П Л А Н
проведения занятия по устройству и боевому применению РЛК
Тема 2: ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЛС
Занятие 6: Тест – трактовая схема зондирующего сигнала в передающем устройстве
Цель занятия:
в результате занятия студенты должны:
знать: тракт формирования и прохождения зондирующего импульса в передающем устройстве;
уметь: составить трактовую схему зондирующего импульса в передающем устройстве.
Занятие должно воспитывать у студентов чувство ответственности за знание изучаемой аппаратуры
ВИД ЗАНЯТИЯ – практическое занятие с отделениями.
ВРЕМЯ – 8 часов
МЕСТО – класс материальной части РЛС
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Материальная часть РЛС;
- Техническое описание РЛС 5Н84. Книга 1. Воениздат 1974г;
- Альбом схем. Книга 1;
- Функционально – принципиальные схемы Передающее устройства;
- Карандаши, линейки, бумага.
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:
- Техническое описание РЛС 5Н84. Книга 1;2;
- Инструкция по эксплуатации РЛС 5Н84 ч.1; ч.2;
- Альбом схем. Книга 1;2.
Учебные вопросы и расчет времени:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - принимаю доклад КВ; - проверяю наличие личного состава, готовность к занятию; - объявляю тему, цель занятия, учебные вопросы; - провожу летучку по пройденному материалу; | 10 мин. | |
Основная часть | 345 мин | |
Учебные вопросы | ||
2.1 | Методические указания по составлению трактовой схемы. | 20 мин |
2.2 | Составление тест – трактовой схемы тракта зондирующего сигнала передающего устройства. | 285 мин |
2.3 | Индивидуальное представление отработанной тест – трактовой схемы зондирующего сигнала передающего устройства. | 40 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - отвечаю на вопросы обучаемых; - выводы по занятию с указанием основных вопросов, на которые студенты должны обратить внимание и рекомендации по их изучению; - задание на самоподготовку: 1. Техническое описание 5Н84. Ч.1,2. 2. Альбом схем. Ч.1, 2. 3. Изучить работу блоков по функциональным схемам. - окончание занятия; - привести в порядок учебные пособия и аудиторию. | 5 мин |
Ход занятий
|
№ п\п | Изучаемый вопрос | метод | время |
Вводная часть : · Прием доклада дежурного по взводу; · Проверка личного состава и готовности к занятию; · Целесообразно провести контрольный опрос по теме 2. Оценить ответы и объявить оценки. Сделать выводы об усвоении материала. · Доведения темы, целей занятия и учебных вопросов; ____________________________________________ Основная часть. Первый учебный вопрос. Методические указания по составлению трактовой схемы зондирующего сигнала передающего устройства. Доложить процесс получения зондирующего сигнала. Составить блок – схему передающего устройства. Знать работу основных блоков, входящих в состав зондирующего тракта по функциональным схемам. Уметь дать характеристику основных функциональных элементов каскада. Пояснить работу функциональных элементов по принципиальной электрической схеме Второй учебный вопрос. Составление тест-трактовой схемы зондирующего сигнала передающего устройства Струк Составитьтест-трактовую схему зондирующего сигнала передающего устройства с указанием на ней основных межблочных и межстоечных соединений, разъемов; Дать характеристику сигнала (частота, амплитуда, фаза, форма); Указать основные регулировки, влияющие на сигнал; Составить тест проверки работоспособности тракта Третий учебный вопрос. Индивидуальное представление отработанной тест - трактовой схемы зондирующего сигнала передающего устройства Индивидуальный опрос по следующим вопросам: - начертить тест трактовую схему зондирующего сигнала передающего устройства; - указать назначение, принцип работы основных блоков, узлов, каскадов; - показать на материальной части местоположение основных блоков, их регулировки, разъемы; - доложить методику измерения контрольных параметров – показателей работоспособности тракта Заключительная часть - Вывод по занятию; Достигнуты учебные цели; Указать положительные и отрицательные стороны, дать рекомендации по улучшению качества составления тракта - Задание для самостоятельной подготовки; Окончание занятия; | под запись ______ под запись устно устно | 1 мин 2 мин 5 мин 2 мин 20 мин 285 мин 40 мин 5 мин |
Преподаватель цикла ПВО
|
Полковник запаса В. Нелич.
Утверждаю Начальник цикла ПВО п – к О.Степаненко «___»__________ 2015 г. |
П Л А Н
проведения занятия по устройству и боевому применению РЛК
Тема 3: АНТЕННО – ФИДЕРНОЕ УСТРОЙСТВО
Занятие 4: Тест – трактовая схема зондирующего сигнала в антенно – фидерном устройстве
Цель занятия:
в результате занятия студенты должны:
знать: тракт формирования и прохождения зондирующего импульса в антенно - фидерном устройстве (АФУ);
|
уметь: составить трактовую схему зондирующего импульса в антенно – фидерном устройстве.
Занятие должно воспитывать у студентов чувство ответственности за знание изучаемой аппаратуры
ВИД ЗАНЯТИЯ – практическое занятие с отделениями.
ВРЕМЯ – 6 часов
МЕСТО – класс материальной части РЛС
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Материальная часть РЛС;
- Техническое описание РЛС 5Н84. Книга 1. Воениздат 1974г;
- Альбом схем. Книга 1;
- Функционально – принципиальные схемы Передающее устройства;
- Карандаши, линейки, бумага.
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:
- Техническое описание РЛС 5Н84. Книга 1;2;
- Инструкция по эксплуатации РЛС 5Н84 ч.1; ч.2;
- Альбом схем. Книга 1;2.
Учебные вопросы и расчет времени:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - принимаю доклад КВ; - проверяю наличие личного состава, готовность к занятию; - объявляю тему, цель занятия, учебные вопросы; - провожу летучку по пройденному материалу; | 10 мин. | |
Основная часть | 255 мин | |
Учебные вопросы | ||
2.1 | Методические указания по составлению трактовой схемы | 20 мин |
2.2 | Составление тест – трактовой схемы тракта зондирующего сигнала АФУ | 195 мин |
2.3 | Индивидуальное представление отработанной тест – трактовой схемы зондирующего сигнала в АФУ | 40 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - отвечаю на вопросы обучаемых; - выводы по занятию с указанием основных вопросов, на которые студенты должны обратить внимание и рекомендации по их изучению; - задание на самоподготовку: 1. Техническое описание 5Н84. Ч.1, с. 2. Альбом схем. Ч.1, 3. Изучить работу блоков по функц.-принц. схемам. 4. Уметь показать по функц.-принц. схемам путь прохождения сигнала. - окончание занятия; - привести в порядок учебные пособия и аудиторию. | 5 мин |
Преподаватель цикла ПВО