Условие несмещаемости груза




«Сумма сил трения и крепления равна или больше смещающей силы, возникающей при изменении условий движения (торможение, начало движения, поворот или смена полосы).

При блокировке это условие выглядит следующим образом:

FB + FF = FX, Y,

где

 

FX,Y -     смещающая сила;    
FF -     сила трения;    
FB -     сила крепления, в данном случае - блокирующая сила.    

 

 

FB + FF = FX, Y,

FB + m m cz g = m cx ,y g,

FB = (cx, y - m cz) m g,

 

где

 

m -     масса груза;    
g -     ускорение свободного падения;    
cx, cy, и cz -     соответствующие коэффициенты ускорения;    
m     -     коэффициент трения.    

Мы рассматриваем автомобильную транспортировку, где Cz = 1.

Таким образом, когда сила трения будет равна смещающей силе, т.е. когда соответствующие коэффициенты ускорения равны коэффициенту трения – нет необходимости в дополнительном креплении груза.

При креплении растяжками это условие выглядит следующим образом:

(иллюстрация из стандарта EN 12195-1)

 

Пример:

Расчет по стандарту EN 12195-1

Крепление четырехтонного станка от смещения вперед 4 растяжками.

Вертикальный угол установки ремней a = 20 - 65º.

Горизонтальный угол установки ремней b = 6 - 55º.

Коэффициент ускорения CX = 0,8

При коэффициенте трения m = 0,2 требуемая рабочая нагрузка растяжек LC = 4000 daN.

При коэффициенте трения m = 0,3 требуемая рабочая нагрузка растяжек LC = 2000 daN.

При коэффициенте трения m = 0,6 требуемая рабочая нагрузка растяжек LC = 750 daN.

При коэффициенте трения m = 0,8 требуемая рабочая нагрузка растяжек LC = 0. В креплении нет необходимости.

 

Крепление прижимом

где

 

F T -     необходимая сила натяжения ремней;    
m -     масса груза;    
g -     ускорение свободного падения;    
cx, cy, и cz -     соответствующие коэффициенты ускорения;    
m -     коэффициент трения;    
a -     вертикальный угол установки ремней;    
k   -     коэффициент передачи.    

 

Если мы посмотрим, как будет изменяться количество ремней при изменении коэффициента трения, то увидим, что трение является наиважнейшим элементом крепления.

Пример:

расчет по стандарту EN 12195-1.

Крепление четырехтонного станка от смещения вперед прижимными ремнями с прижимающей силой STF=250 daN.

Вертикальный угол установки ремней a = 60º.

Коэффициент ускорения CX = 0,8

При коэффициенте трения m = 0,3 требуемое количество ремней – 21 шт.

При коэффициенте трения m = 0,6 требуемое количество ремней – 5 шт.

При коэффициенте трения m = 0,8 требуемое количество ремней – 0.

Другой пример иллюстрируется диаграммой компании Dolezych, которая иллюстрирует, как изменяется количество требуемых ремней с прижимающей силой STF = 750 daN при креплении груза весом 25 т.

 

О чем следует помнить всегда – о том, что трение само по себе не может являться единственным средством крепления. Всегда существует опасность, что на неровной дороге может исчезнуть сцепление груза и транспортного средства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: