Первая социальная сеть, если ее можно так назвать, появилась в 1971 году. Она носила простое название «Электронная почта» и использовалась только среди военных ведомств, внутри сети ARPA Net. Первый же ресурс, который подходит под современное описание, где люди могли общаться, появился в 1995 году, под руководством Рэнди Конрада. Именно ему мы обязаны появлением современных: Vk, Instagram, Facebook и т.д., он заложил идею и создал Classmates.com.
Хочется отметить, что данный портал работает и в наше время, Он объединяет более 50 миллионов пользователей из США, Канады, Швеции, Франции, Германии и Австрии. Конечно, он не был многофункциональным в 95-м году, но со своей главной задачей – обменом сообщениями, справлялся.
На смену ему, пришел новый в своем роде ресурс – SixDegrees. Он был разработан Эндрю Вейнрейхом в 1997 году. В его основе лежал очень интересный принцип, который используется в социальных сетях и по сегодняшний день, а точнее выдача возможно знакомых людей. Также впервые он продемонстрировал систему создания профилей и добавление друзей в свой список.
Увы, в 2001 году портал SixDegrees.com был закрыт. Однако у его создателей сложилось мнение, что эта соцсеть по своим возможностям значительно опередила время, ведь на тот момент очень мало американцев имело более-менее нормальный доступ в Интернет.
Уже в 1998 году, появляется всемирно известная на сегодняшний день сеть – Mail.ru. Она была разработана группой отечественных разработчиков в Петербурге. Но прошло семь лет, пока не была основана компания Mail.ru. Сегодня это не просто средство общения и обмена данными, это целая сеть интернет-сервисов и платформ, как развлекательного, так и познавательного характера.
Какой из этих проектов все-таки можно считать первой социальной сетью? Наверное, все же Classmates.com, ведь он не только был основан раньше, но и по сей день продолжает объединять людей.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Сегодня социальные сети играют в жизни современного человека огромную роль, и об этом знают все. Причем люди таким образом могут не только общаться, но еще и делиться советами, профессиональными навыками, продвигать свои услуги и многое другое. По статистике, около сорока процентов населения планеты общается посредством социальных сетей. И сегодня есть много таких площадок, но среди них можно выделить самые популярные. Это Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Фейсбук и Мейл.ру.
Благодаря социальным сетям можно уведомлять людей обо всяких акциях, мероприятиях, скидках в магазинах. Провести рекламу города в социальных сетях завтра можно легко, если подготовить почву в сетях, где мы с вами все общаемся. Есть даже группы по интересам, где каждый может найти людей, которые интересуются тем же, чем и вы. Причем это довольно легко — достаточно сделать соответствующий запрос.
Постепенно мы наблюдаем ту ситуацию, когда человек из общения в живом обществе переходит на общение в обществе интернета. Благодаря сети можно найти самую разную информацию, которая вас в данный момент интересует. Скажем больше — в интернете есть все знания, которые накопило человечество за тысячелетия своего развития. И если воспользоваться всем этим правильно, то это открывает широчайшие горизонты.
На сегодняшний день можно смело говорить о том, что социальные сети похожи на бизнес, так как развиваются они с неимоверной быстротой. Например, приблизительная стоимость самой известной в странах СНГ социальной сети Вконтакте составляет порядка миллиарда долларов. Так что тут крутятся очень большие деньги, и те люди, которые умеют их оттуда доставать, уже могут похвастаться высоким стабильным доходом. И будущее у социальных сетей просто огромно.
СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ
Сетевой этикет или сетикет (от англ. net «сеть» + фр. etiquette «этикет ») — неологизм правил поведения, общения в Сети, традиции и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO.
В некоторых сетевых сообществах существуют свои правила взаимодействия, как правило, за этим следят модераторы.
По сути, это те же правила воспитанного общения, как и в реальной жизни:
· вести себя вежливо и корректно,
· не оскорблять, не заниматься троллингом,
· излагать свои мысли грамотно,
· не писать заведомо ложную информацию,
· не заниматься плагиатом.
Иногда сюда же относится отход от обсуждаемой темы, клевета, реклама стороннего контента и др.