Описание компании
Яндекс — крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, распространившая Яндекс владеет крупнейшим в России парком серверов. У компании есть несколько собственных дата-центров, соединенных собственными каналами. Наша компания присутствует также в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции.
Основной целью компании является информационное обеспечение пользователей. Поскольку потребители – это наша главная ценность. Для этого наша команда стремится найти ответы на любые вопросы пользователей, создает полезные сервисы и обеспечивает удобное хранение личной информации.
«Найдется все», - неизменная философия Яндекс.
Описание бренда
Позиционирование:
Яндекс — крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал. Яндекс собирает и структурирует самую разнообразную информацию, не ограничиваясь поиском только по веб-страницам. Помимо поиска, Яндекс предоставляет пользователям множество сервисов — информационных, геоинформационных и персональных, например, Новости, Маркет, Почта и Карты.
Ключевые сообщения:
1) Яндекс - надежно, современно.
2) Яндекс предназначен и для семьи, и для вашего бизнеса.
3) Яндекс – найдется все.
Сильные/слабые стороны бренда:
I. Cильные стороны компании с точки зрения PR
- Надёжность. Яндекс - одна из ведущих IT-компаний в России
По данным Liveinternet за декабрь 2012 года, доля Яндекса на поисковом рынке — 60,5%. 4,84 млрд, 2,8 % от мирового количества обработанных поисковых запросов (статистика за декабрь 2012 года). По состоянию на 8 февраля 2013 года, согласно рейтингу Alexa.com, по популярности сайт yandex.ru занимает 20-е место в мире и 1-е место в России.
· Доступность и точность. Понимание языка, культуры и предпочтений пользователей
Яндекс систематизирует и локальную, и глобальную информацию и учитывает местонахождение пользователя, давая ему самый подходящий ответ
· Функциональность. Яндекс предоставляет пользователям множество сервисов
Информационные, геоинформационные и персональные. В 2011 году «Яндекс» предоставляет более 30 сервисов
· Безопасность. Использование современного алгоритма защиты от спама. Яндекс может пессимизировать сайт при любом подозрении на спам
II. Слабые стороны компании с точки зрения PR
· Падения скорости работы «Яндекс.Браузер»
· Ограничено количество приложений «Яндекс»
Анализ конкурентной среды:
Поисковые системы (Россия):
- Яндекс (36 %)
- Google (25, 3%)
- Mail.ru (8, 5 %)
- Рамблер (1,9) %
- Нигма (0,3 %)
Общая инструкция:
1. Предмет торгов: Обеспечение коммуникационной поддержки услуги «Яндекс-такси» (далее - коммуникационная кампания).
2. Сроки оказания услуг:
В течение 12 месяцев с момента заключения контракта.
3. Требования к Исполнителю:
3.1. Исполнитель должен иметь в команде квалифицированных участников по специальности – pr-специалист, smm-специалист, аналитик в количестве необходимом для оказания услуг в объеме и в срок в соответствии с требованиями настоящего Технического задания;
3.2. Исполнитель должен иметь опыт участия в пиар-конкурсах и организации каких-либо мероприятий.
3.3. Исполнитель должен иметь высшее или незаконченное высшее профессиональное образование в сфере пиар, рекламы или журналистики.
3.4. Предложение по комплексному коммуникационному обслуживанию и по достижению KPI присылать в формате презентации PowerPoint на следующие адреса:
§ ilona.anufrieva@gmail.com
§ ksenia.brodulenko@gmail.com
В копию поставить адрес:
§ malueff@gmail.com
Техническое задание:
Общие цели:
Обеспечить информирование пользователей iPhone и смартфонов на базе Android об услуге «Яндекс. Такси».
Позиционировать услугу как необходимую и удобную для жизни в городе.
Этап/ подэтап | Наименование услуги (работы) | Предъявляемый результат | |
1. | Разработка креативной концепции и стратегии PR-кампании с учетом особенностей продвигаемого продукта и особенности ЦА. | ||
1.1. | Представление обоснований выбора средств и механизмов по достижению поставленных целей PR-кампании. | ||
1.2. | Представление предложений по форматам, составу и срокам мероприятий коммуникационной кампании | ||
2. | Представление рекомендаций по информированию жителей г. Москва о новой услуге; | Рекомендации по информированию жителей в виде презентации с приложениями | |
3. | Организация системной работы с журналистами | ||
3.1. | Формирование базы данных СМИ | ||
4. | Организация работы с селебрити | База данных СМИ | |
4.1. | Составление карты селебрити с обоснованием выбора каждого представителя | Проект карты селебрити с обоснованием выбора каждого представителя. | |
4.2. | Предоставление рекомендаций по форматам участия селебрити | Не менее 10 человек, не менее 3 тезисов об актуальности взаимодействия с каждым представителем в рамках коммуникационной кампании | |
5. | Организация и проведение специальных мероприятий и выступлений | Карта предлагаемых форматов с кратким описанием. | |
5.1. | Определение форматов мероприятий и участников мероприятия | Отчет о мероприятии | |
5.2. | Рекомендации по определению спикеров, участвующих в проведении мероприятий | Рекомендации по определению формата мероприятия и участников мероприятия | |
6. | Организация взаимодействия с целевыми аудиториями в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (социальные медиа) | Рекомендации по определению спикеров, участвующих в проведении мероприятий | |
6.1. | Проведение мониторинга "Яндекс-такси" в русскоязычном сегменте сети Интернет» осуществляемого с помощью открытых поисковых систем, а также специальных мониторинговых программ | ||
6.1.1. | Поиск релевантных сообщений, в которых содержались упоминания услуги "Яндекс-такси" | Отчет о мониторинге в виде презентации | |
6.2. | Подбор дискуссий и площадок, участие в которых является необходимым для формирования позитивного образа «Яндекс-такси» в социальных медиа | ||
7. | Организация работы с блогерами | ||
7.1. | Формирование списка блогеров | Список учетных записей | |
7.2. | Предоставление рекомендаций по форматам участия блогеров | Документ с рекомендованными сообщениями | |
8. | Разработка плана антикризисной коммуникации информационной кампании | ||
8.1. | Разработка карты основных рисков коммуникационной кампании и предлагаемых решений по их предотвращению/устранению |