Пояснительная записка
Тема: «Этот удивительный народ»
Сроки-долгосрочный (июль 2021 год-май 2022 год)
Тип проекта: познавательный, творческий, нравственно-патриотический
Цель: изучение культуры марийского народа.
Задачи:
-расширять представления о многообразии народов России;
-расширять представления культурными ценностями марийского народа.
-обогатить опыт о культуре народа через поездку в Йошкар-Олу
-уважать и почитать культурные ценности народ мари.
Во втором этапе планируем сделать:
Время проведения: 1 раз в неделю.
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: педагоги, родители, дети
Ожидаемые результаты:
1. Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
2.Обогатится словарный запас названиями предметов быта народов мари.
3.Дошкольники приобщатся к истокам традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные игры, обычаи, традиции.
4.Получат знания, характерные для каждого вида росписи и умения самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Будет организована выставка «Народные промыслы».
Полученные результаты:
1.Дети познакомились со старинными предметами быта, домашнего обихода народов мари.
2. Познакомились с народными играми, научились в них играть.
3.Пополнили словарный запас названиями предметов быта народов мари.
4. Приобрели практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов.
5.Организовали выставку «Народные промыслы».
Проект «Этот удивительный народ…»
Этапы работы над проектом:
Этап – подготовительный
На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы.
|
Перед началом работы по проекту, я совершила поездку в республику Марий Эл, где окунулась в культуру и быт их народа. Внимательно изучила вопросы:
-История народа
-Национальный костюм
-Праздники и обряды
-Национальная кухня
-Песни, танцы народов мари.
Планируем с детьми рассмотреть иллюстрации и альбомы по искусству, презентации об истории появления и создания марийского орнамента. Пополнить и обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе наглядными пособиями, подобрать художественную литературы по текущей теме проекта, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, шаблоны и трафареты, изготовить дидактические и настольно-печатные игры.
Этап - основной
Содержание проекта.
Познавательное развитие:
Познавательно – исследовательская деятельность: отгадывание загадок, конструирование персонажей народных игрушек, сказок из конструктора.
Образовательная деятельность «Быт и культура народа мари», «Волшебный край».
Коммуникативная деятельность: беседы «Народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре».
Знакомство с пословицами, поговорками, потешками, закличками.
Восприятие художественной литературы и фольклора: народные марийские сказки
Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.Расширять и закреплять представления детей о марийких народных промыслах. Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка. Обогащать словарный запас детей.
|
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин народных промыслов», «К нам гости пришли», «Живые куклы».
Дидактическая игра: «Угадай и расскажи», «Собери фигуру по образцу»
Задачи: уточнять и закреплять знания детей о промысле; развивать интерес по изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через фольклор. Развивать умение составлять рассказ об игрушке и рассказ по картинке; развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Художественно – эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность: песни народов мари
Инсценировка марийской народной сказки «Волшебный меч».
Образовательная деятельность: «В гостях народов мари»
Изобразительная деятельность: ««Знакомство с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами марийского орнамента», «Марийская вышивка»
Лепка: «Марийские пельмени», «Марийская кукла-оберег»
Задачи: Закрепить умение выполнять элементы хохломской росписи, знакомство с русской народной игрушкой – матрёшка. Развивать образное восприятие песен. Познакомить с народными музыкальными инструментами, обучать игре на этих инструментах. Способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к народным промыслам Марий Эл, гордость за наших мастеров; закреплять технические умения и навыки рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги и лепки; воспитывать интерес к народной культуре.
|
Физическое развитие: двигательная активность, хороводные игры, подвижные игры: «Ой, тьоти, мамыштет?» - «Дедушка, что ты делаешь?», «Савыц дон мадмаш» - «Игра с платком», «Шо, шо, мыньым поктен шо» - «Догони меня»
Задачи: Приобщать детей к истокам народной культуры мари; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с родителями:
1.Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?»
2. Консультации: «Обряды и традиции народов мари», «Читаем детям сказки».
Задачи: Поддерживать педагогов в реализации проекта. Повысить уровень родительской компетенции в работе по патриотическому воспитанию детей через изучение материалов о народах.
этап - Заключительный этап
1. Выставка «Народные промыслы»
2. Презентация проекта «Этот удивительный народ…»
3. Систематизация материалов.