусных линз при работе со сценами борьбы, преследования и саспенса (сцены напряжения и опасности);
  • Закрепление материала: создание сцены с освещением нескольких уровней глубины сцены при движущейся камере и движущихся персонажах;

День четвертый:

  • Введение в техники монтажа: от «Эффекта Кулешова», диалектического монтажа Эйзенштейна, линейного монтажа Гриффита и приемов Хичкока до наших дней;

Практика:

  • Монтаж боевых сцен;
  • Хореография и грим в боевых сценах;
  • Воссоздание легендарной сцены преследования из фильма «На Гребне Волны»;

День пятый:

  • Введение в тайный язык кино: Символы, Имиджи и Коды;
  • Концепции «Постановочной режиссерской Идеи»;
  • Концепции постановочных идей Фрица Ланга, Сергея Эйзенштейна, Теодора Дреера, Робера Брессона, Жака Тати, Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Франсуа Трюффо, Альфреда Хичкока, Микеланджело Антониони, Жана Люка Годара, Акиры Куросавы и других;
  • Отзвуки и влияние работ мастеров «новой волны» 50-60-ых на современный язык жанрового кино;
  • Речевая энергетика. Монотон как негативное воздействие на аудиторию;

Практика:

  • Воссоздание сцен эмоционального коллапса на примере работ мастеров «новой волны». Применение пройденных техник камеры в комплексе с драматическим светом и обыгрыванием глубины пространства.

День шестой:
Драматургия и психология для сценаристов и режиссеров:

  • Джозеф Кэмпбэл «Тысячеликий Герой»;
  • Насколько и в каких жанрах применим мономиф;
  • Роберт МакКи, Джон Труби, Сид Филд, Линда Сегер, Кристофер Воглер и Майкл Хэйг — сценарные гуру: их концепции, сходства и различия;
  • Четыре уровня конфликта в драматургии и исходящая от них связь главных и второстепенных персонажей;
  • Различные типы персонажей. Психология героев. Дуга Характера героев (их изменение в ходе повествования);

Практика:

  • Разработка и съемка сцены с диалогами при участии двух и более персонажей;
  • Постановочные техники в ограниченном пространстве;
  • Концепция «французских сцен». Примеры из «Двенадцать», «Мой Ужин с Андре» и «Pulp Fiction»;

Задача:

  • обыграть и показать личное пространство каждого персонажа, используя техники света и движущейся / статичной камер;

День седьмой:
Работа с актерами. Практика:

  • Репетиции с актерами по технике Марка Трэвиса. Способы быстрого погружения актера в образ;
  • Организация кастинга и прослушивания актеров;
  • Съемка диалогов при ходьбе. Сцены, обыгрывающие накал страстей и повышение уровня конфликта. Сцены интимности;
  • Съемка одного и того же действия или одной и той же короткой истории, используя разные визуальные стили и разные концепты движения;

День восьмой:
Практика:

  • Работа со звуком и визуальная стилистика музыкального видео: Рэп, Хип Хоп, Соул;
  • Различные техники интервью и репортажной съемки для создания документальных проектов;
  • Операторская работа при работе с рекламным видео /техники освещения рекламного продукта;
  • Съемка сцены из видеоклипа или рекламного ролика.

День девятый:

  • «Дипломная работа» участников проекта: создание короткометражного фильма на базе пройденных техник.

 

 

О преподователе:

Олег Киршул - креативный продюсер и аналитик учебных программ Кёльнского Дома Кино (Германия, Кёльн).

Партнер Одесской Киностудии по импорту технологий кино и организации мероприятий по обмену опытом. Представляет Одесскую киностудию за рубежом.

В настоящий момент активно сотрудничает с Робертом МакКи и группой медиа-психологов из Германии над созданием программы «Психология для сценаристов и режиссеров».

 

 

Наш адрес:
ОДЕССКАЯ КИНОСТУДИЯ, КиноШкола «RemarkaFilm»
Французский бульв. 33, каб.106

  • (048) 709-3113
  • (095) 273-1174
  • (063) 638-2256

www.remarkafilm.com.ua

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: