Задание: прокомментируйте данные высказывания, выскажите свое мнение о проблеме суицидального поведения.




1. Основателем научной психологии считается:

a. Вильгельм Вундт

b. Эрнест Кречмер

c. Лев Семенович Выготский

d. Джон Уотсон

 

2. Предметом психологии является:

a. Инстинкт

b. Операция

c. Психика

d. Культура

 

3. К основным методам психологии относится:

a. Эксперимент

b. Собеседование

c. Опрос

d. Анкетирование

 

4. Восприятие – это наглядно-образное отражение в сознании человека:

a. целостных комплексов свойств предметов и явлений.

b. отдельных свойств предметов и явлений

c. частных свойств предметов и явлений

d. осознанных свойств предметов и явлений

 

5. Ощущение — это

a. Врожденный психический процесс

b. Приобретенный психический процесс

c. Врожденно-приобретенный психический процесс

d. Социально обусловленный процесс

 

6. По длительности сохранения материала выделяют

a. Эмоциональную память

b. Двигательную память

c. Кратковременную память

d. Произвольную память

 

7. Мысленное разложение целого на части или мысленное вы­деление отдельных его свойств или сторон – это

a. Синтез

b. Анализ

c. Абстракция

d. Детализация

 

8. Процесс создания но­вых субъективных образований (образов, целей, мыслей, схем поведения, планов) на основе преобразования имею­щихся в личном опыте называется

a. Вниманием

b. Воображением

c. Восприятием

d. Памятью

 

9. Своеобразное сочетание индивидуальных свойств человека, отличающих его от других людей – это

a. Индивидуальность

b. Индивид

c. Личность

d. Характер

 

10. Динамическая характеристика психической деятельности человека – это

a. Характер

b. Темперамент

c. Личность

d. Направленность личности

 

11. Основателем гуморально-эндокринная теории темперамента был:

a. Гиппократ

b. Шелдон

c. Павлов

d. Русалов

 

12. Слабый тип нервной системы, по Павлову, соответствует:

a. Холерику

b. Сангвинику

c. Меланхолику

d. Флегматику

 

13. Совокуп­ность существенных, стержневых, устойчивых индивидуальных особенностей личности – это

a. Характер

b. Темперамент

c. Направленность личности

d. Мотивация личности

 

14. Акцентуации характера – это

a. Патологическое образование

b. Крайний вариант нормы

c. Отклонение от нормы

d. Новообразование личности

 

15. По степени выраженности выделяют следующие степени акцентуации характера:

a. Гипертимную и циклотимную акцентуации

b. Явную и скрытую акцентуации

c. Явную акцентуацию и психопатию

d. Скрытую акцентуацию и психопатию

 

16. Общие способности определяют:

a. Общую успешность в различных видах деятельности

b. Успешность в отдельных видах деятельности

c. Успешность в обучении

d. Успешность в общении

 

17. В основе способностей лежат:

a. Задатки

b. Направленность

c. Предрасположенность

d. Свойства нервной системы

 

18. Способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем – это

a. Общая способность

b. Мышление

c. Интеллект

d. Специальная способность

 

19. G-фактор Ч. Спирмена определяется как:

a. Общая способность, лежащая в основе успешности любых умственных действий

b. Способность, лежащая в основе успешности решения специфических задач

c. Общая способность, лежащая в основе успешности решения пространственных задач

d. Общая способность, лежащая в основе решения речевых задач

 

20. Психические явления, которые содержат в себе субъективную оценку значимости для че­ловека всевозможных событий, предметов, явлений и лю­дей в форме переживаний – это

a. Мыслительные процессы

b. Волевые процессы

c. Эмоции

d. Когнитивные процессы

 

21. Состояние, стреми­тельно развивающееся и непродолжительное, характе­ризующееся действиями и поступками, не поддающи­мися волевому контролю (ярость, отчаяние, оцепене­ние) – это

a. Настроение

b. Аффект

c. Чувства

d. Эмоциональное отношение

 

22. Эмоции НЕ включают в себя:

a. Физиологический компонент

b. Поведенческий компонент

c. Волевой компонент

d. Психологический компонент

 

23. Наиболее эффективной моделью поведения в конфликтной ситуации является:

a. Избегание

b. Сотрудничество

c. Конфронтация

d. Приспособление

 

24. Психосоматика как направление психологии изучает:

a. Социальные отношения

b. Взаимовлияние физического и психического состояния человека

c. Интеллект

d. Поведенческие реакции

 

 

25. При выпадении одного анализатора деятельность другого:

a. Увеличивается

b. Уменьшается

c. Остается без изменений

d. Исчезает

 

26.Повышенная чувствительность:

a. Гиперестезия

b. Гипестезия

c. Анестезия

d. Парестезия

 

27.Тип медсестры, отличающийся хорошей профессиональной подготовкой:

a. Рутинер

b. Материнский тип

c. Специалист

d. Играющая заученную роль

 

28. Самая тяжелая форма врожденного нарушения интеллекта:

a. Деменция

b. Идиотия

c. Дебильность

d. Имбецильность

 

29. Первичная психопрофилактика – это

a. Борьба с патогенными воздействиями окружающей среды

b. Профилактика рецидивов заболевания

c. Профилактика хронизации заболевания

 

30.Эмпатия влияет на пациента:

a. Отрицательно

b. Положительно

c. Не оказывает влияния

 

31. Инфантильность – это:

a. Незрелость личности

b. Самоуверенность

c. Тревожность

d. Утрата непосредственности

 

32. Амбивалентность переживаний:

a. Утрата непосредственности

b. Двойственность различных тенденций

c. Инфантильность

d. Тревожность

 

33. Интеллектуальный уровень болезни – это:

a. Отношение больного к своему заболеванию

b. Основные знания о причинах, сущности и тяжести заболевания

c. Переживания, связанные с заболеванием

d. Комплекс субъективных ощущений больного, вызванных заболеванием

 

34.Жизненный цикл семьи начинается:

a. С официальной регистрации отношений

b. С рождением первого ребенка

c. С момента знакомства и периода ухаживания

d. В каждой семье по-разному

 

35. Иерархия – это:

a. Степень доминирования и власти в семье

b. Эмоциональная близость между членами семьи

c. Отношения семьи и социального окружения

d. История семьи

 

36. Стадия экспансии – это:

a. Фаза жизни семьи без детей

b. Фаза, в которой дети постепенно покидают родительский дом

c. Фаза зрелого брака

d. Период от рождения первого ребенка до рождения последнего

 

37. В традиционной семье:

a. Приветствуется многодетность

b. Рождаемость ограничена представлениями супругов и их образом жизни

c. Рождение детей не предусматривается

d. Планируется рождение только одного ребенка

 

38. В современной семье:

a. Замужняя женщина не должна работать

b. Мужчине и женщине предоставлены равные права на карьеру и профессиональную деятельность

c. Мужчина не должен работать

d. Молодая семья живет за счет родительской семьи

 

39. В традиционной семье:

a. Отношения с родственниками не поддерживаются

b. Предпочтительны формальные отношения в семье

c. Обязательно общение с широким кругом родственников

d. Ни один ответ не верен

 

40. Конфликт разрешится и отношения между субъектами перейдут на новый уровень, если путь его разрешения будет:

a. Конструктивным

b. Деструктивным

c. Конструктивно-деструктивным

d. Нет правильного ответа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: