Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.
Раздел 1.
Нормативно-правовые основы деятельности
классного руководителя
Перечень документов, определяющих
нормативно-правовые основы
деятельности классного руководителя
(воспитателя)
Примерное Положение о классном
руководстве
Должностная инструкция классного
руководителя
Примерная должностная инструкция
дежурного классного руководителя.
Раздел 2.
Характеристика классного ученического
коллектива
Индивидуальные карты школьников
Сводная характеристика классного
ученического коллектива
Рекомендации специалистов (педагог-
психолог, социальный педагог,
медицинский работник, учителя-
предметники и др.) по организации
воспитательной работы в классе
Раздел 3.
Программа деятельности классного руководителя на
учебный год
Мое педагогическое кредо (ведущие идеи)
|
Цели, задачи и предполагаемые результаты
воспитательной работы
Содержание воспитания и основные направления
его реализации
Образовательный блок в программе деятельности
Виды и формы воспитывающей деятельности
План воспитательной работы с классом
Основные направления взаимодействия с
родителями учащихся
Основные направления взаимодействия с
педагогическим коллективом школы
Примерная схема анализа
Внеклассных воспитательных мероприятий
I. Тема | Форма проведения Место проведения |
2. Оценка содержания:
- цель;
- актуальность темы;
- место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися класса;
- научность;
- соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим особенностям и уровню интеллектуального развития;
- преемственность содержания учебной и внеурочной воспитательной работы (если необходимо) либо последовательность в системе воспитательной работы;
3. Формы и методика проведения:
- педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия (занятие, викторины, диспут, читательская конференция, собрание, круглый стол, посиделки, пресс-конференция, телемост, представление и т. п.);
- учитывает ли классный руководитель (педагог дополнительного образования) уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;
- роль учебного (классного, школьного) самоуправления; какое участие в организации принимали учащиеся, кто готовил мероприятие, участие учащихся в оценке результативности и вклада в деятельность в предложении к поощрению и т. п.);
|
- уровень активности, самостоятельности учащихся;
- как классный руководитель, педагог дополнительного образования работал над развитием способностей учащихся;
- каково участие учителей - предметников, педагогов дополнительного образования, других работников школы в подготовке и проведении мероприятия;
- как подводились итоги, анализ проведенного дела (мероприятия).
4. Организация:
- оформление;
- использование ТСО, наглядных пособий, дидактического и прикладного материала (если необходимо);
- продолжительность, четкость, организованность, ритмичность.
Культура общения, соблюдение педагогического такта, владение умениями и навыками воспитания.
6. Отношение учащихся к проводимому делу (мероприятию).
Достижение поставленной цели (задачи).
Выводы и предложения.
Главное - что учащиеся получили в результате проведенного мероприятия.