Объект: строительства автомобильной дороги по улице Кабанбай - Батыра




Таблица 3 – Ведомость уравнивания ходов.

Название хода (конечные пункты) L хода Превышение Невязка М хода  
Изм. Расч. Факт. Допуст.  
  Rp8-Rp30 12.4 2.403 2.403 0.000 176.302 0.00  
Номер секции Название пункта Длина секции Измеренное превышение Поправка Уравненное превышение Отметка пункта  
               
1 ход: Rp8-Rp30 м изм. = 1,000 м уравн. = 0,000  
  Rp8     0.13   815.000   0.000   815.000 89.597  
  R23     0.40   265.000   0.000   265.000 90.412  
  R22     0.27   -212.000   0.000   -212.000 90.677  
  R21     0.52   956.000   0.000   956.000 90.465  
  R20     0.55   -145.000   0.000   -145.000 91.421  
            91.276  
  R19     0.57   -219.000   0.000   -219.000    
  R18     0.49   1063.000   0.000   1063.000 91.057  
  R17     0.51   -934.000   0.000   -934.000 92.120  
  R16     0.37   224.000   0.000   224.000 91.186  
  R15     0.52   46.000   0.000   46.000 91.410  
  R14     0.40   -831.000   0.000   -831.000 91.456  
  R13     0.54   -611.000   0.000   -611.000 90.625  
  R12     0.30   332.000   0.000   332.000 90.014  
  R11     0.36   -797.000   0.000   -797.000   90.346  
      0.67   1648.000   0.000   1648.000 89.549  
    R10     0.64   1360.000   0.000   1360.000 91.197  
  R9     0.32   656.000   0.000   656.000 92.557  
  R8     0.65   -3405.000   0.000   -3405.000 93.213  
  R7     0.60   1098.000   0.000   1098.000 89.808  
  R6     0.47   -519.000   0.000   -519.000 90.906  
      0.32   -1775.000   0.000   -1775.000 90.387  
  R5     0.56   1139.000   0.000   1139.000 88.612  
  R4     0.40   -884.000   0.000   -884.000 90.751  
  R3     0.65   967.000   0.000   967.000 89.867  
  R2     0.75   2188.000   0.000   2188.000 90.834  
      R1     0.46   -1022.000   0.000   -1022.000 93.022     92.000  
Rp30    
12.43 2403.000 0.000 2403.000    
                             

 

2.3 Плановое геодезическое обоснование и оценка точности

 

Целевое назначение работ – передача (распространение) единой системы координат на весь участок работ.

Цель достигнута проложением единого магистрального электронно-геодезического хода методом полигонометрии с методикой и точностью не ниже 4 класса. На каждом участке при помощи GPS-системы были заданы контрольные точки – R220 X=31801.286 Y=61660.400; R1 X=31633.365 Y=62084.898; R40 X=16460.149 Y=73760.548 [км228-248 ]

R1 X=911732.837 Y=39720.458; R2 X=911228.415 Y=39914.938; R53 X=892649.019 Y=56563.753 [км256-282]

Rp30 X=8898.16.400 Y=60687.201; R1 X=889530.735 Y=61051.156; Rp8 X=884464.053 Y=71473.487 [км287-299]

R1 X=881927.206 Y=76757.447; R2 X=881774.035 Y=77163.176; R9 X=880538.737 Y=80396.952 [км305-304]

Невязки измерений оценивались на допустимость по формулам:

 

f угловая, не грубее 10сек. (5)

где Σβi – сумма измеренных левых углов, град.;

αк – исходный конечный дирекционный угол, град.;

αн – исходный начальный дирекционный угол, град.;

n – количество измеренных углов.

 

f по оси Х (6)

где ΣΔхi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси Х, м;

хк – конечная координата, м;

хн – начальная координата, м.

f - по оси Y(7)

где ΣΔуi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси У, м;

ук – конечная координата, м;

ун – начальная координата, м.

 

f продольно-поперечная ошибка (8)

где f 2х - поправка в приращение по оси Х, м;

f 2у - поправка в приращение по оси У, м.

