Другие достопримечательности




Исторические памятники

 

Минойские могилы в Фурне, Архан

 

 

Аркадийский монастырь

 

  • Агиа Фотия (некрополь с большим количеством камерных и шахтных захоронений раннеминойский эпохи)
  • Агиа Триада (руины царской виллы Агиа Триады недалеко от Феста)
  • Амнис (Минойский порт)
  • Анемоспилья (Миноский храм, в котором проводились ритуалы пожертвования)
  • Архан (Миноский летний дворец)
  • Армени (позднеминойский некрополь)
  • Грамвуса (пиратский остров, венецианская крепость)
  • Елефтерна (римский город)
  • Фурне (некрополь в Архан)
  • Фурне-Корфу (раннеминойское поселение)
  • Гурния (минойский город)
  • Итанос (минойская / дорийская городская гавань)
  • Като-Закрос (Минойский дворец)
  • Аркадийского монастырь
  • Монастырь Превели
  • Монастырь Гониас в Колимвари
  • Монастырь Топлу
  • Ласея (римское поселение)
  • Лато (дорийское поселения)
  • Олус (древний затонувший город)
  • Палекастро (минойский город)
  • Фаласарна (греко-римский городской порт)
  • Пиргос (минойское поселение)
  • Ризения (древний город)
  • Тилисс (Минойское имение)
  • Вафипетро (Минойское имение)
  • Франкокастелло (венецианская крепость)

Природные памятники

Водоемы

  • Озеро Курна
  • Озеро Вулисмени

Горы

  • Анаполисе — плоскогорье
  • Аскифу
  • Гиус-Камбос
  • Ласифийське плоскогорья
  • Нида — плоскогорье
  • Омалос (Лефко-Ори)
  • Омалос Оросира-фанеры)

Пляжи и бухты

  • Аммуди
  • Балос
  • Дамнони
  • Элафониси
  • Франкокастелло
  • Комос
  • Пальмовый пляж в Превели
  • Red Beach
  • Схинария
  • Триопетра
  • Пальмовый пляж Ваи

Ущелья

  • Ущелье Рихтис - "Richtis gorge" (Карта, Фото 1, Фото 2).
  • Ущелье Арадена
  • Нимброская ущелье
  • Ущелье Агиа Ирини
  • Ущелье Каликратис
  • Ущелье Коцифу
  • Курталиотское ущелье
  • Перволакийская ущелье
  • Самарийское ущелье

Другие памятники

  • Спиналонга
  • Панагия-Кера
  • [[Немецкое военное кладбище в Малеме

]]

Традиционная одежда

 

Критская традиционная одежда

Критская мужская одежда неоднократно меняла свой облик в зависимости от эпохи и местных условий, пока в конце XVI века не появился известный, распространенный на всех островах Эгейского моря элемент мужской одежды — брюки (врака). Одежда имеет два варианта — повседневный и праздничный, разница между ними заключается в качестве материала и в украшениях.

Праздничная одежда состоит из синих суконных штанов (шаровар), жилета с отделкой (мейтаногелеко), синего или красного пояса и белой тканой рубашки. На голове мужчины носят складчатую (Сфакийскую) феску со свисающей сбоку голубой кисточкой — фареон — или чёрную фуражку или платок с бахромой. На ногах — высокие сапоги (стиванья) и кальцонья (вязаные шелковые носки). Важным дополнением мужского костюма являются Кадена (цепь), свисающая с шеи и наполовину скрытая, а также серебряный кинжал за поясом.

Критская женская одежда представлена различными вариантами в зависимости от местности (сардза в Сфакии и Агонии и т. д. Наиболее распространенный тип представляет вид враки (нижняя одежда), которая завязывается на щиколотках, сакофустано (юбка) и фартук. На голове женщины носят ведер (платок), а в горных местностях — маленькую красную феску папази. На ногах — сапоги, которые несколько ниже мужских.

Традиционная критская одежда вышла из повседневного употребления. Её можно увидеть в основном на фольклорных представлениях, в тавернах с народными танцами, в этнографических музеях или коллекциях. В некоторых поселках есть пожилые мужчины и женщины, которые носят критские наряды в упрощенном виде, основу которой составляют враки для мужчин и сакофустано для женщин.

Искусство

Музыка

 

Музыка Крита — это традиционная форма греческой народной музыки, которая называется Критико (греч. κρητικά). Критская лира является главным народным инструментом на острове — небольшой трехструнный смычковый инструмент, сделанный из тутового или орехового дерева. Критская лютня - лаут (греч. laoúto) и тамбурас — используются как аккомпанемент. Танассис Скордалос и Костас Мундакис — известнейшие критские лирники.

Местные песни разделяют на песни, которые поют во всех регионах острова, и региональные. К первым относятся мантинады (куплеты преимущественно любовного, а также сатирического, исторического, социального содержания). Основная характерная черта мантинады импровизация, которая обычно превращает eё в поэтический поединок певца и лирника. Общекритскими песнями являются также рифмы, которые пишут римадоры. Они состоят из гомеокаталектичних (с подобным окончанием) стихов повествовательной формы с историческим, социальным или любовным содержанием.

К региональным песням относятся ризитика

, песни Западного Крита. Местом их образования является предгорье Белых гор. Ризитика делится на песни тавлас и песни стратас. Первые выполняются как византийские псалмы, без инструментального сопровождения, сидя за столом (тавла), во время радостных событий. Вторые поются в сопровождении музыки в дороге (казнь). На Крите также исполняются общегреческие песни в разных вариациях и на местном диалекте- Акритском, а также исторические, потустороннего мира и другие. Кроме того, популярны и часто употребляемые также отрывки из «Еротокритоса» и других произведений критской литературы.

Танцы

 

Танцоры на Крите

Традиционные критские танцы берут своё начало с древности и считаются эволюционной формой ритуального танца Лабиринта, который был перенесён Тесеем на материковую Грецию, где этот танец исполняли в память победы над Минотавром. Сегодня танцевальные ассоциации и ансамбли не только на Крите, но и по всей Греции, пытаются поддерживать и сохранять традиции критского образа жизни. Так, сохранилось 5 основных танцев с местными вариациями.

  • Сиганос (медленный): этот танец также называют «танком Тесея». Танцуют мужчины и женщины, положив руки на плечи. Танец является вступительной частью для пентозалиса. Шаги напоминают шаги пентозалиса, однако здесь они мягче, более медленные и сопровождаются звуками лиры или Лаута.
  • Пентозалис: Танец получил название от пяти (пента) основных шагов - зал, как говорят критяне (при повторе — десять). Танцуют мужчины и женщины, держась за плечи и вытянув руки, образуют открытый круг. Этот танец зажигательный, с прыжками, воинственный, указывает на молодость танцовщиков и представляет возможности для большого количества импровизаций под аккомпанемент лиры или Лаута.
  • Сиртос (тянущийся): это общегреческий танец, который также называется ханьотикос (ханийский). На Крите его выполняют в местном варианте. Танцоры, мужчины и женщины, взяв друг друга за руки на уровне плеча, двигаются медленно, «затяжными» шагами по открытому кругу. Движения просты и однообразны.
  • Кастринос или пидихтос. Танец получил название от Мегало Кастро, то есть Ираклион у. Это исключительно мужской танец, состоящий из восьми шагов в центр круга и восемь обратно.
  • Суста (дословно "двуколка "): Танец получил название благодаря ритмичным движениям тела вверх и вниз и мягкого покачивания. Выполняется мужчинами и женщинами, которые находятся друг против друга, и носит любовный характер. Танец состоит из шести подпрыгивающих шагов (при повторе — 12).

Раньше танцевали и другие критские танцы (апаномеритис, кацибардьянос, пирихий), которые почти уже не исполняются в наше время.

Живопись и литература

Мы, те, кто умираем, поступаем лучше, чем, те, которые будут жить. Криту не нужны хозяева, всё, что ему нужно — это такие сумасшедшие, как мы. Эти сумасшедшие делают Крит бессмертным.

— Никос Казандзакис «Капитан Михалис »(1953)

Расцвет критской живописи приходится в эпоху Ренессанса. Тогда на острове была основана критская школа живописи. К самым известным местным художникам того времени относятся Эммануил Цане и Теодорос Пулакис (1500 и 1600 годы). Также в это время значительный расцвет имел и критский театр, основными представителями которого были Георгий Хортадзис («Ерофила », «Панория ») и Винчентзос Корнарос «Жертвоприношение Авраама », «Еротокритос’ь»). «Еротокритос» («испытан любовью») — романтическая любовная поэма, длиной в 10 тысяч строк, написанная Корнаросом в начале 17 век, считается классикой литературы Греческого ренессанса[11]. На Крите также родился выдающийся живописец Доменикос Теотокопулос (1541—1614), более известный под именем Эль Греко.

В Ираклионе родился выдающийся критский писатель, поэт, драматург и философ Никос Казандзакис (1883—1957)[12]. Его самый известный роман «Грек Зорба» был экранизирован режиссёром Михалис Какояннисом в 1964 году. Среди других известных критских писателей — Одисеас Элитис (1911—1996), лауреат Нобелевской премии по литературе 1979 года, Христофорос Лионтакис (р. 1945), Маро Дука (р. 1947) и Мимис Андрулакис (р. 1951).

[править] Народное искусство

Файл:Ткачество. Крит.jpg

Критская женщина за ткацким станком

Файл:Изготовление ножив.Крит.jpg

Мастерская по изготовлению ножей в Ханье

Критяне известны своим умением создавать вручную различные изделия, большинство из которых — предметы повседневного обихода. Женщины занимаются ткачеством, вышивкой и плетением корзин, мужчины — резьбой по дереву, изготовлением народных инструментов, ножей и также плетением корзин.

  • Ткачество Особое место в каждом сельском доме занимает ткацкий станок. Критские ткани отличаются плотным ткачеством, цветовой гаммой и декором (узорами и вышивкой). На критских тканях преобладает красный цвет, тогда как вышивка отличается многоцветие, а материалом является хлопок, шерсть, лен, шелк, в зависимости от вида и назначения ткани. Раньше женщины сами красили нитки, используя натуральные красители — корни растений, листья, цветы, плоды, древесную кору и т. п., а также сажу из печи и синьку (обычно для окраски материала при изготовлении вракы). Процесс окрашивания был сложным и требовал много времени и опыта. Критские ткани — это предметы повседневного обихода, необходимые в сельском быту, или одежду: патаньес и храмья (виды покрывал для кроватей), рядная, полотенца, скатерти. Кроме того, это - друвадес (мешки), просомья (многоцветные ткани, которыми женщины накрывали плечо, на которое ставили кувшин с водой), фартук и пеленки для новорожденных, вракозонес (пояса для мужской одежды) и другие изделия.
  • Вышивка. Критские женщины, кроме работы на ткацком станке, занимались (а большинство занимается и сейчас) рукоделием. Подбирая нужные сочетания цветов и гармоничные композиции, они создают шедевры критского народного искусства. Наиболее знаменитые вышивки — ретимниотськи, сделанные характерной ретимниотською или критской иглой.
  • Керамика. Искусство работы с глиной берет свое начало ещё с минойской эпохи. Крупными центрами гончарного ремесла были Неприятность в области Ханьи, Маргаритес в области Ретимно и Кентри вблизи Иерапетра. Однако самым известным был поселок Фрапсано в области Ираклиона, жители которого занимались гончарством со времен венецианского владычества. В основном они изготовляли пифос ы, которые напоминают минойские и используются для хранения масла. Кроме того, производилась и другая керамика меньших форм для домашнего потребления (кадобы, кувшины и т. п.). В наше время на Крите есть гончары, изготавливающие декоративную керамику.
  • Плетение корзин. Критяне плели корзины для повседневного потребления: кофес для переноски винограда во время сбора, старокофинидес для хранения плодов, тупья для приготовления сыра, псомокофинидес для хранения хлеба и другие.
  • Изготовление ножей. В Ханье и Ираклионе существовало много мастерских, в которых изготавливали ножи, некоторые из которых сохранились и поныне. Традиционные критские ножи известны изяществом, декором и прочностью. Они имеют цельный стальной клин с другом заостренной стороной и рукояти из рога животных с внешней кожаной накладкой. Ножны серебряные, украшены гравировкой с различными народными мотивами.
  • Резьба по дереву. В древности резчики по дереву (таядоры) занимались преимущественно церковным искусством — вырезали иконостас и аналое, амвон и подсвечник и и другие изделия с элементами востока, которыми украшали церкви. Одним из видов резьбы по дереву было изготовление народных инструментов. Сегодня таких мастеров осталось очень мало, однако в довольно многих местностях (в основном, в горных) есть люди, которые изготавливают различные изысканные маленькие изделия: ложки, вилки, печати для просфор, лиры и другие предметы.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: