Так шаг за шагом, мы можем прийти




МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ

ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ

И ИХ РОДИТЕЛЯМИ»

 

 

В помощь педагогам в вопросах организации дистанционного взаимодействия с родителями и воспитанниками.

Мой алгоритм действий:

 

1. ПОВЫСИЛА СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ:

1. Профессиональный стандарт педагога, который содержит значительное число позиций, связанных с ИКТ-компетенциями педагога. 2. «ФГОС ДО» – ориентирует нас на содержание ОД 3. «Сан-Пин» – направляет на соблюдение норм и правил при работе с компьютером. 4.Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152 «О персональных данных»…..  


ü Изучила нормативные документы

 

ü Прошла курсовую подготовку

ü Прослушала вебинары, семинары

 

ü Изучила педагогический опыт коллег

ü Научилась работать с конкретными

ИКТ- программами

Вебинары педагогов г. Братска на сайте ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: 1. Вебинар: «Взаимодействие с родителями дошкольников с использованием информационно – коммуникационных технологий» https://preemstvennost.ru/170228-vzaimodejstvie-s-roditelyami-doshkolnikov 2. Вебинар: «Возможности применения ИКТ в организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста» https://preemstvennost.ru/170413-vozmozhnosti-primeneniya-ikt     педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 40» муниципального образования города Братска  

 


 

 

2.

Организовать опросы нам помогут: · Googl–формы (отправляем родителям в виде ссылок), · мессенджеры, · онлайн- сервисы и т.д.  
ПРОАНАЛИЗИРОВАЛА СИТУАЦИЮ В ГРУППЕ:

Что нужно обсудить с родителями?

ü определить технические и временные возможности ваших родителей для использования Онлайн-сервисов, Икт –программ и т.д.;

ü определить вместе с родителями формат осуществления обратной связи по итогам реализации деятельности;

ü экспресс – анкетирование об инициативных предложениях воспитанников и родителей при реализации образовательной деятельности;

ü опрос-разрешение на использование персональных данных (фото-видео материалы) и т.д.;

 

ОПРЕДЕЛИЛА ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Мессенджеры Viber, WhatsApp Сайт ДОУ Электронная почта Социальные сети Скайп PowerPoint Конструктор сайтов Киностудия Windows, MovieMaker Сервисы для онлайн-встреч (программа OBS и Zoom и т.д.) QR-коды в образовании Создание Web-квестов…..
При этом учитывала:

ü Возрастные и индивидуальные особенности детей вашей группы (Тип темперамента, особенности развития детей, дети с ОВЗ и т.д.)

 

ü

Традиции: - «Видео-задания» - «Наши новости» - «Вопрос дня» - «Поздравляем» - «Играм дома» и т.д
Тема недели/ тема проекта
Разнообразие Икт –программ, онлайн-сервисов.

 

ü Образовательные задачи

 

 


ü Традиции и ритуалы вашей группы

 

Игры Творческие и развивающие задания Стихотворения Песни Виртуальные экскурсии Обучающие мультфильмы Интерактивные игры Презентации Обучающие видеоролики Онлайн-тренажеры….  

 

ü Разнообразие форм и методов работы с дошкольниками

Варианты событий: -Онлайн-занятия -Онлайн-выставки творческих работ детей -Конкурсы -Акции -Квесты/веб-квесты, Флеш-мобы -«Челленджы» и т.д.    

 


Задания, игровой материал можно выкладывать в виде ссылок или прикрепленных файлов.
Все это ориентиры, которые помогут подобрать содержание в работе с детьми.

Задания для родителей и воспитанников можно отправлять на личную электронную почту родителей, выкладывать на официальном сайте ДОУ, блоге группы или в группе Viber и т.д. Способ передачи информации вы выбираете совместно с родителями.

 

 

4.

Особенностью дистанционного взаимодействия с детьми дошкольного возраста является тот факт, что взаимодействие педагога с ребенком возможно только при непосредственном участии родителя (родитель соучастник образовательного процесса в домашних условиях). Также технические условия при организации взаимодействия предполагают использование личных родительских гаджетов, усиленный контроль за использованием материалов, которые применяются при организации деятельности детей: ножницы, клей, карандаши и т.д.  
НАПРАВЛЕННУЮ НА ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ü Организовала родительское собрание. Где познакомила родителей с вариантами дистанционной работы с детьми в нашей группе.

 

ü

Важно, чтобы взаимодействие было интересным и увлекательным для всех участников, реализовывалось через совместную деятельность, а не превратилось в формат задание-ответ. Разбудите в родителе любознательного ребёнка!  
Подготовила рекомендации по организации рабочего времени и пространства для дошкольника дома.

 

ü Продумала эффективные инструменты для мотивации родителей на включение в дистанционный процесс взаимодействия (обращение-реклама, индивидуальные приглашения, обращение детей к родителям).

 

ü Готовлю содержательные инструкции для родителей: Что именно нужно сделать. Как сделать это правильно (это может быть.информация о целях проведения игры, четкие инструкции о процессе; варианты как родители могут представить итоги работы и т.д.).

 

5.

Участие родителей и детей в дистанционном взаимодействии носит добровольный характер!!!
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ü Предлагаю родителям способы обратной связи по разным событиям группы:

Это может быть:

! Создание дома с детьми видеороликов в виде виртуальных экскурсий, творческих номеров, творческих мастерских, проведения опытов, утренней гимнастики и т.д.

! Совместный поиск информации – видео-рассказ ребенка, визуальное изображение и т.д.

! Фотографии, отображающие тему событий.

! Создание рисунков, поделок и т.д. (фотографии) и т.д.

 

 

ü Применяю предоставленные родителями итоги работы с детьми в образовательном очном процессе группы.

Это может быть:

- Видеоролики «Домашние творческие мастерские» помогут детям в группе повторить алгоритм создания рисунка, поделки и т.д.

- Домашние эксперименты и опыты сориентируют детей в группе как его можно повторить.

- Виртуальные экскурсии расширять знания детей об окружающем и т.д.

Так наряду с традиционными методами обучения, можно использовать и виртуальные приемы в групповом пространстве.

 

 

Так шаг за шагом, мы можем прийти



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: