Внешние признаки и соответствующие им неисправности ГРМ




Признаки неисправности Неисправность
· Металлический стук в головке блока ци- линдров на малых и средних оборотах. · Снижение мощности двигателя · Нарушение теплового зазора клапанов. · Износ подшипников, кулачков распредели- тельного вала
· Металлический стук в головке блока ци- линдров на холодном двигателе. · Снижение мощности двигателя · Неисправности гидрокомпенсаторов
· Шум в районе привода распределитель- ного вала. · Выстрелы в глушитель · Износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала. · Износ зубчатого шкива привода
· Синий дым отработавших газов. · Снижение уровня масла в картере двига- теля. · Снижение мощности двигателя · Износ маслоотражающих колпачков, стерж- ней клапанов, направляющих втулок. · Неисправность КШМ
· Звонкие металлические стуки (детонаци- онные стуки) при разгоне автомобиля. · Работа двигателя с перебоями · Нагар на клапанах. · Неисправности КШМ. · Бензин низкого качества
· Кратковременные провалы в работе хо- лодного двигателя. · Снижение мощности двигателя. · Перегрев двигателя · Снижение упругости и поломка пружин кла- панов. · Зависание клапанов
· При работе двигателя прослушиваются хлопки: во впускном коллекторе в глушителе · Нарушение герметичности: впускного клапана выпускного клапана
· Двигатель не запускается · Нарушены фазы газораспределения. · Недостаточная герметичность клапанов

Регулировки газораспределительного механизма. Проверка и регулировка теплового зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана производится при температуре двигателя 20…25 ºС в следующей последовательности.

1. Снять клапанную крышку.

2. Проверить и при необходимости довести усилие затяжки гаек, крепления головки блока до требуемого значения.

3. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия (оба клапана закры- ты). Установка поршня производится по меткам на шкиве коленчатого вала и блоке цилин- дров или с помощью специального установочного штифта (рис. 29). Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку 1 на звездочке распределительного вала с установочным приливом 2 на корпусе подшипников распредели- тельного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжа- тия и оба клапана закрыты.

 
 

 

Рис. 29. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия для регулировки клапанов: 1 – установочная метка на звездочке распределительного вала; 2 – установочный прилив на корпусе подшипников распределительного вала

 

4. Измерить зазоры между бойком коромысла и торцом стержня впускного и выпуск- ного клапанов (рис. 30). Проверка осуществляется специальным металлическим щупом (толщина которого должна соответствовать значению теплового зазора, указанному в ин- струкции по эксплуатации данной марки автомобиля). При нормальном значении зазора щуп должен перемещаться между клапаном и коромыслом легким усилием руки.

       
   
 

а б

Рис. 30. Проверка теплового зазора в ГРМ: а – ГРМ с роликовыми рычагами (рокерами); б – ГРМ с двуплечими рычагами (коромыслами); 1 – щуп; 2 – регулировочный винт; 3 – контргайка ре- гулировочного винта; 4 – коромысло; 5 – наконечник нажимного винта

 

5. При необходимости отрегулировать зазор во впускном и выпускном клапанах. Ре- гулировка осуществляется в следующей последовательности:

· отпустить контргайку регулировочного винта;

· вставить щуп между клапаном и коромыслом;


· поворачивая ключом регулировочный винт, установить требуемый зазор (при ко- тором щуп будет перемещаться усилием руки);

· удерживая регулировочный винт в установленном положении, затянуть контргай- ку.

6. Поворачивая коленчатый вал каждый раз на угол α = 720 / n (где n – число цилин- дров данного двигателя), аналогичным образом отрегулировать клапаны остальных цилин- дров в соответствии с порядком их работы.

7. Установить клапанную крышку, запустить двигатель и прослушать работу клапан- ного механизма.

Регулировка натяжения цепи (или ремня) привода распределительного вала. От натяжения цепи (или ремня) привода распределительного вала в значительной степени зави- сит работа ГРМ, поэтому необходимо периодически проверять и регулировать натяжение цепи (ремня).

Регулировка натяжения цепи осуществляется в следующей последовательности: от- пустить стопорный болт натяжника на 1/2…2/3 оборота; провернуть коленчатый вал на 3…4 оборота (при этом натяжное устройство автоматически установит необходимую степень натяжения цепи); затянуть стопорный болт натяжника (см. рис. 9).

Регулировка натяжения зубчатого ремня осуществляется в следующей последова- тельности: снять верхнюю защитную крышку; ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика и плавно провернуть коленчатый вал на 2…3 оборота (при этом пружина кронштейна автоматически установит необходимое натяжение ремня); затянуть болты креп- ления кронштейна и установить защитную крышку (см. рис. 10).

Основные дефекты деталей ГРМ и способы их устранения. Основными дефектами распределительного вала являются изгиб (биение), износ опорных шеек и шейки под распре- делительную шестерню, износ кулачков. Если биение (изгиб) превышает допустимые значе- ния, то вал правят под прессом или списывают. Изношенные шейки шлифуют на меньший диаметр до одного из ремонтных размеров, а опорные втулки устанавливают новые – ре- монтного размера. Опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров, могут быть вос- становлены хромированием или осталиванием до номинального или ремонтного размера. Небольшой износ кулачков устраняют шлифованием, а значительный износ – наплавкой сормайтом № 1 с последующим шлифованием.

У толкателей изнашиваются цилиндрическая и сферическая поверхности. Изношен- ные толкатели заменяют или восстанавливают. Цилиндрическую поверхность (стержень) до ремонтного размера восстанавливают шлифованием или хромированием. При этом отвер- стие у направляющих толкателей обрабатывают разверткой под размер устанавливаемых стержней или для запрессовки ремонтной втулки. Износ сферической поверхности устраня- ют шлифованием по шаблону, выдерживая установленную техническими условиями высо- ту.

В коромысле клапанов изнашиваются втулки, которые заменяют на новые, растачивая в них отверстие до номинального или ремонтного размера. В новой втулке сверлят масляные отверстия. Изношенную сферическую поверхность носка коромысла шлифуют.

Основными дефектами клапанов являются износ и обгорание рабочей фаски, дефор- мация тарелки (головки), износ и изгиб стержня. При изгибе стержня и деформации тарелки клапан правят на специальном приспособлении или заменяют новым. Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифовани- ем до номинального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения гладкой поверхности. При значительном износе или обгорании рабочей фаски клапан заме- няют новым. Незначительный износ или обгорание рабочей фаски клапана устраняется его притиркой к седлу. Притирка клапана к седлу осуществляется следующим образом. ГРМ разбирают, отсоединив ось коромысел от головки цилиндров, затем снимают ее в сборе с ко-


ромыслами, стойками и другими деталями. На головку цилиндров устанавливают приспо- собление (рис. 31) для снятия и установки клапанных пружин. Сжав клапанную пружину, вынимают клапанные сухари и снимают приспособление с головки цилиндров. Со стержня клапана снимают освобожденные детали (клапанные пружины с опорной шайбой), вынима- ют клапан из направляющей втулки, очищают его от нагара и промывают.

 
 

 

Рис. 31. Снятие и установка клапанных пружин приспособлением: 1 – приспособление А.60311/R; 2 – монтажная доска А.60335

 

Для притирки клапанов используют специальные или самостоятельно приготовленные притирочные пасты. Тонкий слой пасты наносят на фаску клапана, стержень клапана смазывают чистым моторным маслом и устанавливают клапан в седло. При помощи прити- рочного приспособления или коловорота с присосом клапану сообщают возвратно- вращательное движение. Слегка нажимая на клапан, поворачивают его на 1/3 оборота, затем приподнимают, снова прижимают и поворачивают на 1/4 в обратном направлении. Периоди- чески поднимая клапан, наносят на фаску новые порции пасты. Притирку заканчивают, когда на фасках клапана и седла появятся сплошные матовые пояски шириной 1,5…3 мм. После притирки клапан, седло, канал и направляющую втулку промывают керосином и насухо вы- тирают. Качество притирки можно проверить до и после сборки клапанного механизма. До сборки: поперек фаски мягким графитовым карандашом через одинаковые промежутки наносят 15…20 рисок. Вставив клапан в седло и сильно прижав, его поворачивают на 1/4 оборота. Если все риски окажутся стертыми, то качество притирки удовлетворительное. По- сле сборки: переворачивают головку и в камеры сгорания наливают керосин. Если через 3 мин не будет обнаружено просачивания керосина, то качество притирки удовлетворитель- ное.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: