Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,
Мир особого ребенка – допускает лишь своих,
Мир особого ребенка интересен и пуглив,
Мир особого ребенка безобразен и красив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,
Мир особого ребенка – допускает лишь своих.
Рекомендуемая литература для родителей
Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
Корчак Я. «Как любить ребенка»
Леви В. «Нестандартный ребенок»
Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
Фабер А, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Эда ЛеШан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»
Яценко А., Кириленко М. Мама ребенка-инвалида.
lgoty-expert.ru›Льготы›Детям
posobie-expert.ruchastnye…na-detej-invalidov/
subsidii.net›
Составитель: ведущий библиотекарь Галушкина Е. М.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Аксайского района
Межпоселенческая центральная библиотека им. М. Шолохова
Грушевский отдел №1
Ты в этом мире
Не один
БУКЛЕТ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ст. Грушевская, 2020
Рекомендации родителям, имеющим детей
с ограниченными возможностями здоровья.
1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от личной жизни.
4. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
|
5. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
7. Не бойтесь отказать ребенку в чем-то, если считаете его требования чрезмерными.
8. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
9. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
12. Общайтесь с семьями, где есть дети инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
13. Не изводите себя упреками. В том, что у вас больной ребенок, вы не виноваты.
14. Помните, что когда-нибудь ваш ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
15. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка будут обязательно вознаграждены.
Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.
Общеизвестно, чтобы успешно решить какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.
Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребенка, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребенка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость.
|
Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требуют повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют разную степень инвалидности.
Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал этих детей огромен. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет на здоровье детей.
Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.