Как не стать жертвой «мобильного» мошенничества
Мошенничества с использованием средств сотовой связи совершаются, в основном, путем сообщения гражданам заведомо ложной информации:
- под видом сотрудников полиции, о нарушении их близкими родственниками действующего законодательства, с целью передачи потерпевшими денежных средств через посредников, либо перевод их через терминалы оплаты для разрешения сложившейся ситуации;
- о блокировке банковской карты путем рассылки SMS-сообщений, а так же о переводе денежных средств за покупку товара по объявлению и последующего информирования о необходимости дальнейшего введения ряда команд с банкомата;
- о возможности получения компенсации за ранее приобретенные некачественные товары или оказанные услуги, для чего необходимо перечислить определенный процент от полагающейся суммы.
- о сообщение Вам, якобы, из поликлиники или больнице, что у Вас или у Ваших родственников обнаружили страшный диагноз и чтобы вылечить болезнь необходимо перевести деньги за лекарства.
- получения СМС-сообщений с неизвестных номеров о выигранном призе, с просьбой положить деньги на телефон, или вернуть деньги, так как они были переведены ошибочно;
- с просьбой купить продукты или сделать заказ, доставить их по указанному адресу, а попутно перечислить денежные средства на телефон, с заверением, что деньги вернут по прибытию на адрес заказчика;
При этом мошенники стараются держать «жертву» всегда на связи, с целью исключения каких-либо действий с ее стороны.
Как понять обман:
- необходимо перезвонить на известные абонентские номера лицу, которым представляется злоумышленник, либо родственникам, с целью выяснения действительности произошедших событий;
|
- попросить звонящего назвать какие-либо данные лица, которым он представляется (Ф.И.О., дата рождения, место жительства, данные родственников, какие-либо факты из жизни и т.д.).
- никому нельзя сообщать реквизиты своей банковской карты, в том числе сотруднику банка, об этом всегда информируют банк при получении пароля к карте, в последствие необходимо лично обратиться в ближайшее отделение банка, с целью выяснения возникших проблем с банковской картой;
- различные компенсации выплачиваются гражданам только при их личном письменном обращении, никаких процентов за выплату компенсаций платить не надо;
- настоящий врач никогда не будет звонить Вам по телефону и сообщать о страшном диагнозе или просить перевести деньги за лекарства.
- в случае получения СМС-сообщений с неизвестных номеров, помните это мошенники, человек не может выиграть приз не участвуя в лотереях, родственники не будут Вам высылать СМС-сообщения с неизвестных номеров;
- если вы исполняете какое-либо поручения по телефону, доставляете заказы, не надо переводить деньги на незнакомые телефоны, сначала доставьте товар по назначению;
Как не стать жертвой мошенничества с банковскими картами
Наибольшую массу от общего числа зарегистрированных краж с банковских карт граждан составляет хищение денежных средств путем массовой рассылки различного рода сообщений, содержащих в себе ссылку, при переходе на которую осуществляется несанкционированное копирование заданной программы на мобильное устройство, при этом пользователь этого не замечает, так как его согласие на это действие не запрашивается и о его проведении он никак не информируется. После этого злоумышленниками осуществляется хищение денежных средств с банковских карт граждан, зачастую, использующих услугу «Мобильный банк», при этом уведомления о списании денежных средств потерпевшим не поступают, так как блокируются вредоносной программой.
|
Также следует соблюдать следующие меры безопасности:
• • При использовании услуги «Мобильный банк»:
В случае потери мобильного телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк Онлайн».
Не следует оставлять свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг другими лицами.
Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления, пришедшие поSMS/MMS/электронной почте/мессенджерам (Вайбер, ВацАп и др.), в том числе от имени Банка. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания подобным образом.
С целью избежания несанкционированных действий с использованием карты, необходимо требовать проведения операций с ней только в Вашем присутствии, никогда не позволять уносить третьим лицам карту из поля Вашего зрения.
В случае обращения кого-либо лица лично, по телефону, в сети «Интернет», через социальные сети или другим способом, которое под различными предлогами пытается узнать полные данные о вашей банковской карте: шестнадцатизначном номере, сроке действия, данных владельца, трехзначном коде проверки подлинности карты, расположенном на оборотной стороне на полосе для подписи держателя карты и т.д. (паролях или другой персональной информации), будьте осторожны - это явные признаки противоправной деятельности. При любых сомнениях рекомендуется прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты.
Во избежание использования карты другим лицом, следует хранить ПИН-код отдельно от карты, не писать ПИН-код на карте, не сообщать ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам).