Схема анализа воспитательного мероприятия




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Армавирский государственный педагогический университет»

 

 

 

ДНЕВНИК

По учебной психолого-педагогической практике

Ф.И.О. студента (полностью)

_____________________________________________________________________

Факультет (институт)___________________________________________________

Основная образовательная программа: ___________ Педагогическое образование

Направленность (профиль):_____________________________________________

Группа ________Курс: очной (заочной) формы обучения___________________

 

 

Армавир,

20___г.

НАПРАВЛЕНИЕ на практику

В ПРОФИЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» направляет для прохождения учебной психолого-педагогической практики обучающегося ________ курса очной формы обучения по основной образовательной программе ______________________Педагогическое образование, направленность (профиль) «____________________________________» Факультета (института) __________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О.

с ______________ по_______________ в____________________________________________________________________________

Юридический адрес ОО, телефон ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Фактический адрес ОО, телефон _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Факультетский руководитель практики: ________________________ / ______________/

 

Декан (директор): ____________________________________________/ ______________/

М.П.

 

ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ

 

Студент ________________________________________________________________________

Ф.И.О.

Прибыл в ________________________________________________________________________

(место прохождения практики)

"_____ " 20____ г.

 

Выбыл из _________________________________________________________________________

"____" 20____ г.

 

Руководитель профильной организации ____________________________ /___________/

М.П.

 

Работники образовательных организаций, участвующие в проведении практики

 

Должность ФИО, должность
Директор образовательной организации  
Замдиректора образовательной организации  
Классный руководитель  
Факультетский руководитель практики  
Методист по педагогике  
Методист по психологии  

 

Класс __________________________

Расписание уроков:

Пн.

1. ____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

 

Вт.

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________

 

Ср.:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________

 

 

Чт.:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________

 

Пт.

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________


ПОРТФОЛИО

Выполненных заданий по педагогике и психологии

Студент размещает в виде отдельных файлов выполненные задания по педагогике и психологии в соответствии с индивидуальным заданием, фото-материалы.

Задания по педагогике и психологии

Задания по Педагогике.

1.1. Посетите уроки по предмету вашего профиля и проанализируйте один из них по предлагаемой схеме, представьте схему анализа данного урока.

Схема анализа урока:

Структурный анализ урока - структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

1. Определить тип урока.

2. Выявить основные элементы урока и определить основные виды работы с учащимися.

3. Определить последовательность этапов урока и их целесообразность.

3. Выявить временной фактор и его рациональность по этапам урока.

4. Определить, как развивается учебная деятельность учащихся от первого до последнего структурного элемента урока.

5. Какова взаимосвязь отдельных структурных элементов урока.

6. Какова результативность отдельных этапов урока в конечном усвоении знаний учащихся.

 

1.2. Провести беседу с заместителем директора по ВР, классным руководителем об особенностях организации образовательного процесса в современной школе, классе; особенностях организации взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса

Вопросы беседы с заместителем директора по ВР, классным руководителем:

1. Особенности организации образовательного процесса в школе.

2. Цели, задачи в системе воспитательной работы в школе.

3. Особенности организации образовательного процесса в классе.

4. Цели, задачи в системе воспитательной работы в классе.

5. Как организуется взаимодействие с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся.

6. Особенности организации взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса.

7. Как осуществляется взаимодействие с учащимися в учебно-воспитательном процессе.

8. Какие формы взаимодействия с родителями учащихся наиболее эффективны в современной школе?

9. Назовите направления и методы взаимодействия с коллегами в организации учебно-воспитательного процесса.

1.3. Ознакомиться с системой учебно-воспитательной работы класса. Посетить все воспитательные и внеурочные мероприятия и проанализировать одно из них по схеме:

 

Схема анализа воспитательного мероприятия

1. Название воспитательного мероприятия

2. Форма проведения мероприятия

3. Дата проведения мероприятия

4. Цели, задачи мероприятия

5. Участники мероприятия

6. Оборудование для подготовки и проведения мероприятия

7. Связь мероприятия с предыдущими и последующими мероприятиями, учебными дисциплинами

8. Подготовительный этап (непосредственно подготовка мероприятия)

9. Проведение мероприятия (ход мероприятия)

10. Заключительный этап (анализ осуществленного мероприятия).

 

Задания по психологии:

2.1. Провести в закрепленном классе (5-8 классы) методику «Незаконченные предложения» и проанализировать полученные результаты.

«Методика «Незаконченные предложения»

Указанная методика проводится со всем составом класса (5 – 8 класс). Студенты, закрепленные за классом, делают анализ проведенной методики и представляют в форме презентации.

Описание методики

Метод незаконченных предложений представляет собой опосредованный метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), позволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — ценностные ориентации школьников) и эмоциональные отношения к нему.

Цель методики. Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к ценностным ориентация школьников на современном этапе.

Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.

Процедура диагностики. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степени навыками письма, методика проводится только в индивидуальном режиме, в форме беседы. На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагно­стики.

Необходимые материалы. Диагностический бланк содержит инструкцию и задания — предложения, которые испытуемому необходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя учащегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (устной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона).

Инструкция.

· Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумываешь, чем оно заканчивается».

· Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуйста, следующие предложения. В этом задании нет "правильных" и "неправильных" ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову».

Текст методики. Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию.

1. Я всегда хотел……………………………………………………………………………….

2. Будущее кажется мне………………………………………………………………………

3. Думаю, что настоящий друг………………………………………………………………

4. Самое важное для меня ……………………………………………………………………

5. В будущем я хочу поступить учиться………………………………………………………

6. В будущем я хочу работать…………………………………………………………………

7. Я мог бы быть очень счастливым, если бы………………………………………………..

8. Не люблю людей, которые………………………………………………………………….

9. Больше всего я хотел бы в жизни……………………………………………………………

10. Когда буду старым……………………………………………………………………………

Обработка результатов. При обработке результатов оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа учащегося. К «эмоционально благополучным» ответам относятся те, которые указывают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в незаконченных предложениях ситуациям. Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицательных эмоций, можно рассматривать как «эмоционально неблагополучные»

Интерпретация результатов. Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам учащегося. Точные количественные критерии оценки проективного метода привести довольно сложно, но наш опыт показывает, что тревожные учащиеся дают 6 и более «неблагополучных» ответов.

Анализируя особенности ответов испытуемых на каждый вопрос методики, можно получить интересный материал, касающийся ценностных ориентаций школьников. Этот материал может быть обсужден во время консультации с учащимся или в процессе групповой работы.

В качестве отдельного момента интерпретации необходимо рассматривать случаи, в которых испытуемый затрудняется ответить на вопрос методики («отказы»). «Отказы» интерпретируются как результат работы психологических защит или как сознательное стремление испытуемого к защите личностных границ (что, впрочем, также предполагает неосознанные элементы психологических защит).

2.2. В закрепленном классе на одного обучающегося составить «Психологическую характеристики личности школьника» по предлагаемой ориентировочной схеме:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: