для студентов олиго отделения (4 курс)




Вопросы к итоговому экзамену по логопедии

Теоретические вопросы.

1. Определение логопедии. Классификации нарушений речи.

2. Дислалия. Определение, характеристика форм дислалии

3. Содержание этапов логопедической работы по коррекции дислалии.

4. Дизартрия. Определение и этиология дизартрии.

5. Характеристика форм дизартрии.

6. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрии.

7. Симптоматика (неречевая, речевая) стертой дизартрии.

8. Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению стертой дизартрии.

9. Ринолалия. Определение, характеристика форм ринолалии (в билетах открытая и закрытая – отдельно)

10. Коррекция открытой ринолалии.

11. Коррекция закрытой и смешанной ринолалии.

12. Алалия. Определение, этиология.

13. Классификации алалии, характеристика форм алалии.

14. Моторная (экспрессивная) алалия. Определение, неречевая симптоматика.

15. Речевая симптоматика моторной алалии.

16. Определение сенсорной алалии. Неречевая и речевая симптоматика.

17. Определение общего недоразвития речи, этиология и клинические группы детей с ОНР, выделенные Е.М. Мастюковой (см. дополнительный к лекциям материал).

18. Характеристика уровней развития речи у детей с ОНР (по Р.Е. Левиной)

19. Принципы и задачи коррекционной работы по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста (см. дополнительный к лекциям материал).

20. Ведущие направления логопедической работы по преодолению ОНР в зависимости от уровня развития речи дошкольников.

21. Последовательность и содержание логопедической работы по преодолению сенсорной алалии (см. дополнительный к лекциям материал)

22. Отличия письменной речи от устной.

23. Этиология нарушений письменной речи.

24. Определение дисграфии. Симптоматика дисграфии.

25. Классификация дисграфии.

26. Характеристика дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания, ведущие направления коррекционной работы (в билетах – вместе с фонематической дислексией)

27. Характеристика артикуляторно-акустической дисграфии, ведущие направления коррекционной работы.

28. Характеристика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, ведущие направления коррекционной работы.

29. Характеристика аграмматической дисграфии, ведущие направления коррекционной работы (в билетах – вместе с аграмматической дислексией)

30. Характеристика оптической дисграфии, ведущие направления коррекционной работы (в билетах – вместе с оптической дислексией)

31. Определение дислексии, симптоматика.

32. Классификация дислексии.

33. Характеристика фонематической дислексии, ведущие направления коррекционной работы.

34. Характеристика аграмматической дислексии, ведущие направления коррекционной работы.

35. Характеристика оптической дислексии, ведущие направления коррекционной работы.

36. Характеристика семантической и мнестической дислексий, ведущие направления коррекционной работы.

37. Заикание, определение, этиология.

38. Симптоматика заикания.

39. Характеристика комплексного подхода в коррекции заикания.

40. Преодоление заикания у дошкольников (стр 303-309 - уч-к «Логопедия,1998)

 

Практические вопросы

1. Характеристика этапов работы по формированию правильного произношения звука.

2. Способы формирования правильного произношения звуков (постановки).

3. Фонетическое и фонематическое нарушение произношения звуков.

4. Виды сигматизма свистящих, способы постановки свистящих звуков.

5. Виды сигматизма шипящих, способы постановки шипящих звуков.

6. Виды ротацизма, способы постановки звука Р.

7. Виды ламбдацизма, способы постановки звука Л.

8. Задачи логопедического обследования.

9. Особенности обследования ребенка с алалией.

10. Схема логопедического обследования ребенка с общим недоразвитием речи.

Содержание разделов схемы:

11. Исследование состояния сенсорных и моторных функций у дошкольника с алалией, с ОНР.

12. Исследование состояния неречевых психических функций у дошкольника с алалией, с ОНР.

13. Исследование диалогической и связной речи у дошкольника с алалией, с ОНР.

14. Исследование состояния темпо-ритмической организации речи, голосо-дыхательной системы, строения органов артикуляторного аппарата у дошкольника с общим недоразвитием речи.

15. Исследование состояния фонетико-фонематической стороны речи у дошкольника с ОНР (звукопроизношение, фонематические функции).

16. Исследование состояния лексической стороны речи у дошкольника с ОНР.

17. Исследование состояния грамматического строя речи у дошкольника с ОНР.

18. Особенности схемы обследования ребенка с заиканием.

19. Требования к речи школьника.

20. Схема логопедического обследования младшего школьника (разделы).

Содержание схемы обследования:

21. Исследование состояния неречевых психических функций у школьника с нарушением письменной речи.

22. Исследование состояния лексики и грамматического строя речи у школьника с нарушением письменной речи.

23. Исследование состояния фонетико-фонематических функций у школьника с нарушением письменной речи.

24. Исследование состояния чтения у школьника с нарушением письменной речи.

25. Исследование состояния письма у школьника с нарушением письменной речи.

 

Основная литература:

1. Логопедия: Учеб. для студ. дефектологических факультетов педагогических вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1998 /и др. годы/. Есть в Инете в Педагогической литературе. Страницы можете у меня уточнять.

2. Логопедия. Методическое наследие. Книги 1 – 5. – М., 2003.

3. Основы логопедической работы с детьми / Под ред. проф Г.В. Чиркиной. – М., 2003.

4. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: