Задание:
Учитывая сложившийся образ региона как центра отдыха, оцените его современную доступность как рекреационного объекта для потенциальных потребителей рекреационных услуг, а именно "стандартной" семьи среднего достатка из четырех человек (двое взрослых и двое детей среднего школьного возраста), постоянно проживающей в:
а) Новгороде (Российская Федерация),
б) Иркутске (Российская Федерация),
в) Брюсселе (Бельгия).
Оценка производится на основании балльной шкалы, от "1" (очень низкая доступность) до "5" (очень высокая доступность), где выделяются следующие виды доступности рекреационного объекта:
1. Информационная доступность:
· наличие полной и разнообразной информации об объекте, а именно – широкая циркуляция путеводителей и общей справочной литературы на разных языках;
· возможность получения исчерпывающей информации о регионе от туристских операторов и агентств,
· существование специализированных информационных служб при консульских отделах посольств России в разных странах,
· существование действующей и регулярно обновляемой информационной "страницы региона" в Интернете (на разных языках).
2. Формальная доступность:
· существование однозначной, отлаженной, доступной для потребителя системы получения въездных/транзитных виз и дружественных паспортных служб;
· возможность апелляции к вышестоящим инстанциям в случае превышения властями полномочий/нарушения правил паспортного контроля.
3. Транспортная доступность:
· наличие прямых авиасообщений и железнодорожных маршрутов;
· возможность и простота использования личного автотранспорта;
· качество транспортных услуг, в том числе удобство оборудования автострад, железнодорожных вокзалов, аэропортов с точки зрения путешественников с детьми.
|
4. Финансовая доступность:
· уровень цен на рекреационные услуги;
· соответствие цен на сервис качеству предоставляемых услуг;
· наличие спектра альтернативных услуг (гостиниц разных категорий, семейных пансионов, ресторанов/кафе, обслуживающих специальные потребности отдыхающих – лечебное питание, вегетарианское и т. п.),
· соответствие цен на рекреационные услуги в регионе уровню цен в конкурирующих регионах.
5. Практическая доступность рекреационных услуг в регионе:
· существование информационных служб/бюро, помогающих отдыхающим организовать пребывание в регионе в соответствии с их вкусами, специфическими (языковыми, возрастными, социальными, физическими) требованиями и финансовыми возможностями;
· наличие сети гостиниц и мест общественного питания (в том числе непосредственно в аэропортах и вблизи вокзалов), отвечающих разным вкусам и уровням достатка;
· удобство и оборудование пляжей, прогулочных троп/маршрутов, садово-парковых комплексов и т. п.;
· возможность аренды автотранспорта;
· наличие услуг, ориентированных на удовлетворение специфических требований детей (детское питание, специальные развлечения, возможность организации ухода за детьми).
6. Альтернативная доступность:
· проблематичность приобретения путевок/туристских пакетов и организации "неорганизованных" путешествий;
· насколько выигрышно может оцениваться регион с точки зрения отдыха по сравнению с конкурирующими регионами.
|
Выполнение работы:
Для оценки современной доступности региона как рекреационного объекта начертите в тетради и самостоятельно заполните следующую таблицу:
Доступность региона как рекреационного объекта: | С точки зрения туристов из: | ||
Новгорода | Иркутска | Брюсселя | |
1) информационная | ..... | ..... | ..... |
2) формальная | ..... | ..... | ..... |
3) транспортная | ..... | ..... | ..... |
4) финансовая | ..... | ..... | ..... |
5) практическая | ..... | ..... | ..... |
6) альтернативная | ..... | ..... | ..... |
Суммарная оценка: | ..... | ..... | ..... |
Оценки доступности рекреационного объекта:
1 балл – очень низкая; 2 балла – низкая; 3 балла – средняя; 4 балла – высокая; 5 баллов – очень высокая доступность. (Суммарная оценка доступности региона как рекреационного объекта с точки зрения той или иной семьи не должна превышать 30 баллов и быть менее 6 баллов.)
На основании произведенной оценки сделайте вывод относительно перспектив семейного отдыха в регионе в предстоящем сезоне. Жители каких регионов, скорее всего, выберут ваш регион как место для отдыха своей семьи?
Какие практические рекомендации вы могли бы дать для того, чтобы сделать семейный отдых в своем регионе более доступным и, соответственно, привлекательным для разных групп потенциальных потребителей?