Подобных семинаров на период 2013-2014 года в Одессе пока не планируется, поэтому настоятельно рекомендуем всем, кто интересуется режиссерско-операторскими постановочными техниками и особенностями визуального языка жанрового кино посетить данный Интенсив.
Семинар позволит вам всего лишь за 9 дней интенсивного курса приобрести знания и навыки аналогичные двухгодичному обучению в специализированном ВУЗе.
Июньский семинар ставит своей целью глубоко проработать особенности жанров Экшн и Триллер.
На этом семинаре вы узнаете:
- множество способов выстраивания визуального ряда фильма,
- пройдете через большое количество упражнений, посвященных, управлению движением героев в кадре и их взаимодействию в сложнопостановочных сценах
(особое внимание удалятся техникам движущейся камеры и приемам работы с долли, краном и стэдикамом);
- как управлять вниманием зрителя за счет движения персонажей внутри кадра;
- как извлекать образный ряд исходя из подтекста сцены и психологии героев;
- как работает скрытый язык кино: система имиджей, символов, кодов.
Практическая часть семинара посвящена проработке и выстраиванию обязательных сцен, таких как:
- сцены борьбы и преследования, сцены спора и конфликта;
- сцены появления героев в кадре и их взаимодействия;
- моменты создания драматизма, подозрительности и опасности;
- создание моментов выявления и сюрприза - «тайное становится явным»;
- моменты отчаяния, шока, ужаса;
- способы выстраивания видеоряда в узкоограниченных - сложных для постановкки пространствах: автомобиль, салон самолета, каюта корабля, вагон поезда;
- сцены интимности и любовные сцены;
|
- и, наконец, множество разновидностей сцен с диалогом.
ТEMATИКА ПО ДНЯМ:
День первый:
- Практические упражнения по кадрированию, построению композиции и выставлению визуальных акцентов в кадре. Движение персонажей внутри кадра;
- Введение в визуальный стиль статичной, наблюдающей, подглядывающей камеры.
Выстраивание глубины и многоуровнего пространства сцены; - Практическое создание глубины сцены за счет многоуровнего освещения – работа с флагами, рефлекторами и другими модификаторами света;
- Визуальная психология: различные типы личности и присущеее им пространство. Конфликтные и дополняющие цвета. Конфликтные и дополняющие формы. Гармоничное и дисгармоничное движение в кадре;
- Введение в сториборд (раскадровка). Что лучше и эффективнее использовать: раскадровку или диаграммы движения в кадре;
- Техники вводящих и открывающих действие сцен — Master Shot, Opening Shot: на примерах работ Серджио Леоне, Орсона Уэлса, Стивена Спилберга и др.;
- Закрепление пройденных техник: постановка и съемка сцены с несколькими персонажами — фокус на внутрикадровый монтаж.
День второй:
- Продолжение работы со статичной камерой: построение внутрикадрового движения в сценах с помощью техник горизонтального и вертикального панорамирования / движения камеры: «Pan» и «Tilt».;
- Введение в визуальные стиль и драматургию жанров: Action,Triller;
- Визуальные акценты кадра: форма, линия, цвет, композиция, свет/тень, текстура. Их применение для выражения эмоционального подтекста сцены;
- Практическая работа со светом для сложнохарактерных персонажей. Свет Караваджио и Рембрандта — техника Chiaroscuro;
- В заключении постановка и съемка конфликтной сцены в стилистике жанра Film Noir.
День третий:
Движущаяся камера. Практика:
|
- Выстраивание внутрикадрового движения персонажей посредством сопровождающей, преследующей, и ведущей камеры: долли, стэдикам, кран;
- Визульная психология движущейся камеры. Эстетика визуальных стилей движущейся камеры: Кубрик, Тарковский, Гас Ван Сент, Тэрренс Малик и другие;
- Операторское искусство для режиссеров: эстетика и правильный выбор широкоугольных и длиннофокусных линз при работе со сценами борьбы, преследования и саспенса (сцены напряжения и опасности);
- Закрепление материала: создание сцены с освещением нескольких уровней глубины сцены при движущейся камере и движущихся персонажах;
День четвертый:
- Введение в техники монтажа: от «Эффекта Кулешова», диалектического монтажа Эйзенштейна, линейного монтажа Гриффита и приемов Хичкока до наших дней;
Практика:
- Монтаж боевых сцен;
- Хореография и грим в боевых сценах;
- Воссоздание легендарной сцены преследования из фильма «На Гребне Волны»;
День пятый:
- Введение в тайный язык кино: Символы, Имиджи и Коды;
- Концепции «Постановочной режиссерской Идеи»;
- Концепции постановочных идей Фрица Ланга, Сергея Эйзенштейна, Теодора Дреера, Робера Брессона, Жака Тати, Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Франсуа Трюффо, Альфреда Хичкока, Микеланджело Антониони, Жана Люка Годара, Акиры Куросавы и других;
- Отзвуки и влияние работ мастеров «новой волны» 50-60-ых на современный язык жанрового кино;
- Речевая энергетика. Монотон как негативное воздействие на аудиторию;
Практика:
|
- Воссоздание сцен эмоционального коллапса на примере работ мастеров «новой волны». Применение пройденных техник камеры в комплексе с драматическим светом и обыгрыванием глубины пространства.
День шестой:
Драматургия и психология для сценаристов и режиссеров:
- Джозеф Кэмпбэл «Тысячеликий Герой»;
- Насколько и в каких жанрах применим мономиф;
- Роберт МакКи, Джон Труби, Сид Филд, Линда Сегер, Кристофер Воглер и Майкл Хэйг — сценарные гуру: их концепции, сходства и различия;
- Четыре уровня конфликта в драматургии и исходящая от них связь главных и второстепенных персонажей;
- Различные типы персонажей. Психология героев. Дуга Характера героев (их изменение в ходе повествования);
Практика:
- Разработка и съемка сцены с диалогами при участии двух и более персонажей;
- Постановочные техники в ограниченном пространстве;
- Концепция «французских сцен». Примеры из «Двенадцать», «Мой Ужин с Андре» и «Pulp Fiction»;
Задача:
- обыграть и показать личное пространство каждого персонажа, используя техники света и движущейся / статичной камер;
День седьмой:
Работа с актерами. Практика:
- Репетиции с актерами по технике Марка Трэвиса. Способы быстрого погружения актера в образ;
- Организация кастинга и прослушивания актеров;
- Съемка диалогов при ходьбе. Сцены, обыгрывающие накал страстей и повышение уровня конфликта. Сцены интимности;
- Съемка одного и того же действия или одной и той же короткой истории, используя разные визуальные стили и разные концепты движения;
День восьмой:
Практика:
- Работа со звуком и визуальная стилистика музыкального видео: Рэп, Хип Хоп, Соул;
- Различные техники интервью и репортажной съемки для создания документальных проектов;
- Операторская работа при работе с рекламным видео /техники освещения рекламного продукта;
- Съемка сцены из видеоклипа или рекламного ролика.
День девятый:
- «Дипломная работа» участников проекта: создание короткометражного фильма на базе пройденных техник.
О преподователе:
Олег Киршул - креативный продюсер и аналитик учебных программ Кёльнского Дома Кино (Германия, Кёльн).
Партнер Одесской Киностудии по импорту технологий кино и организации мероприятий по обмену опытом. Представляет Одесскую киностудию за рубежом.
В настоящий момент активно сотрудничает с Робертом МакКи и группой медиа-психологов из Германии над созданием программы «Психология для сценаристов и режиссеров».
Наш адрес:
ОДЕССКАЯ КИНОСТУДИЯ, КиноШкола «RemarkaFilm»
Французский бульв. 33, каб.106
- (048) 709-3113
- (095) 273-1174
- (063) 638-2256
www.remarkafilm.com.ua