относительная ошибка ходов не грубее 1:25000, где n- число определяемых точек (пунктов) в ходе,

Средние квадратические значения невязок ходов геодезического обоснования (для равноточных линейных и угловых измерений):

 

m (9)

 

где m ср. кв. ошибка измерения горизонтальных углов

m - ср.кв. ошибка измерения расстояний электронным тахеометром

Таблица 4 - Ведомость уравненных координат

Исходные пункты:

пункт Х У на пункт Дирекц. угол Расстояние
Rp30 889816,400 60687,201 R1 128º 7' 41,0" 462,675
           
Определяемые пункты  
R14 885790.398 67577.813 R13 289 45 7.0 398.572
      R15 109 58 7.0 523.340
R15 885611.674 68069.689 R14 289 58 7.0 523.340
      R16 108 40 45.0 368.762
R1 889530.735 61051.156 Rp30 308 7 41.0 462.675
      R2 127 33 45.0 749.878
R16 885493.572 68419.028 R15 288 40 45.0 368.762
      R17 109 53 19.0 509.513
R2 889073.589 61645.576 R1 307 33 45.0 749.878
      R3 128 36 47.0 651.252
R17 885320.239 68898.151 R16 289 53 19.0 509.513
      R18 111 26 26.0 493.110
R3 888667.170 62154.450 R2 308 36 47.0 651.252
      R4 128 0 2.0 399.595
R18 885139.990 69357.137 R17 291 26 26.0 493.110
      R19 107 22 56.0 567.008
R4 888421.152 62469.333 R3 308 0 2.0 399.595
      R5 128 3 59.0 564.338
R19 884970.599 69898.251 R18 287 22 56.0 567.008
      R20 109 2 38.0 552.069
R5 888073.196 62913.635 R4 308 3 59.0 564.338
        127 16 7.0 320.742
R6 887586.933 63532.793   308 44 49.0 466.600
      R7 128 3 51.0 599.492
R7 887217.320 64004.785 R6 308 3 51.0 599.492
      R8 128 5 57.0 651.631
R8 886815.248 64517.582 R7 308 5 57.0 651.631
      R9 104 5 47.0 321.783
Rp8 884464.053 71473.487 R23 152 47 46.0 127.776
R9 886736.877 64829.675 R8 284 5 47.0 321.783
      R10 108 35 39.0 643.368
R20 884790.463 70420.105 R19 289 2 38.3 552.069
      R21 110 31 1.0 520.354
R21 884608,087 70907,452 R20 290 31 1.0 520.354
      R22 109 46 6.0 274.456
R10 886531.730 65439.460 R9 288 35 39.0 643.368
        110 44 59.0 667.641
R22 884515.261 71165.734 R21 289 46 6.0 274.456
      R23 114 14 15.0 401.565
R11 886183.222 66404.506   288 11 34.0 358.638
      R12 107 12 22.0 301.832
  887878.970 63168.883 R5 307 16 7.0 320.742
      R6 128 44 49.0 466.600
R23 884350.411 71531.901 R22 294 14 15.0 401.565
      Rp8 332 47 46.0 127.776
R12 886093.937 66692.830 R11 287 12 22.0 301.832
      R13 108 19 21.0 537.090
R13 885925.095 67202.691 R12 288 19 21.0 537.090
      R14 109 45 7.0 398.572
  886295.194 66063.796 R10 290 44 59.0 667.641
      R11 108 11 34.0 358.638

 

Таблица 5 - Ведомость оценки точности

 

Ошибка единицы веса = 0.000000

Название пункта Средние квадратические ошибки
м мх му мs мs/S ма
R14 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R15 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R1 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R16 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R2 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R17 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R3 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R18 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R4 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R19 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R5 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R6 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R7 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R8 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
Rp8 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R9 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R20 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R21 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R10 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R22 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R11 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
  0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R23 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R12 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
R13 0.000 0.000 0.000 0.000   0.000
  0.000 0.000 0.000 0.000   0.000

 

Таблица 6 - Ведомость уравненных измерений

Горизонтальные Углы:

Пункт назад Пункт стояния Пункт вперед Измеренный угол Поправка, сек Уравненный угол
           
Rp30 R1 R2 179º26'4.0" 0.0 179º26'4.0"
R1 R2 R3 181 3 2.0 0.0 181 3 2.0
R2 R3 R4 179 23 15.0 0.0 179 23 15.0
R3 R4 R5 180 3 57.0 0.0 180 3 57.0
R4 R5   179 12 8.0 0.0 179 12 8.0
R5   R6 181 28 42.0 0.0 181 28 42.0
  R6 R7 179 19 2.0 0.0 179 19 2.0
R6 R7 R8 180 2 6.0 0.0 180 2 6.0
R7 R8 R9 155 59 50.0 0.0 155 59 50.0
R8 R9 R10 184 29 52.0 0.0 184 29 52.0
R9 R10   182 9 20.0 0.0 182 9 20.0
R10   R11 177 26 35.0 0.0 177 26 35.0
  R11 R12 179 0 48.0 0.0 179 0 48.0
R11 R12 R13 181 6 59.0 0.0 181 6 59.0
R12 R13 R14 181 25 46.0 0.0 181 25 46.0
R13 R14 R15 180 13 0.0 0.0 180 13 0.0
R14 R15 R16 178 42 38.0 0.0 178 42 38.0
R15 R16 R17 181 12 34.0 0.0 181 12 34.0
R16 R17 R18 181 33 7.0 0.0 181 33 7.0
R17 R18 R19 175 56 30.0 0.0 175 56 30.0
R18 R19 R20 181 39 42.0 0.0 181 39 42.0
R19 R20 R21 181 28 23.0 0.0 181 28 23.0
R20 R21 R22 179 15 5.0 0.0 179 15 5.0
R21 R22 R23 184 28 9.0 0.0 184 28 9.0
R22 R23 Rp8 38 33 31.0 0.0 38 33 31.0

 

Таблица 7- Дирекционные углы

От пункта До пункта Измеренный угол поправка, в сек. Уравненный угол
Rp30 Rp30 128º7'41.0" 0.0 128º7'41.0"

 

Таблица 8- Расстояния

От пункта До пункта Измеренное расстояние Поправка, м Уравненное расстояние
         
R8 R9 321.783 0.00 321.783
R22 R23 401.565 0.00 401.565
R21 R22 274.456 0.00 274.456
R20 R21 520.354 0.00 520.354
R18 R19 567.008 0.00 567.008
R17 R18 493.110 0.00 493.110
R16 R17 509.513 0.00 509.513
R15 R16 368.762 0.00 368.762
R14 R15 523.340 0.00 523.340
R13 R14 398.572 0.00 398.572
R12 R13 537.090 0.00 537.090
R11 R12 301.832 0.00 301.832
R5   320.742 0.00 320.742
  R6 466.600 0.00 466.600
R1 R2 749*.878 0.00 749.878
R9 R10 643.368 0.00 643.368
R2 R3 651.252 0.00 651.252
R19 R20 552.069 0.00 552.069
R3 R4 399.595 0.00 399.595
R4 R5 564.338 0.00 564.338
R23 Rp8 172.776 0.00 172.776
Rp30 R1 462.675 0.00 462.675
R6 R7 599.49 0.00 599.49
R10   667.641 0.00 667.641
  R11 358.638 0.00 358.638
R7 R8 651.631 0.00 651.631

 

2.4 Высотное геодезическое обоснования.

 

Целевое назначение работ - передача единой системы высот на весь участок работ. Выполнялось методом электронно-геодезического нивелирования по прямому ходу с дистанциями наблюдения порядка 0,5 км плюс станции из середины и геометрическое нивелирование. Линейно-угловые зависимости передачи высот электронно-геодезическим нивелированием учитывались по формулам:

 

, ; (10)

где – горизонтальное проложение линии, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м;

- наклонная дальность расстояния, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м;

- вертикальный угол наклона, град.;

- высота инструмента, м;

-высота отражателя, м;

-определяемая отметка точки, м;

-исходная отметка, м;

- измерение превышение, м.

По всем пунктам реперам магистрального хода проложены нивелирные хода геометрическим способом технической точности комплектом нивелира «Leica» NA-730 с опиранием ходов на исходные пункты ГГС. Невязки в ходах оценивались на допустимость по формуле:

 

,(11)

 

где - количество километров хода между исходными пунктами.

По всем точкам сети произведена контрольная нивелировка геометрическим методом по методике технического нивелирования с использованием комплекта нивелира «Leiсa».

Также произведена нивелировка точек магистрального хода и связующих точек съемки (замаркированных на местности красной краской), которые определены на полотне дороги со смежных пунктов геодезического обоснования при исполнении самой съемки. Контролем также послужили отметки реперов полученные при помощи GPS-определений.

 

2.5 Электронно-тахеометрическая съемка

 

Производилась с точек уравненного магистрального геодезического хода, а также с точек съемочного обоснования (в процессе самой съемки), построенного от точек магистрального хода.

1. В рабочее положение инструмент приводился:

- центрированием над точкой не грубее

- измерением высоты инструмента не грубее

- ориентированием не менее, чем по двум смежным направлениям

- вводом координат станции стояния и ориентирование до 0,001м E(y); N(x);H

- определением результатов измерений по направлениям ориентирования не грубее dHD 0.010m dH 0,010m при расстояниях до 0,5 км.

2. Съемке (набору пикетов) с детальностью масштаба 1:2000(0,5 м) подлежало:

- продольный профиль дороги через 20-30-40-50 метров.

- Поперечник: обязательному отображению подлежало

а) осевая линия (ось)

б) края проезжей части (края покрытия) КПЧ

в) все точки рельефа, формирующие поперечник по створу в пределах 50-60 метров в каждую сторону от оси дороги (т.е. 100-120 метров общей длины).

Длина поперечников и объем ЦЦМ были увеличены по заданию ГИПа на мостовых переходах, в местах пойменных прижимов и т.п.

На участках с удовлетворительным покрытием съемка производилась более детально с фиксацией всех высотных изменений. Съемке с подробностью масштаба 1:500 (0,5м) подлежали:

- места пересечений и примыканий существующих дорог и съездов

- участки с жилой и промышленной застройкой

- участки автобусных остановок и АЗС

- участки других автотранспортных служб, попадающих в полосу съемки

- в местах выпусков и сбросов воды из кюветов

- в местах искусственных сооружений, труб, тальвеги логов и т.п.

- ширина полосы съемки производилась достаточной для составления проекта временной объездной дороги во время строительных работ, а также для трассирования объездной дороги.

При выполнении электронно-тахеометрической съемки полевой процесс производился с контролем горизонта прибора на наиболее удаленные точки съемки путем повторного взятия отсчета на одну и ту же точку со смежных станций наблюдения. Этими связующими контрольными точками являлись, прежде всего, осевые точки полотна, назначенные ГИПом, как обязательные к отображению поперечниками, а также назначенные строительные репера. Более того, по этим точкам была проложена контрольная нивелировка геометрическим нивелированием технической точности, по результатам которой оказалось,что:

- 85% контрольных точек находится с отклонениями от 0 до 10мм

- 10% контрольных точек от 10 до 20мм

- 5% от 20 до 25мм (на участках с неудовлетворительным и разрушенным покрытием)

Максимальное расстояние между прибором и отражателем достигало в среднем 200 – 350 м.

 

2.6 Камеральная обработка.

 

Журналы электронно-тахеометрических ходов и журналы геометрического нивелирования проверялись обязательно в две руки: исполнитель и помощник.

- Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода производились с оценкой точности не грубее 4 класса полигонометрии, т.е. относительная ошибка в ходах не грубее 1: 25000.

- Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода произведено в программной среде RGS DEMO в математических алгоритмах профессора Маркузе МИИГАиК.

- Предельная абсолютная ошибка не грубее 0,140м с расчетом введения поправок в линию не более 0,005 м на 500 м дистанции.

- Угловая невязка оценивалась на допустимость в параметрах не грубее

 

, (12)

 

где n – количество углов.

Создание цифровой модели местности производилось на ПК «Sony» и «Compaq» в программном комплексе обработки инженерных изысканий, цифрового моделирования местности, проектирования генпланов и автомобильных дорог «CredoMix» НПК «Кредо- Диалог» г. Минск.

По окончании работ производился вторичный камеральный контроль построения цифровой модели в самых слабых местах трассы, согласно анализу на компьютере, а по итогам контроля в данном месте, поверхность перестраивалась.

Далее цифровая модель местности (съемка) в электронно-компьютерном виде является основой информации для создания проектного решения.

Таблица 9 – Каталог координат пунктов прямого хода и реперов

точка X Y Z Местоположение Расстояние. М
ПК+ влево вправо
             
КДТП30 889816.400 60687.201 92.000      
R1 889530.735 61051.156 93.022 3+25.82   26.69
R2 889073.589 61645.576 90.834 10+75.67   20.28
R3 888667.170 62154.450 89.867 17+26.88   26.65
R4 888421.152 62469.333 90.751 21+26.48   26.29
R5 888073.196 62913.635 88.612 26+90.81   26.42
ГУГК8247 887878.970 63168.883 90.387 30+11.53   22.03
R6 887586.933 63532.793 90.906 34+78.09   27.68
R7 887217.320 64004.785 89.808 40+77.59   27.79
R8 886815.248 64517.582 93.213 47+26.70   32.29
R9 886736.877 64829.675 92.557 50+41.69 28.95  
R10 886531.730 65439.460 91.197 56+84.97 39.09  
ГУГК7897 886295.194 66063.796 89.549 63+52.46 24.5  
R11 886183.222 66404.506 90.346 67+11.46 27.95  
R12 886093.937 66692.830 90.014 70+13.19 35.51  
R13 885925.095 67202.691 90.625 75+50.27 38.48  
R14 885790.398 67577.813 91.456 79+48.77 30.74  
R15 885611.674 68069.689 91.410 84+71.75 24.06  
R16 885493.572 68419.028 91.186 88+40.49 27.67  
R17 885320.239 68898.151 92.120 93+49.97 21.9  
R18 885139.990 69357.137 91.057 98+42.70 4.01  
R19 884970.599 69898.251 91.276 104+09.29 25.6  
R20 884790.463 70420.105 91.421 109+61.35 30.6  
R21 884608.087 70907.452 90.465 114+81.62 21.95  
R22 884515.261 71165.734 90.677 117+56.07 20.97  
R23 884350.411 71531.901 90.412      
КДТП8 884464.053 71473.487 89.597      

 

2.7 Заключение

Работы выполнены согласно техническому заданию, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и пригодны для проектных работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: