этап - Заключительный этап




Пояснительная записка

Тема: «Этот удивительный народ»

Сроки-долгосрочный (июль 2021 год-май 2022 год)

Тип проекта: познавательный, творческий, нравственно-патриотический

Цель: изучение культуры марийского народа.

Задачи:

-расширять представления о многообразии народов России;

-расширять представления культурными ценностями марийского народа.

-обогатить опыт о культуре народа через поездку в Йошкар-Олу

-уважать и почитать культурные ценности народ мари.

Во втором этапе планируем сделать:

Время проведения: 1 раз в неделю.

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта: педагоги, родители, дети

Ожидаемые результаты:

1. Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

2.Обогатится словарный запас названиями предметов быта народов мари.

3.Дошкольники приобщатся к истокам традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные игры, обычаи, традиции.

4.Получат знания, характерные для каждого вида росписи и умения самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

5. Будет организована выставка «Народные промыслы».

Полученные результаты:

1.Дети познакомились со старинными предметами быта, домашнего обихода народов мари.

2. Познакомились с народными играми, научились в них играть.

3.Пополнили словарный запас названиями предметов быта народов мари.

4. Приобрели практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов.

5.Организовали выставку «Народные промыслы».

Проект «Этот удивительный народ…»

Этапы работы над проектом:

Этап – подготовительный

На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы.

Перед началом работы по проекту, я совершила поездку в республику Марий Эл, где окунулась в культуру и быт их народа. Внимательно изучила вопросы:

-История народа

-Национальный костюм

-Праздники и обряды

-Национальная кухня

-Песни, танцы народов мари.

Планируем с детьми рассмотреть иллюстрации и альбомы по искусству, презентации об истории появления и создания марийского орнамента. Пополнить и обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе наглядными пособиями, подобрать художественную литературы по текущей теме проекта, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, шаблоны и трафареты, изготовить дидактические и настольно-печатные игры.

Этап - основной

Содержание проекта.

Познавательное развитие:

Познавательно – исследовательская деятельность: отгадывание загадок, конструирование персонажей народных игрушек, сказок из конструктора.

Образовательная деятельность «Быт и культура народа мари», «Волшебный край».

Коммуникативная деятельность: беседы «Народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре».

Знакомство с пословицами, поговорками, потешками, закличками.

Восприятие художественной литературы и фольклора: народные марийские сказки

Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.Расширять и закреплять представления детей о марийких народных промыслах. Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка. Обогащать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин народных промыслов», «К нам гости пришли», «Живые куклы».

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи», «Собери фигуру по образцу»

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о промысле; развивать интерес по изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через фольклор. Развивать умение составлять рассказ об игрушке и рассказ по картинке; развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Художественно – эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность: песни народов мари

Инсценировка марийской народной сказки «Волшебный меч».

Образовательная деятельность: «В гостях народов мари»

Изобразительная деятельность: ««Знакомство с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами марийского орнамента», «Марийская вышивка»

Лепка: «Марийские пельмени», «Марийская кукла-оберег»

Задачи: Закрепить умение выполнять элементы хохломской росписи, знакомство с русской народной игрушкой – матрёшка. Развивать образное восприятие песен. Познакомить с народными музыкальными инструментами, обучать игре на этих инструментах. Способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к народным промыслам Марий Эл, гордость за наших мастеров; закреплять технические умения и навыки рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги и лепки; воспитывать интерес к народной культуре.

Физическое развитие: двигательная активность, хороводные игры, подвижные игры: «Ой, тьоти, мамыштет?» - «Дедушка, что ты делаешь?», «Савыц дон мадмаш» - «Игра с платком», «Шо, шо, мыньым поктен шо» - «Догони меня»

Задачи: Приобщать детей к истокам народной культуры мари; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями:

1.Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?»

2. Консультации: «Обряды и традиции народов мари», «Читаем детям сказки».

Задачи: Поддерживать педагогов в реализации проекта. Повысить уровень родительской компетенции в работе по патриотическому воспитанию детей через изучение материалов о народах.

этап - Заключительный этап

1. Выставка «Народные промыслы»

2. Презентация проекта «Этот удивительный народ…»

3. Систематизация материалов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: