v Педагогам и родителям на заметку




Если:

– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребенка хвалят, он учится быть благородным;

– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

Раздел 1.

Нормативно-правовые основы деятельности

классного руководителя

— Перечень документов, определяющих

нормативно-правовые основы

деятельности классного руководителя

(воспитателя)

— Примерное Положение о классном

руководстве

— Должностная инструкция классного

руководителя

— Примерная должностная инструкция

дежурного классного руководителя.

 

Раздел 2.

Характеристика классного ученического

коллектива

— Индивидуальные карты школьников

— Сводная характеристика классного

ученического коллектива

— Рекомендации специалистов (педагог-

психолог, социальный педагог,

медицинский работник, учителя-

предметники и др.) по организации

воспитательной работы в классе

Раздел 3.

Программа деятельности классного руководителя на

учебный год

— Мое педагогическое кредо (ведущие идеи)

— Цели, задачи и предполагаемые результаты

воспитательной работы

— Содержание воспитания и основные направления

его реализации

— Образовательный блок в программе деятельности

— Виды и формы воспитывающей деятельности

— План воспитательной работы с классом

— Основные направления взаимодействия с

родителями учащихся

— Основные направления взаимодействия с

педагогическим коллективом школы

 

 

Примерная схема анализа

Внеклассных воспитательных мероприятий

 

I. Тема Форма проведения Место проведения
   

 

 

2. Оценка содержания:

- цель;

- актуальность темы;

- место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися класса;

- научность;

- соответствие содержания возрасту учащихся, психофизиче­ским особенностям и уровню интеллектуального развития;

- преемственность содержания учебной и внеурочной воспита­тельной работы (если необходимо) либо последовательность в сис­теме воспитательной работы;

 

3. Формы и методика проведения:

- педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия (занятие, викторины, диспут, читательская кон­ференция, собрание, круглый стол, посиделки, пресс-конференция, телемост, представление и т. п.);

- учитывает ли классный руководитель (педагог дополнитель­ного образования) уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;

- роль учебного (классного, школьного) самоуправления; какое участие в организации принимали учащиеся, кто готовил меро­приятие, участие учащихся в оценке результативности и вклада в деятельность в предложении к поощрению и т. п.);

- уровень активности, самостоятельности учащихся;

- как классный руководитель, педагог дополнительного обра­зования работал над развитием способностей учащихся;

- каково участие учителей - предметников, педагогов дополни­тельного образования, других работников школы в подготовке и проведении мероприятия;

- как подводились итоги, анализ проведенного дела (мероприя­тия).

 

4. Организация:

 

- оформление;

- использование ТСО, наглядных пособий, дидактического и прикладного материала (если необходимо);

- продолжительность, четкость, организованность, ритмич­ность.

 

Культура общения, соблюдение педагогического такта, владение умениями и навыками воспитания.

6. Отношение учащихся к проводимому делу (мероприя­тию).

Достижение поставленной цели (задачи).

Выводы и предложения.

Главное - что учащиеся получили в результате проведенного мероприятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: