1.Скандинавская мифология в песнях «Старшей Эдды».
2.Темы и жанры поэзии северофранцузских труверов.
3.Тематика и поэтика скандинавских саг.
4.Зигфрид в «Поэме о Нибелунгах» и Сигурд в героических песнях «Эдды».
5.Темы и жанры поэзии немецких миннезингеров.
6.Жанр баллады в средневековой поэзии.
7.Средневековое и ренессансное в поэзии Ф.Вийона.
8.Немецкий рыцарский роман средних веков.
9.Данте и русская литература.
10. «Комедия дель арте» в Италии эпохи Возрождения.
11.Жанр «народной книги» в литературе немецкого Возрождения.
12.Образ Фауста в немецкой народной книге и в пьесе К.Марло.
13.Сатира и гуманизм в творчестве Эразма Роттердамского.
14.Сервантес и русская литература.
15.Сонеты Шекспира в русских переводах.
16.Жанр утопического романа в литературе Возрождения.
Примерные тесты по курсу
1.Исключите лишнее название из тематического цикла кельтских саг: 1) «Рождение Кухулина», 2) «Похищение быка из Куалнге», 3) «Сватовство к Эммер», 4) «Преследование Диармайда и Грайне», 5) «Смерть Кухулина».
2.Какая из песен «Старшей Эдды» не принадлежит к циклу песен о богах: 1) «Песнь о Трюме», 2) «Песнь о Хюмире», 3) «Песнь о Харбарде», 4) «Гренландская песнь об Атли»?
3.Поэма «Беовульф» является образцом средневекового эпоса: 1) кельтов, 2) германцев, 3)англо-саксов.
4.Какая из героических поэм Зрелого Средневековья по содержанию ближе к исторической правде: 1) «Песнь о Роланде», 2) «Песнь о Сиде», 3) «Поэма о Нибелунгах»?
5.В каком жанре поэзии провансальских трубадуров прославился Бернарт де Вентадорн: 1)кансона, 2)сирвента, 3)альба, 4)пасторелла?
6.Назовите авторов средневековых рыцарских романов: 1) «Эрек и Энида», 2) «Роман о Трое», 3) «Парцифаль».
7.Мистерия, миракль, моралите – это жанры: 1)житийной прозы, 2)средневековой драмы, 3)средневековой латинской лирики.
8.Расположите в хронологическом порядке следующих поэтов итальянского Возрождения: 1)Д.Боккаччо, 2)Данте Алигьери, 3)Т.Тассо, 4)Ф.Петрарка.
9.Автором поэмы «Корабль дураков» является немецкий гуманист: 1)Г.Сакс, 2)С.Брант, 3)М.Лютер, 4)У. фон Гуттен.
10.Предренессансная поэзия Ф.Вийона принадлежит: 1)к концу 14 века, 2)к середине 15 века, 3)к началу 16 века.
11.В кружок французских поэтов «Плеяда» не входил: 1)П.Ронсар, 2)Ж. дю Белле, 3)К.Маро, 4)Э.Жодель.
12.М.Монтень считается во французской ренессансной литературе основоположником жанра: 1)сонета, 2)новеллы, 3)драмы, 4)эссе.
13.Назовите авторов произведений литературы английского Возрождения: 1) «Утопия», 2) «Мальтийский еврей», 3) «Венецианский купец», 4) «Королева фей».
14.Какая из пьес Шекспира не входит в цикл его исторических хроник: 1) «Юлий Цезарь», 2) «Король Джон», 3) «Ричард III»?
15.Родиной жанра плутовского романа является: 1)Италия, 2)Франция, 3)Германия, 4)Испания.
Вопросы к зачету по курсу
1.Художественная система средневековой литературы.
2.Этапы развития и жанры латинской литературы Средневековья.
3.Кельтский эпос Раннего Средневековья.
4.Мифологические и героические песни «Старшей Эдды».
5.Эпическое преображение истории в «Песни о Роланде».
6.национальное своеобразие испанского героического эпоса.
7.Немецкий героический эпос Зрелого Средневековья.
8.Мотивы и жанры лирики провансальских трубадуров.
9.Основные циклы рыцарского романа средних веков.
10.Жанры городской поэзии средних веков.
11.Этапы развития и жанры средневековой драмы.
12.Средневековое и гуманистическое в творчестве Ф.Вийона.
13.Социальный и культурный смысл Возрождения.
14.Средневековое и ренессансное в «Божественной комедии» Данте.
15.Поэтическое новаторство Ф.Петрарки в «Канцоньере».
16.Идейно-художественное своеобразие «Декамерона» Боккаччо.
17.Жанр поэмы в итальянской литературе Зрелого и Позднего Возрождения.
18.Жанр новеллы в итальянской прозе XV – XVI веков.
19.Философская сатира Эразма Роттердамского «Похвала Глупости».
20.Поэзия и проза в кружке Маргариты Наваррской.
21.Сатира и утопия в «Гаргантюа и Пантагрюэле» Рабле.
22.Ренессансная поэзия кружка «Плеяда».
23.Жанр испанского плутовского романа.
24.Трагический гуманизм Сервантеса в «Дон Кихоте».
25.Проблема народа и государя в драмах Лопе де Веги.
26.Конфликт любви и сословной морали в комедиях Лопе де Веги.
27.Т.Мор – создатель утопического романа.
28.Драматургия К.Марло.
29.Исторические хроники Шекспира.
30.Игра любви и случая в комедиях Шекспира.
31.характер конфликта в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
32. «Гамлет» Шекспира как трагедия мыслящей личности.
33. «Отелло» Шекспира как трагедия обманутого доверия.
34.Трагедия человеческого достоинства в «Короле Лире» Шекспира.
35.Жанр трагикомедии в позднем творчестве Шекспира.
36.Основные направления в немецкой литературе эпохи Возрождения.