Рекреационной географии»




Практические занятия

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины   Наименование и содержание практических занятий Кол-во часов
    Семестр № 2  
    Методики туристско-географических исследований; основные теории, концепции и гипотезы   СК. Основные термины и понятия рекреационной географии. Формальные логические требования к определению понятий. Необходимость философской и методологической основы для корректного определения системы частных научных понятий  
СД. Исследование пространственно-временной динамики рекреационного поведения людей. Лундская школа «Временной географии»  
  Основные направления развития теории и методов исследований АПРК. Картографический метод исследования в рекреационной географии. Значение и область применения классических карт  
  Современные подходы к изучению туристско-рекреационных систем СК, Рекреационное районообразование  
СК. Рекреационное районирование  
АПРК. Определение рекреационного потенциала территории  
    ИТОГО во 2 семестре:  

Семинар № 1 «Объект и предмет рекреационной географии

И ее место в системе географических наук»

1. Понятия объекта и предмета научного исследования. Уясните содержание следующих понятий:

  • Объект исследования – предмет, явление, процесс или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности, на познание сущности которых направлено определенное исследование.
  • Субъект исследования – носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа) с позиций которого ведется исследование и оценка окружающей действительности; источник активности, направленной на объект.
  • Предмет исследования – 1) главные наиболее существенные с точки зрения данного исследования свойства и признаки объекта; 2) существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых особенно важно для решения теоретических или практических проблем. Предмет исследования определяет границы изучения объекта в данном конкретном исследовании.
  • Процедура исследования – последовательность познавательных и организационных действий с целью решения исследовательской задачи.
  • Методика – совокупность методов, приемов целесообразного выполнения какой-либо деятельности.
  • Методология – 1) наука о методе; 2) система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу для данной науки; 3) совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке.
  • Метод исследований – совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания окружающей действительности.
  • Цель исследования – общая направленность исследования, ожидаемый конечный результат; определяется характером исследования.
  • Задача исследования – совокупность конкретных целевых установок, раскрывающих содержание предмета исследования.

2. Определения объекта и предмета рекреационной географии с начала 1970-х годов. Территориальные рекреационные системы (ТРС) как единственный объект и предмет рекреационной географии.

3. Причины и факторы акцента на ТРС как основном предмете исследования рекреационной географии. Связь конструктивной направленности советской рекреационной географии и ограниченности ее предмета исследованием ТРС.

4. Определение объекта и предмета рекреационной географии с конца 1990-х годов.

5. Рекреационная география как современная фундаментальная и прикладная дисциплина.

6. Место рекреационной географии в системе географических наук.

7. Исследование рекреации – комплексное научное направление и задача; рекреационная география – самостоятельная географическая дисциплина.

8. Основные тенденции развития рекреационной географии в России и за рубежом.

9. Основные источники рекреационно-географической информации.

10. Методология и методика рекреационно-географических исследований.

11. Картографический метод исследования в рекреационной географии. Туристские карты и атласы и их анализ.

 

Семинар № 2 «Основные термины и понятия

рекреационной географии»

1. Рекреация: понятие, виды и формы. Социально-экономическая сущность и основные функции рекреации и отдыха.

2. Рекреация и отдых. Основные концепции рекреации и отдыха.

3. Социальное время и его структура. Понятие свободного и рекреационного времени. Иерархичность рекреационного времени.

4. Рекреационное время и пространство.

5. Рекреационная деятельность и рекреационный потенциал.

6. Структурные особенности рекреационной деятельности.

7. Хозяйственный потенциал рекреации. Рекреационное освоение и рекреационная освоенность.

8. Учение о территориальных рекреационных системах.

Проблемы терминологии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: