№ | Название темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Моя письменная речь Составление текста из предложений. | Различать группу предложений и текст. Составлять текст из предложений. Определятьтему текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте. Составлятьвопрос к предложению с учётом порядка слов. Составлятьответ на вопрос су чётом порядка слов. | ||
Изложение текста по вопросам. | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Составление текста по опорным словам. | Строить предложения с помощью опорных слов. Включать предложения в общий текст. Составлять конструкции предложений. Выделять основные части текста(начало, основная часть и концовка) Подбиратьк тексту заголовок. | ||
Деление текста на части. | Выделятьв тексте основные смысловые части. Определятьглавную мысль в каждой части. Обозначатьопорные слова в каждой части. Пересказыватькаждую часть текста. | ||
Изложение текста по составленным вопросам. | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Изложение текста по опорным словам. | |||
Составление текста по картинкам и плану. | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам и измененным; Восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Изложение по вопросам к частям текста. | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); | ||
Работа над ошибками в изложении. | Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Сочинение по картинкам. | Строитьпредложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Сочинение по картинке. | Составлятьпод руководством учителя небольшие описательные тексты на близкую жизненному опыту детей тему; Строитьпредложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Повторная работа над сочинением. | Составлятьпод руководством учителя небольшие описательные тексты на близкую жизненному опыту детей тему; Строитьпредложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Подробное изложение по плану. | Находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста; Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; Распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Продолжение текста-повествования. | Пониматьтему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Изложение текста по опорным словам | Строить предложения с помощью опорных слов. Включать предложения в общий текст. Составлять конструкции предложений. Выделять основные части текста(начало, основная часть и концовка) Подбиратьк тексту заголовок. Учитсяозаглавливать каждую часть, пересказывать каждую часть. | ||
Сочинение по картинкам. | Составлятьпод руководством учителя небольшие описательные тексты на близкую жизненному опыту детей тему; Строитьпредложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо; Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. | ||
Годовая промежуточная аттестация (изложение текста по совместно составленному плану) |