Формулировки деятельности учителя и обучающихся




Технологическая карта урока

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, которая позволяет графически спроектировать и структурировать современный урок по определенным параметрам с целью достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на разных уровнях образования в соответствии с новыми стандартами.

Существует большое разнообразие предлагаемых вариантов технологической карты, но до сих пор нет единого варианта ее оформления. Единственное, что может объединить все предлагаемые методистами карты - это графическое представление сценария урока с обязательным включением в него формируемых универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, как индикаторов достижения личностных и метапредметных результатов.

Учитывая тот факт, что изначально предлагаемый нами план - конспект урока носит графический характер, мы рекомендуем ту же "шапку" и схему, что и для плана - конспекта, но с обязательным добавлением столбца, включающего информацию о формируемых универсальных учебных действиях. Возможно включение таких этапов уроков, как организационный момент; проверка домашней работы; актуализация субъективного опыта обучающихся; изучение нового материала и способов деятельности; первичная проверка понимания изученного; закрепление пройденного материала; применение изученного материала; обобщение и систематизация; контроль и самоконтроль; коррекция; предъявление домашнего задания; подведение итогов урока; оценивание; рефлексия.

Этапы урока могут варьировать в зависимости от типов урока, среди которых можно обозначить: урок усвоения новых знаний, урок комплексного применения знаний и умений (или урок закрепления), урок актуализации знаний и умений (или урок повторения), урок систематизации и обобщения знаний и умений, урока контроля знаний и умений, урок коррекции знаний, умений и навыков, комбинированный урок. Но какой бы тип урока мы не взяли существенным отличием современного урока от традиционного является наличие рефлексивного этапа в конце урока.

 

Рекомендуемая схема технологической карты

Таблица 3.

Этапы урока   Время Режимы работы Виды деятельности Формируемые УУД Примечание
  Деятельность учителя   Деятельность учеников
№1. Орг. момент 3 мин. T-CL T-P P-T     Здесь учитель указывает необходимую для себя информацию, например: не забыть спросить…, раздать контрольные работы…, может быть ошибка…., выставить отметки в конце урока… и т.д.
т.д.          
           

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подводит обучающихся к тому, чтобы они сформулировали тему урока и после озвучивает задачи урока Уточняет понимание учащимися поставленных целей/задач урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает:
  • комментарий к домашнему заданию;
  • задание на поиск в тексте особенностей...
Организует:
  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: