Задание: определите вид эффекта общения, объясните свой выбор.




Ситуационные задачи

Задача №1

Диалог в ординаторской врача и медсестры:

Врач: Почему Вы вчера ушли и не подклеили результаты анализа в стационарную карту пациента Петрова?

Медсестра: Я ушла с работы точно по графику. Анализы подклею сегодня – ничего страшного. Задерживаться на работе я не обязана, мне за это не платят.

Врач: Но из-за Вас вчера пациента не проконсультировал хирург, так как не было результатов.

Медсестра: Но ведь пациента еще не выписывают, сегодня я все подклею.

Врач: Клиническая ситуация требует обязательного оперативного вмешательства, состояние пациента ухудшается.

Задание: определите тип медсестры по И. Харди, объясните свой выбор.

Задача №2

Пациент К. (60 лет) находится в терапевтическом отделении по поводу язвенной болезни двенадцатиперстной кишки. Боится проведения эндоскопического исследования.

Диалог палатной медсестры и пациента:

Медсестра: В 8.00 у Вас процедура в кабинете №5; подойдите туда в состоянии натощак и не забудьте полотенце.

Пациент: Сестра, а Вы мне поможете, у меня кружится голова, и я боюсь упасть.

Медсестра: Конечно, я Вам помогу – это моя обязанность, подойду в палату в 7.45.

Пациент: Спасибо, буду ждать.

Разговор в коридоре медсестры с коллегой:

Медсестра: Придется вести этого пациента на обследование, боится упасть; потихоньку бы и сам дошел. Вечно эти старики со своими проблемами!

Задание: определите тип медсестры по И. Харди, объясните свой выбор.

 

Задача №3

Пациент М. (43 г.) находится в стационаре по поводу пневмонии, жалуется на нарушение сна в течение последней недели. Не может заснуть до глубокой ночи вследствие семейных неурядиц.

Диалог палатной медсестры и пациента:

Медсестра: Примите за 30 мин до сна снотворное и будете спать спокойно.

Пациент: Сестра, я боюсь привыкания к таблеткам, да к тому же после приема снотворных ощущаю головную боль и состояние разбитости.

Медсестра: Как все надоело, жалуетесь по любому поводу, тут копейки получаешь, и надо всем угождать. Семейные проблемы решайте сами, это не моя обязанность.

Задание: определите тип медсестры по И. Харди, объясните свой выбор.

Задача №4

Пациент А. (62г.) с тяжелой травмой позвоночника прикован к постели, готовится к выписке из стационара. Обеспокоен возвращением домой, так как боится быть в тягость семье.

Диалог палатной медсестры и пациента:

Медсестра: Я научу Вашу жену и невестку правилам личной гигиены по уходу, подскажу, где лучше купить предметы личной гигиены.

Пациент: Я буду Вам так благодарен. А вдруг они проявят брезгливость?

Медсестра: Ничего страшного, семейная сестра поможет – это ее обязанность, а со временем Вы будете частично им помогать, а впоследствии сможете сами ухаживать за собой.

Пациент: Спасибо на добром слове и советах.

 

Задание: определите тип медсестры по И. Харди, объясните свой выбор.

Задача №5

Больной Т. поступил в отделение на реабилитацию с параличом нижних конечностей через 2 часа после операции. Этот мужественный, выносливый человек, превозмогая боль, занимался специальными физическими упражнениями. В результате через полгода он уже мог обслуживать себя, перемещаться в кресле-каталке. В будущем пациент надеется ходить с помощью ортопедического аппарата.

Задание: оцените отношение пациента к своему состоянию, объясните свой выбор.

Задача №6

В палату к пациенту вошла медсестра и с возмущением говорит пациенту, что он до сих пор не приготовился и не подошел на процедуру, которую ему назначил врач. Пациент, читая книгу и не поняв в чем его обвиняют, отказывается идти на процедуру.

Задание:определите вид барьера общения, объясните свой выбор.

Задача №7

Старшая медсестра вызывает к себе в кабинет постовую медсестру и сообщает ей, что пациенты ее отделения не соблюдают распорядок лечебного отделения, т.е. после обеда многие пациенты во время послеобеденного «тихого сна» ходят по коридору, сидят в холле на диване, выходят на балкон. В 22 часа не готовятся ко сну, а смотрят телевизор в палате. При этом постовая медсестра не соглашается с замечаниями старшей медсестры.

Задание:определите вид барьера общения, объясните свой выбор.

 

Задача №8

В приемное отделение поступила девушка 27 лет с подозрением на о. аппендицит. Врач, осмотрев ее, решает госпитализировать девушку в хирургическое отделение. Медсестра приемного отделения просит пациентку пройти в соседнюю комнату для санитарной обработки. В процессе раздевания в сан. комнату вошли санитарки и стали обсуждать планерку. Пациентка не стала дальше раздеваться, высказав свое возмущение поведением санитарок, и отказалась от проведения манипуляции.

Задание:определите вид барьера общения, объясните свой выбор.

 

 

Задача №9

Пациент 45 лет находится в течение месяца на лечении в кардиологическом отделении. Он очень сомневается во всех процедурах, которые ему проводят по назначению врача, не верит в успех лечения. При проведении процедур спорит с медсестрой, на лице часто ухмылка, может не явиться на назначенные исследования. Медсестра попыталась побеседовать с пациентом, но он не слушает ее, грубит, прячет глаза. Медсестре удалось выяснить в ходе беседы, что пациент имеет негативный опыт общения с медперсоналом.

Задание: определите вид эффекта общения, объясните свой выбор.

Задача № 10

В неврологическом отделении находится одинокая пациентка 75 лет, которая при беседе со знакомой рассказала, что постовая медсестра К. относится к ней не так, как к другим пациенткам. В палате часто присаживается к ней, рассказывает ей о своей дочки, оберегает ее от негативной информации, угощает ее собственной выпечкой.

Во время совместного чаепития медсестра К. рассказала, что 2 недели назад у нее умерла мама и она очень тяжело переживает потерю близкого человека, а в пациентки она видит черты своей мамы и ей после общения с ней легче смирится с утратой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: