МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ
ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ
И ИХ РОДИТЕЛЯМИ»
В помощь педагогам в вопросах организации дистанционного взаимодействия с родителями и воспитанниками.
Мой алгоритм действий:
1. ПОВЫСИЛА СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ:
1. Профессиональный стандарт педагога, который содержит значительное число позиций, связанных с ИКТ-компетенциями педагога. 2. «ФГОС ДО» – ориентирует нас на содержание ОД 3. «Сан-Пин» – направляет на соблюдение норм и правил при работе с компьютером. 4.Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152 «О персональных данных»….. |
ü Изучила нормативные документы
ü Прошла курсовую подготовку
ü Прослушала вебинары, семинары
ü Изучила педагогический опыт коллег
ü Научилась работать с конкретными
ИКТ- программами
Вебинары педагогов г. Братска на сайте ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: 1. Вебинар: «Взаимодействие с родителями дошкольников с использованием информационно – коммуникационных технологий» https://preemstvennost.ru/170228-vzaimodejstvie-s-roditelyami-doshkolnikov 2. Вебинар: «Возможности применения ИКТ в организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста» https://preemstvennost.ru/170413-vozmozhnosti-primeneniya-ikt педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 40» муниципального образования города Братска |
2.
Организовать опросы нам помогут: · Googl–формы (отправляем родителям в виде ссылок), · мессенджеры, · онлайн- сервисы и т.д. |
|
Что нужно обсудить с родителями?
ü определить технические и временные возможности ваших родителей для использования Онлайн-сервисов, Икт –программ и т.д.;
ü определить вместе с родителями формат осуществления обратной связи по итогам реализации деятельности;
ü экспресс – анкетирование об инициативных предложениях воспитанников и родителей при реализации образовательной деятельности;
ü опрос-разрешение на использование персональных данных (фото-видео материалы) и т.д.;
ОПРЕДЕЛИЛА ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Мессенджеры Viber, WhatsApp Сайт ДОУ Электронная почта Социальные сети Скайп PowerPoint Конструктор сайтов Киностудия Windows, MovieMaker Сервисы для онлайн-встреч (программа OBS и Zoom и т.д.) QR-коды в образовании Создание Web-квестов….. |
ü Возрастные и индивидуальные особенности детей вашей группы (Тип темперамента, особенности развития детей, дети с ОВЗ и т.д.)
ü
Традиции: - «Видео-задания» - «Наши новости» - «Вопрос дня» - «Поздравляем» - «Играм дома» и т.д |
Тема недели/ тема проекта |
ü Образовательные задачи
ü Традиции и ритуалы вашей группы
Игры Творческие и развивающие задания Стихотворения Песни Виртуальные экскурсии Обучающие мультфильмы Интерактивные игры Презентации Обучающие видеоролики Онлайн-тренажеры…. |
ü Разнообразие форм и методов работы с дошкольниками
Варианты событий: -Онлайн-занятия -Онлайн-выставки творческих работ детей -Конкурсы -Акции -Квесты/веб-квесты, Флеш-мобы -«Челленджы» и т.д. |
|
Задания, игровой материал можно выкладывать в виде ссылок или прикрепленных файлов. |
Задания для родителей и воспитанников можно отправлять на личную электронную почту родителей, выкладывать на официальном сайте ДОУ, блоге группы или в группе Viber и т.д. Способ передачи информации вы выбираете совместно с родителями.
4.
Особенностью дистанционного взаимодействия с детьми дошкольного возраста является тот факт, что взаимодействие педагога с ребенком возможно только при непосредственном участии родителя (родитель соучастник образовательного процесса в домашних условиях). Также технические условия при организации взаимодействия предполагают использование личных родительских гаджетов, усиленный контроль за использованием материалов, которые применяются при организации деятельности детей: ножницы, клей, карандаши и т.д. |
ü Организовала родительское собрание. Где познакомила родителей с вариантами дистанционной работы с детьми в нашей группе.
ü
Важно, чтобы взаимодействие было интересным и увлекательным для всех участников, реализовывалось через совместную деятельность, а не превратилось в формат задание-ответ. Разбудите в родителе любознательного ребёнка! |
|
ü Продумала эффективные инструменты для мотивации родителей на включение в дистанционный процесс взаимодействия (обращение-реклама, индивидуальные приглашения, обращение детей к родителям).
ü Готовлю содержательные инструкции для родителей: Что именно нужно сделать. Как сделать это правильно (это может быть.информация о целях проведения игры, четкие инструкции о процессе; варианты как родители могут представить итоги работы и т.д.).
5.
Участие родителей и детей в дистанционном взаимодействии носит добровольный характер!!! |
ü Предлагаю родителям способы обратной связи по разным событиям группы:
Это может быть:
! Создание дома с детьми видеороликов в виде виртуальных экскурсий, творческих номеров, творческих мастерских, проведения опытов, утренней гимнастики и т.д.
! Совместный поиск информации – видео-рассказ ребенка, визуальное изображение и т.д.
! Фотографии, отображающие тему событий.
! Создание рисунков, поделок и т.д. (фотографии) и т.д.
ü Применяю предоставленные родителями итоги работы с детьми в образовательном очном процессе группы.
Это может быть:
- Видеоролики «Домашние творческие мастерские» помогут детям в группе повторить алгоритм создания рисунка, поделки и т.д.
- Домашние эксперименты и опыты сориентируют детей в группе как его можно повторить.
- Виртуальные экскурсии расширять знания детей об окружающем и т.д.
Так наряду с традиционными методами обучения, можно использовать и виртуальные приемы в групповом пространстве.
Так шаг за шагом, мы можем прийти