Ситуационные задачи
Задача №1
Диалог в ординаторской врача и медсестры:
Врач: Почему Вы вчера ушли и не подклеили результаты анализа в стационарную карту пациента Петрова?
Медсестра: Я ушла с работы точно по графику. Анализы подклею сегодня – ничего страшного. Задерживаться на работе я не обязана, мне за это не платят.
Врач: Но из-за Вас вчера пациента не проконсультировал хирург, так как не было результатов.
Медсестра: Но ведь пациента еще не выписывают, сегодня я все подклею.
Врач: Клиническая ситуация требует обязательного оперативного вмешательства, состояние пациента ухудшается.
Задание: определите тип медсестры по И. Харди, объясните свой выбор.
Задача №2
Пациент К. (60 лет) находится в терапевтическом отделении по поводу язвенной болезни двенадцатиперстной кишки. Боится проведения эндоскопического исследования.
Диалог палатной медсестры и пациента:
Медсестра: В 8.00 у Вас процедура в кабинете №5; подойдите туда в состоянии натощак и не забудьте полотенце.
Пациент: Сестра, а Вы мне поможете, у меня кружится голова, и я боюсь упасть.
Медсестра: Конечно, я Вам помогу – это моя обязанность, подойду в палату в 7.45.
Пациент: Спасибо, буду ждать.
Разговор в коридоре медсестры с коллегой:
Медсестра: Придется вести этого пациента на обследование, боится упасть; потихоньку бы и сам дошел. Вечно эти старики со своими проблемами!
Задание: определите тип медсестры по И. Харди, объясните свой выбор.
Задача №3
Пациент М. (43 г.) находится в стационаре по поводу пневмонии, жалуется на нарушение сна в течение последней недели. Не может заснуть до глубокой ночи вследствие семейных неурядиц.
Диалог палатной медсестры и пациента:
Медсестра: Примите за 30 мин до сна снотворное и будете спать спокойно.
Пациент: Сестра, я боюсь привыкания к таблеткам, да к тому же после приема снотворных ощущаю головную боль и состояние разбитости.
Медсестра: Как все надоело, жалуетесь по любому поводу, тут копейки получаешь, и надо всем угождать. Семейные проблемы решайте сами, это не моя обязанность.
Задание: определите тип медсестры по И. Харди, объясните свой выбор.
Задача №4
Пациент А. (62г.) с тяжелой травмой позвоночника прикован к постели, готовится к выписке из стационара. Обеспокоен возвращением домой, так как боится быть в тягость семье.
Диалог палатной медсестры и пациента:
Медсестра: Я научу Вашу жену и невестку правилам личной гигиены по уходу, подскажу, где лучше купить предметы личной гигиены.
Пациент: Я буду Вам так благодарен. А вдруг они проявят брезгливость?
Медсестра: Ничего страшного, семейная сестра поможет – это ее обязанность, а со временем Вы будете частично им помогать, а впоследствии сможете сами ухаживать за собой.
Пациент: Спасибо на добром слове и советах.
Задание: определите тип медсестры по И. Харди, объясните свой выбор.
Задача №5
Больной Т. поступил в отделение на реабилитацию с параличом нижних конечностей через 2 часа после операции. Этот мужественный, выносливый человек, превозмогая боль, занимался специальными физическими упражнениями. В результате через полгода он уже мог обслуживать себя, перемещаться в кресле-каталке. В будущем пациент надеется ходить с помощью ортопедического аппарата.
Задание: оцените отношение пациента к своему состоянию, объясните свой выбор.
Задача №6
В палату к пациенту вошла медсестра и с возмущением говорит пациенту, что он до сих пор не приготовился и не подошел на процедуру, которую ему назначил врач. Пациент, читая книгу и не поняв в чем его обвиняют, отказывается идти на процедуру.
Задание:определите вид барьера общения, объясните свой выбор.
Задача №7
Старшая медсестра вызывает к себе в кабинет постовую медсестру и сообщает ей, что пациенты ее отделения не соблюдают распорядок лечебного отделения, т.е. после обеда многие пациенты во время послеобеденного «тихого сна» ходят по коридору, сидят в холле на диване, выходят на балкон. В 22 часа не готовятся ко сну, а смотрят телевизор в палате. При этом постовая медсестра не соглашается с замечаниями старшей медсестры.
Задание:определите вид барьера общения, объясните свой выбор.
Задача №8
В приемное отделение поступила девушка 27 лет с подозрением на о. аппендицит. Врач, осмотрев ее, решает госпитализировать девушку в хирургическое отделение. Медсестра приемного отделения просит пациентку пройти в соседнюю комнату для санитарной обработки. В процессе раздевания в сан. комнату вошли санитарки и стали обсуждать планерку. Пациентка не стала дальше раздеваться, высказав свое возмущение поведением санитарок, и отказалась от проведения манипуляции.
Задание:определите вид барьера общения, объясните свой выбор.
Задача №9
Пациент 45 лет находится в течение месяца на лечении в кардиологическом отделении. Он очень сомневается во всех процедурах, которые ему проводят по назначению врача, не верит в успех лечения. При проведении процедур спорит с медсестрой, на лице часто ухмылка, может не явиться на назначенные исследования. Медсестра попыталась побеседовать с пациентом, но он не слушает ее, грубит, прячет глаза. Медсестре удалось выяснить в ходе беседы, что пациент имеет негативный опыт общения с медперсоналом.
Задание: определите вид эффекта общения, объясните свой выбор.
Задача № 10
В неврологическом отделении находится одинокая пациентка 75 лет, которая при беседе со знакомой рассказала, что постовая медсестра К. относится к ней не так, как к другим пациенткам. В палате часто присаживается к ней, рассказывает ей о своей дочки, оберегает ее от негативной информации, угощает ее собственной выпечкой.
Во время совместного чаепития медсестра К. рассказала, что 2 недели назад у нее умерла мама и она очень тяжело переживает потерю близкого человека, а в пациентки она видит черты своей мамы и ей после общения с ней легче смирится с утратой.