Задание 17. Почему без Лены было бы невозможным освоение северных районов? Выбери нужный ответ.
Лена – очень красивая река.
Лена – транспортный путь.
Лена – многоводная река.
Задание 18. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Слова: нельма, роль, река, ель, Якутск, столб, якорь, своя.
Количество слогов | В слове количество звуков и букв совпадает | В слове количество звуков и букв не совпадает |
В слове один слог | ||
В слове два слога | нельма |
Задание 19. На экскурсию на теплоходе по Лене продали 340 билетов. Их номера от 1 до 340. Во время посадки на теплоход объявили: «Отдыхающие, у которых номер билета заканчивается на 35, получат приз». Запиши номера всех выигрышных билетов.
Ответ: _____________________________________________________________
Задание 20. Тебе нужно быстро найти ответ на вопрос: «Как называется река, на которой стоит город Якутск?» Каким из справочных изданий необходимо воспользоваться в этом случае? Обведи номер ответа.
1) Схема улиц Якутска.
2) Атлас географических карт.
3) Энциклопедия «Природа Европейской части России»
4) Словарь по естествознанию.
План комплексной работы
№ задания | Раздел | Объект оценивания (планир. р-т) | Уро вень сложности | Тип зада ния (КО, РО, ВО) | Максимальный балл |
Основная часть | |||||
1. | Литературное чтение Общее понимание текста | Виды речевой и читательской деятельности: понимать смысл текста. Определять основное содержание текста | Б | ВО | |
2. | Литературное чтение Литературоведческая пропедевтика | Виды речевой и читательской деятельности: Определять стиль текста. | Б | ВО | |
3. | Литературное чтение. Общее понимание текста | Виды речевой и читательской деятельности: понимать смысл текста. Находить в тексте требуемую информацию. | Б | ВО | |
4. | Литературное чтение. Общее понимание текста | Виды речевой и читательской деятельности: понимать смысл текста. Объяснять значение слов с опорой на контекст. | Б | ВО | |
5. | Русский язык. Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка, различать звонкие и глухие согласные звуки. | Б | ВО | |
6. | Русский язык. Состав слова (морфемика) | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | Б | ВО | |
7. | Русский язык. Морфология | Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа) | Б | ВО | |
8. | Русский язык. Синтаксис Морфология | Классифицировать предложения по цели высказывания, по типу интонации, по составу, находить главные и второстепенные члены предложения, определять части речи. | Б | РО | |
9. | Математика. Арифметические действия | Понимание смысла арифметического действия умножения. | Б | КО | |
10. | Математика. Работа с текстовыми задачами | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Б | РО | |
11. | Математика. Числа и величины | Читать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона. | Б | КО | |
12. | Математика. Геометрические величины | Вычислять периметр прямоугольника, использовать представления о длине, периметре и площади для решения задачи. | Б | ВО | |
13. | Окружающий мир. Человек и природа | Узнавать изученные объекты живой и неживой природы. | Б | ВО | |
14. | Окружающий мир. Человек и природа | Узнавать изученные объекты живой и неживой природы. | Б | ВО | |
15. | Окружающий мир. Человек и природа | Узнавать изученные объекты живой и неживой природы. | Б | ВО | |
16. | Окружающий мир. Человек и природа | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека | Б | ВО | |
Итого: 16 заданий базового уровня, максимальный балл - 18. | |||||
Дополнительная часть | |||||
17. | Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности. | Использовать различные формы интерпретации содержания научно-популярного текста. Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую. | П | ВО | |
18. | Русский язык. Фонетика и графика | Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова, работать с таблицей | П | КО | |
19. | Математика. Числа и величины | Использовать представления о нумерации чисел, позиционной записи числа для решения практической задачи. Нахождение всех решений задачи | П | КО | |
20. | Окружающий мир. Человек и природа | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации | П | ВО | |
Итого: 4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 6. | |||||
Вся работа в целом: 16 заданий базового уровня, максимальный балл - 18, 4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 6. Итого – 24 балла. |
Инструкция по проверке
№ | Правильный ответ | Показатели оценивания | Максимальный балл | ||||||||||||||||||
1. | О великой сибирской реке Лене | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
2. | Б.Научно-популярный | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
3. | Питается Лена за счёт грунтовых вод. | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
4. | Быть настороже, наготове | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
5. | Нельма, омуль | 1 балл – выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных выборов нет 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
6. |
| 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
7. | Скалистой стеной | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
8. | Якутск (сущ.) располагается (глаг.) на (пр.) левом (прил.) берегу (сущ.) великой (прил.) сибирской (прил.) реки (сущ.). (Повеств., невоскл., простое, распростр.) | 3 балла – указан только верный ответ 2 балла – допущена одна ошибка 1 балл – допущены две ошибки 0 баллов - допущено более двух ошибок | |||||||||||||||||||
9. | 40 000 км2 | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
10. | 1) 840 + 790 = 1 630 (км/ч) – скорость сближения 2) 1 630 ∙ 3 = 4 890 (км) Ответ: 4 890 км между Москвой и Якутском. | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
11. |
| 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
12. | 10 м | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
13. | 1) Г 2) А | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
14. | Ель сосна пихта | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
15. | тундра | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
16. | 4) создание заповедников | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
17. | Лена – транспортный путь. | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
18. |
| 2 балла – все восемь слов записаны верно 1 балл – 6-7 слов записаны в нужное место таблицы 0 баллов – менее 6 слов записаны в нужное место таблицы | |||||||||||||||||||
19. | 35, 135, 235, 335 | 2 балла – указаны четыре числа: 35, 135, 235, 335, при этом не указаны другие числа 1 балл – указаны одно-три числа из 35, 135, 235, 335, при этом не указаны другие числа 0 баллов – указан любой другой ответ или ответ отсутствует | |||||||||||||||||||
20. | 2) Атлас географических карт | 1 балл – указан только верный ответ 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует |
Список литературы:
1.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч./под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
2.Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей. Сост. В.П. Горощенко. М., «Просвещение», 1971.