Глава Конституции РФ. Президент Российской Федерации.




Способы формирования (образования) органов государственной власти в Российской Федерации

Под формированием органа государственной власти следует понимать установленный учреждающим его законом способ и порядок образования состава физических лиц этого органа в полном или в определённом в качестве правомочного для него количестве.

 

Органы государственной власти в Российской Федерации могут формироваться (образовываться) посредством (способы): а) выборов; б) назначения; в) делегирования (смешанная форма).

 

Выборы - демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах. Выборы осуществляются путём голосования (тайного или открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов. Некоторые органы государственного управления из-за своей роли в государственном аппарате всегда являются выборными (например, парламент), для других выборность является только одной из возможностей формирования (например, суды).

 

Выборам в отличие от назначения присущи следующие черты:

 

а) при них формирующий орган обладает учредительной по отношению к избираемому субъекту властью;

 

б) являются способом, посредством которого формирующий орган передаёт (делится) часть принадлежащей ему учредительной власти избираемому субъекту;

 

в) проводятся только на альтернативной основе;

 

г) полномочие освобождать выборный орган или лицо от занимаемого статуса принадлежит не обязательно только формирующему его органу, но, как правило, и другим специально уполномоченным на то субъектам власти;

 

д) …

 

Назначение - способ формирования, распространенный в основном в исполнительной власти, назначение по признаку пригодности по профессиональным признакам, не связанное с политической деятельностью. Данным способом формируется персональный состав основной массы государственных органов.

 

Назначению в отличие от выборов присущи следующие черты:

 

а) является наиболее емким и экономичным по числу охватываемых им юридически значимых действий и участников, а также более оперативным способом формирования;

 

б) посредством него формирующий орган не делится принадлежащей ему властью с назначаемым субъектом, их властные полномочия зачастую не только не совпадают, но и не взаимосвязаны;

 

в) полномочие освобождать назначаемый орган или лицо от занимаемого статуса принадлежит только формирующему его органу (исключения в этом плане установлены для судов);

 

г) рассматривается в качестве способа формирования, требующего принятия решения на основе преимущественно квалифицированной (профессиональной) либо компетентной (статусно-ответственной) оценки качеств кандидатуры;

 

Делегирование – это процесс, посредством которого руководители помогают подчиненным приобретать навыки использования власти, необходимой для принятия решений, имеющих отношение к ним самим и к их работе.

 

Особенности делегирования:

 

а) сочетает в себе элементы выборов и назначения, предполагает участие в нём субъектов различных статуса и территориальной юрисдикции, причём;

 

б) в качестве обязательного элемента его процедуры является подтверждение полномочий (мандата) делегированного субъекта т.н. мандатным органом, специально создаваемым для этой цели, как правило, в структуре либо на уровне того органа, который формируется посредством делегирования;

 

в) предусматривает формирование нижестоящими органами вышестоящего либо субъектами локальной территории органа более общей территории;

 

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

1. Президент Российской Федерации;

2. Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);

3. Правительство Российской Федерации.

 

Глава Конституции РФ. Президент Российской Федерации.

Статья 80

1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Компетенции президента РФ:

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Статья 84

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;
е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 86

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Статья 87

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Статья 88

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Статья 89

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

Статья 90

1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: