Генеральную Прокуратуру Российской Федерации




ул. Большая Дмитровка, 15а, Москва, Россия, ГСП-3, 125993

 

от граждан Российской федерации

адрес для корреспонденции:

107051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 21 строение 1, а/я 154

 

«Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».

Часть 3 статьи 35 Конституции РФ.

Жалоба на нарушение прав граждан и нарушения закона.

Просим Вас рассмотреть настоящее заявление на очень сложный и проблемный для многих граждан вопрос, связанный с бездействием Центрального Банка России (далее ЦБ РФ, Банк России) в отношении непринятия плана финансового оздоровления банка «Югра», что фактически лишает нас, вкладчиков и граждан России, последней надежды на возвращение нашего имущества.

Центральный банк Российской Федерации с 28 июля 2017 года отозвал лицензию у ПАО Банк «ЮГРА», входившего в топ-30 крупнейших российских банков. Регулятор заявил, что бизнес-модель банка основывалась на финансировании бизнес-проектов его бенефициаров. (Приказ ЦБ РФ №ОД-2138 от 28.07.2017г.).

Согласно приказу основанием для отзыва лицензии стало неисполнение кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России; значение всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже двух процентов, снижение собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату государственной регистрации кредитной организации (ссылка на приказ - https://www.cbr.ru/credit/likvidbase/GetDocument.aspx?DocID=14358).

Как нам стало известно (в частности, информация размещена на портале news.rambler: https://news.rambler.ru/other_finance/38364315-v-tsb-predstavlen-novyy-plan-spaseniya-yugry-s-vozvratom-170-mlrd-rub-asv/?updated) в Банк России неоднократно представлялись планы финансового оздоровления ПАО Банк «ЮГРА». Планы разрабатывались мажоритарным акционером Банка — Алексеем Юрьевичем Хотиным.

Первый план финансового оздоровления был направлен в ЦБ РФ еще перед отзывом лицензии (регулятор счел его несостоятельным, указав на слишком длительный срок возвратов средств ГК «АСВ»), второй план был направлен после отзыва лицензии, был подготовлен с учетом замечаний в ЦБ РФ.

План финансового оздоровления кредитной организации предусматривает возврат Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» 170 (ста семидесяти миллиардов) рублей в течение 5,5 лет. Акционер Хотин А.Ю. выразил готовность, в случае санации кредитной организации, предоставить финансовую помощь в размере 21 (двадцати одного миллиарда) рублей.

В новом плане оздоровления ПАО Банк «ЮГРА» указано, что в ходе санаций кредитных организаций, проходивших в 2015-2016 годах, Банк России при определении размера процентной ставки по стабилизационным кредитам использовал ставки от 0,51% годовых по необеспеченным залогами кредитам на срок от 10 до 15 лет.

В финансовую модель плана финансового оздоровления заложен срок возврата ресурсов 5,5 лет, с равномерными выплатами с первого года санации и обслуживанием задолженности по ставке 0,51% годовых с ежеквартальной уплатой процентов, начиная с первого квартала 2018 года, при условии начала санации с 1 января 2018 года.

При обосновании размера ставки учтено, что возвратность обязательств перед ГК «АСВ» не является необеспеченной, так как покрыта залогом кредитного портфеля банка и поручительством бенефициарного собственника банка.

План финансового оздоровления включает предоставление акционером банка средств в форме прямой финансовой помощи в совокупном размере 21 миллиард рублей: в период 2018-2020 годов в объеме 18 миллиардов рублей, равными долями по 6 миллиардов рублей в год, и в первом квартале 2021 года — 3 миллиарда рублей.

Также в документе указывается, что источниками средств, предоставляемых акционером, являются бизнес-проекты, не кредитуемые банком и не связанные с ним. Одним из таких проектов является жилищное строительство на территории города Москвы.

Подконтрольные акционеру банка компании, не связанные с ПАО Банк «ЮГРА», обладают необходимыми имущественными правами на пять земельных участков на территории Москвы и ведут подготовку к реализации инвестиционных проектов комплексной застройки. Часть разрешений уже получена, оставшиеся - будут получены до конца 2017 года. Это объекты на Краснобогатырской улице, Павелецкой, Дмитровском шоссе и Нижегородской улице. Общий объем затрат на реализацию проектов составит 56,3 миллиарда рублей, инвесторы и участники по ряду проектов уже определены. Расчетный срок реализации проектов от 5 до 7 лет, общий финансовый результат — 125,5 миллиардов рублей.

Реализация данного бизнес-проекта не учтена в финансовой модели представленного в Банк России Плана финансового оздоровления ПАО Банк «ЮГРА», так как участие банка в качестве кредитора не предполагается, а выступление в роли финансового оператора и расчетного центра данного проекта ограничивается возможностями дополнительного комиссионного дохода. Дополнительный доход банк получит и в рамках планируемой программы адресной поддержки данных бизнес-проектов на основе целевой ипотеки на приобретение квартир.

Прогнозируемый финансовый результат данного проекта рассматривается и как резерв, позволяющий акционеру в случае необходимости оказать дополнительную помощь банку, или в случае неблагоприятной рыночной конъюнктуры выкупить дополнительную эмиссию акций банка, предусмотренной планом санации в объеме 10 миллиардов рублей на 2023 год.

Таким образом, предоставленные планы, как первый так и второй, предусматривают реальную возможность возврата денежных средств, принадлежащих вкладчикам «ЮГРЫ», чьи вклады превышали страховое возмещение, находящихся на счетах открытых в Банке.

Банк России не принял первый план финансового оздоровления и не отвечает на представленный план финансового оздоровления с учетом устранённых замечаний, но шанс его принятия можно предугадать как отрицательный (с учетом позиций ЦБ РФ в арбитражных судах).

В результате действий ЦБ РФ в отношении Банка «Югра» 28 500 вкладчиков «ЮГРЫ», чьи вклады превышали страховое возмещение (1,4 млн. рублей), на сегодняшний день лишены возможности пользоваться своими честно заработанными деньгами (около 17 миллиардов рублей). Нужно понимать, что для большинства вкладчиков заработать такие деньги еще раз непосильная задача.

При этом принятие ЦБ РФ решений о рассмотрении представленного плана всегда является закрытым процессом с субъективным фактором принятия решений. Но представляется очевидным другой факт, что когда акционеры банка предлагают план финансового оздоровления, такой план должен быть очень тщательно изучен, ему должна быть дана квалифицированная оценка.

 

 

Таким образом, Банк России своими действиями/бездействием нарушает права граждан, лишает нас нашего имущества в административном порядке, без суда, в нарушение ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» одной из основных функций Банка России является надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (банковский надзор).

В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»: «Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги».

Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Банк России вправе потребовать от кредитных организаций разработки и представления планов восстановления финансовой устойчивости, предусматривающих в том числе меры по обеспечению соблюдения требований нормативных актов Банка России, а также внесения изменений в планы восстановления финансовой устойчивости, обеспечивающих соблюдение требований к их содержанию (ст. 57 ФЗ Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России).

Банк России осуществляет оценку планов восстановления финансовой устойчивости, изменений, вносимых в планы восстановления финансовой устойчивости.

Таким образом, Банк России, не принимая план финансового оздоровления, равно как и не представляя объективного отказа предложенного акционером Банка «ЮГРА», нарушает и цели своей деятельности установленных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Отдельно прошу в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства проверить следующие обстоятельства. Центральный банк в период деятельности ПАО Банк «ЮГРА» проводил неоднократные проверки Банка в рамках осуществления контрольных и надзорных полномочий регулятора. По результатам проверок ЦБ деятельность Банка «ЮГРА» признавалась надлежащей. В октябре 2016 года Банку «ЮГРА» была продлена лицензия на осуществление банковской деятельности. Официальные средства массовой информации извещали неограниченный круг лиц о стабильном рейтинге Банка.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Банк России знал о проблемах в Банке «ЮГРА», но не известил заинтересованных лиц об этом, либо же проблем у Банка «ЮГРА» не было, и основания отзыва лицензии у кредитной организации надуманные.

Указанные обстоятельства не могут быть проверены вкладчиками самостоятельно, в связи с чем прошу Прокуратуру, в рамках реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», провести проверку доводов настоящего заявления.

 

Также хочу отметить, что вкладчики Банка «ЮГРА», которым действиями Центрального Банка причинен ущерб, в виде утраты денежных средств, находящихся на счетах в Банке «ЮГРА» в размере сумм, не покрываемых страховым возмещением, фактически, конфликтуют с Банком России, пытаясь выяснить, правомерны ли были действия регулятора при отзыве лицензии у Банка «ЮГРА». Защиту своих интересов вкладчики реализуют посредством обращения во всевозможные органы и организации, наделенные властными полномочиями. Однако все обращения вкладчиков в органы государственной власти за содействием, переправляются для рассмотрения в Центральный Банк. При наличии спора между вкладчиками и ЦБ, рассмотрение жалоб вкладчиков на действие Банка России этим же учреждением является неправомерным, не обеспечивает справедливость и беспристрастность рассмотрения обращения граждан, исключает законность принимаемого, по результатам рассмотрения жалоб, решения.

 

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее ФЗ «О прокуратуре РФ»), предметом прокурорского надзора является: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 26 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

На основании ст.ст. 22, 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» в круг полномочий прокурора входят следующие функции: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

На основании ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. ст. 21, 22 и 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 2, 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

 

ПРОШУ:

1. проверить деятельность Центрального Банка Российской Федерации на предмет соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, в части отказа в удовлетворении плана финансового оздоровления ПАО Банк «ЮГРА», представленного акционером Хотиным А.Ю. до отзыва лицензии банка в соответствии с Приказом ЦБ РФ №ОД-2138 от 28.07.2017г., в том числе, на предмет обоснованности данного отказа.

2. проверить деятельность Центрального Банка Российской Федерации на предмет соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, в части рассмотрения плана финансового оздоровления ПАО Банк «ЮГРА», представленного акционером Хотиным А.Ю. после отзыва лицензии банка в соответствии с Приказом ЦБ РФ №ОД-2138 от 28.07.2017г., в том числе на предмет выполнения Банком России действий по проведению компетентной финансовой оценки представленного плана.

3. в случае выявления нарушений, принять меры прокурорского реагирования, в том числе вынести представление об устранении нарушений закона, привлечь к ответственности лиц, нарушивших закон.

4. в целях предупреждения возможных будущих аналогичных правонарушений просим вынести предостережение Центральному Банку Российской Федерации о недопустимости нарушения.

5. ответ на настоящую жалобу отправить по адресу корреспонденции.

 

 

От лица всех пострадавших вкладчиков от действий Центрального Банка Российской Федерации выражаем надежду на Вашу помощь и поддержку в данном вопросе с целью восстановления законности и справедливости.

 

С уважением, граждане России!

Приложение- реестр лиц подписавших жалобу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: