Еще многие считают, что самой первой соцсетью в мире был classmastes.com, который запустился в 1995 году. Но это был обычный каталог.




Творческий проект

Научное направление: обществознание

 

 

Выполнила:

ученица 9-Б кл.

МБОУ СШ № 3

Ларина Ульяна

Руководитель:

учитель истории и обществознания

Верещак Л.Н.

 

Пгт. Черноморское

 

РЕЦЕНЗИЯ

На проектную работу обучающейся 9 класса Муниципального Бюджетного Общеобразовательное Учреждения «Средняя Школа № 3» В Черноморском муниципальном районе

Лариной Ульяны Андреевны.

по теме:

«Социальные сети: - инструмент для лучшей организации повседневности или средство развлечения?»

Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни.

Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков,

На протяжении 3 месяцев я подбирала материал для написания исследовательской работы.

В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.

В ходе работы реализованы следующие этапы:

1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.

2 этап – обобщение полученного материала.

3 этап – проведение опроса.

4 этап – фиксация результатов работы.

5 этап – анализ и объяснение результатов.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

- изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме;

- сравнение, обобщение, моделирование.

Практическим результатом исследования является анализ исследований,

создание памятки, рекомендованных для детей и взрослых с указанием положительного и отрицательного влияния социальных сетей.

Данная работа будет интересна психологам и педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.

Гипотеза проектной работы полностью подтвердилась.

Вывод:

проектная работа Лариной Ульяны Андреевны по

теме: «Социальные сети: инструмент для лучшей организации повседневности или средство развлечения?» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется к защите.

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

________________________ Верещак Лидия Николаевна

(подпись) (ФИО)

«_____» ______________ 2021_ г

Введение;

1. Понятие;

2. Социальные сети в современном обществе;

3. Положительные и отрицательные аспекты социальных сетей в нашей жизни;

4. Анализ проведенного исследования;

Заключение;

Список литературы.

Актуальность:

Жизнь стремительно меняется. Теперь в каждом доме есть интернет.

Мало того, практически у каждого школьника есть гаджеты, с помощью которых можно зайти на свою страницу определённого сайта, пообщаться с друзьями, узнать новости, посмотреть фильм и многое другое.

Хорошо это или плохо?

Каково влияние социальных сетей на подростков?

Как у каждого явления и у этого есть плохие и хорошие стороны.

Цель исследования:

Ознакомиться с доступными сетями, выявить вред и пользу социальных сетей и разработать рекомендации.

Задачи исследования:

1. изучить историю создания сетевых сообществ;

2. составить рейтинг их популярности;

3. подготовить и провести исследование среди обучающихся школы;

4. проанализировать и обобщить исследование.

Гипотеза:

Если подросток увлечён социальными сетями, бесконтролен и «работает» в них длительное время, то это способствует негативному влиянию на формирование его личности и здоровья.

 

Социальная сеть —это интернет-площадки для общения, обмена информацией и контентом, а также прочих социальных взаимодействий. Они могут использоваться для работы, отдыха и развлечений, позволяют координировать между собой группы людей и имеют широкий набор функций.

Кто-то считает, что социальные сети - это величайший прорыв в век информации, а кто-то утверждает, что они являются великим зло, которое заменяет всё настоящее временной иллюзией и обесценивает всё дорогое в нашей жизни.

ПОДВИДЫ:

1. Социальные закладки (англ. social bookmarking).

Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов.

Также такие сайты могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами.

2. Социальные каталоги (англ. social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей.

3. Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п.

  1. Социальные медиахранилища — сервисы для совместного хранения медиафайлов.

Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.

5. Специализированные социальные сети. Объединяют людей по определённым критериям, например:

- возраст;

-пол;

-вероисповедание;

определённые увлечения и т. д.).

А). Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, а также развития деловых связей.

Б). Корпоративные социальные сети решают задачи организации и сопровождения деятельности компании.

6. Сервисы для совместной работы с документами.

7. Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа

технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.

ИСТОРИЯ:

Русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский, живший с 1803 по 1869 год, в своём незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, предсказал появление современных блогов и Интернета в целом.

В нём сказано, что:

- «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом », а также о «домашних газетах », издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства »: этими газетами «заменяется обыкновенная переписка », в них «помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, le menu »).

Первая социальная сеть на самом деле возникла в 1999 году. Это была Live Journal (живой журнал). Причем вначале он больше походил не как сеть, а как блог платформа. Она была придумана в США. Но потом русская компания Клименко (советника президента по интернет вопросам) купила этот проект.

В дальнейшем эта платформа стала добавлять элементы коммуникации. Если раньше там можно было только публиковать текст, то потом появились полезные возможности. Например, подписка на другого человека, комментарии и так далее.

Благодаря всем этим возможностям Live Journal превратился в социальную сеть.

 

Еще многие считают, что самой первой соцсетью в мире был classmastes.com, который запустился в 1995 году. Но это был обычный каталог.

 

Официальным началом бума социальных сетей принято считать

2003—2004 года, когда в США были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

В русскоязычном же сегменте интернета социальные сети в виде Одноклассников и ВКонтакте, стали набирать популярность с 2006 года (русская версия сайта Facebook появилась только в 2008 году).

РЕКЛАМА В СОЦ. СЕТЯХ.

Большинство современных социальных сетей имеют широкие рекламные возможности. Это объяснимо: реклама – основной источник дохода такого сайта, а обилие сведений, которые пользователи указывают о себе, позволяет четко таргетировать рекламу по целевой аудитории. Обилие возможностей для контент-маркетинга и рекламы превращает соцсети в мощный инструмент продвижения.

Ввиду этого рекламодатели могут весьма чётко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной (англ. «Target» — цель).

Объём рынка рекламы в социальных сетях сильно растёт.

В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки

в 1,225 млрд долларов.

При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную, аудио и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях.

Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений.

В 2011 году доходы социальных сетей от рекламы превысили 5 миллиардов долларов.

 

.

Используя рекламу в социальных сетях, можно работать с группами пользователей, объединённых по таким параметрам, как:

· интересы;

· возраст;

· география;

· пол;

· социальное положение;

· уровень дохода;

· марка используемого мобильного устройства (Apple, Samsung)

· и т. п.

Другим способом привлечения клиентов через социальные сети является создание компаниями сообществ в социальных сетях. Такие сообщества позволяют доносить новую информацию до пользователей, которых вероятнее всего заинтересует продукция или услуги компании.

Социальные сети могут использоваться не только в качестве инструментов связей с общественностью и прямого маркетинга, но и в качестве каналов связи, предназначенных для очень специфической аудитории с влиятельными лицами в социальных сетях и личностями социальных сетей, а также в качестве эффективных инструментов привлечения клиентов.

ТЁМНАЯ СТОРОНА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ:

- Многие люди не понимают, что информация, которая размещена ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию о человеке в социальных сетях могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и другие заинтересованные лица.

Судебные приставы иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.

Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.

Также пользователи социальных сетей могут столкнуться с травлей, критикой, «нелестными отзывами» и необоснованными слухами.

Известен случай проявления психосоматических расстройств на почве зависимости от общения в социальных сетях — в Белграде пользователь Снежана Павло́вич (Snezhana Pavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети «Facebook» не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя поведение пациентки как обычный стресс от неудовлетворённости социальной потребности индивидуума в современном мире.

Тема рисков использования социальных сетей была освещена в множестве научных работ, в том числе:

· Д. Бойд на основании материалов опросов в 16 штатах США сделала вывод о двух основных «страхах», вызываемых социальными сетями: сексуальные домогательства и конфиденциальность информации.

· Контент-анализ периодической печати в Дании позволил М. Ларсен составить список наиболее часто упоминаемых проблем в связи с социальными сетями, куда входят: сексуальное насилие и педофилия, запугивание и преследование, угрозы и насилие, распространение националистических идей.

· К. Фукс в ходе онлайн-опроса немецких и австрийских студентов получил следующий список рисков: конфиденциальность данных, распространение спама, возможность потери личной информации, создание негативного имиджа, интернет-зависимость.

· С. В. Бондаренко на материале исследования виртуальных сетевых сообществ юга России сделал вывод о наличии следующих форм проявления девиантного поведения: хакерство, нарушение режима секретности, диффамация, кибертерроризм, компьютерная педофилия.

· Опрос, проведённый на портале ГУ-ВШЭ, показал, что по мнению респондентов, сети «затягивают» и отнимают слишком много времени, втесняют реальное общение, обеспечивают «избыточность общения и информации». «Вопросы конфиденциальности — упоминается в отчёте, — беспокоят пользователей социальных сетей в меньшей степени.

В основном эти страхи связаны с лёгкой доступностью контактной информации для спамеров, а не с работой спецслужб».

· В работе «Аутопойезис социальных сетей в интернет-пространстве» было проиллюстрировано, как социальные сети распределяют, интегрируют и задают рамки психологических ресурсов; они расходуют смоделированный психикой код посредством перенесения всё большего числа элементов частной жизни во всеобщее тотальное поле взаимодействий.

Некоторые СМИ утверждают, что в соцсетях действуют так называемые группы смерти, которые пропагандируют суицид и могут довести детей до самоубийства. В 2016-м году Роспотребнадзор заявил, что более трети материалов, описывающих способы добровольного ухода из жизни и агитирующих к ней собрано в социальной сети «ВКонтакте». С 7 июня 2017 года в России действует закон об уголовной ответственности за создание «групп смерти» в интернете предусматривающий до 6 лет лишения свободы. Создатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Валерьевич Дуров в своём интервью DLD Conference упоминал про проблемы интернет-троллинга и обещал решить их, создав новую социальную сеть «LiveOnce», используя уже готовые серверные решения и протоколы «Telegram».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: