РАЗРАБОТКА ТЕАТРАЛЬНОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ младшего школьного ВОЗРАСТА.
Тема: «Актерский тренинг — неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»
Тип занятия: комплексное применение знаний, умений, навыков.
Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений.
Цель занятия: проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе работы над тренингами-упражнениями и этюдами, закрепление на практике.
Задачи:
Образовательные:
1. проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики, сценической речи.
2. снять мышечные и психологические зажимы;
3. формировать способности к импровизации;
4. способствовать переходу порога сцены, преодолев страх перед публичным одиночеством.
Ход занятия.
1 .Организационный момент.
Знакомство с темой занятия- 5 мин.
2.Актерский тренинг для разогрева речевого аппарата.- 30 мин.
Упражнения на развитие речи
Актерский тренинг для развития координации движений и интеллектуальных способностей.- 30 мин.
Упражнения на предлагаемые обстоятельства и развитие эмоций - 20 мин.
Игры на снятие психологического напряжения
Пластический и ритмический тренинг
Упражнения на развитие внимания, памяти, фантазии и воображения
Подведение итогов занятия:- 5 мин
Организационный момент.
Современный мир диктует нам свои условия: чтобы добиться успеха в жизни — надо уметь общаться. Значит, учить детей общению необходимо. Занятия актёрским мастерством развивают в детях коммуникабельность. Важно учить детей думать и видеть мир самостоятельно. Поэтому одной из важнейших задач образовательной программы театра является создание гармоничной, творчески развитой личности ребенка. Образовательная программа предусматривает следующие дисциплины: актёрское мастерство, сценическая речь, пластика.
А теперь непосредственно перейдем к теме сегодняшнего занятия: «Актерский тренинг — неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности».
Актерский тренинг для разогрева речевого аппарата.
Упражнения на развитие речи
Артикуляционная гимнастика
1.Покусайте кончик языка-«так мама шинкует капусту».
2.Язык- тоненькая иголочка. «Ставим укольчики» поочередно в каждую щеку.
3.Почистите зубки языком: и верхние, и нижние.
4. Достаньте кончиком языка нос.
5. Нарисуйте надутыми губами солнце.
Скороговорки на развитие дикции
1.Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три надели
Карамель на мели ели.
2.Посреди двора дрова.
3.Жук,над лужею жужжа,
Ждал до ужина ужа.
Чистоговорки для четкого проговаривания окончания слов.
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).
Развитие интонационной выразительности
1.Произнести следующие стихи то удивительно, то насмешливо, то недоумевая:
Кумушка, послушай!
Вправду, кроме шуток,
Открывают школу
Для утят-малюток.
2.Предложить ребенку попросить у друга игрушку так, чтобы всякий раз можно было определить, с каким отношением или в каком состоянии он её попросил: вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т. П.
3.Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого так, чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чем спрашивают.
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Текст стихотворения разучивается дома.
Петух: Я всех умней!
Ведущий: Кричал петух.
Петух: Умею я считать до двух!
Хорек: Подумаешь!
Ведущий: Ворчит хорек.
Хорек: А я могу до четырех!
Жук: Я — до шести!
Ведущий: Воскликнул жук.
Паук: Я — до восьми!
Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.
Сороконожка: Я, кажется, умней немножко
Жука и даже паука —
Считаю я до сорока.
Уж: Ах, ужас!
Ведущий: Ужаснулся уж.
Уж: Ведь я ж не глуп,
Но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы смог!
Ученик: А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит,
Все в мире сосчитать он может!
Игра «Подбери рифму»
Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...
Картошка — матрешка, морошка, кошка...
Печь — меч, течь, лечь...
Лягушка — квакушка, подружка, кружка...
Зайчик — пальчик, мальчик...
Мышь — тишь, камыш, шуршишь...
Кошка — мошка, блошка, плошка...
Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...
Снежинка — пушинка, пружинка...
Актерский тренинг для развития физических и интеллектуальных способностей.