Очередная тавтология: и в п.2, и в п.3 «цели обработки».




4) наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;

Комментарии:

Данный пункт - образец абсурда!

На основании федерального закона «О прокуратуре» любой оператор обязан не просто раскрыть, а предоставить всю информацию о любом субъекте прокурорскому работнику. Но кто из прокурорских работников придет (если придет) ни один оператор знать не может. Согласно же требованиям данного пункта, оператор обязан предоставить сведения о лицах (т.е. персонифицированную информацию), которым могут быть раскрыты данные. То же касается полиции, пенсионного фонда, налоговой инспекции и других органов власти. Им всем операторы обязаны раскрывать персональные данные на основании федеральных законов РФ. Договоров у оператора может быть несметное количество с предприятиями, организациями, учреждениями, в которых может быть сотни и тысячи сотрудников. Кто из них будет работать с переданными оператором персональными данными не знает даже руководитель контрагента оператора.

5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Комментарий: Права не осуществляются. Права предоставляются и реализуются.

8) информацию обосуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:

1) обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

4) доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;

Комментарий: Данный пункт в полной мере защищает доносчиков, кляузников и прочих мерзавцев, позволяя им творить свои чёрные дела, оставаясь при этом под защитой закона. Именно они являются этими третьими лицами, которые поставляют «нужные» персональные данные о субъекте, с которыми ему даже знакомиться не позволительно. К этой категории можно отнести ещё службы безопасности предприятий и частных детективов. Их данный закон тоже защищает. Беззащитным остаётся только сам субъект персональных данных.

5) обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

 

Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации

Комментарии:

Гражданские права есть совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод, принадлежащих человеку от рождения и не зависящих от его принадлежности к конкретному государству[3]. Следовательно, права не могут возникать «при обработке», и уж, тем более, при обработке другим субъектом.

Допущенное здесь нарушение методологии правотворческой деятельности настолько грубое, что возникает законный вопрос о наличии элементарного юридического образования у разработчиков настоящего закона.

1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.

Комментарии:

1) Чтобы получить согласие субъекта, с ним необходимо вступить в контакт, а чтобы вступить в контакт нужно получить согласие. Замкнутый и порочный круг!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: