Упражнение «Мое настроение»




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему:

«АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК»

Подготовил:

Педагог-психолог

Павлова Вера Юрьевна

Новочебоксарск 2021


Цель: разработка с родителями формы взаимодействия с ребенком в семье, ведущие к снижению и погашению детской агрессии, выявить последствия занимаемой родителями позиции в общении.

Задачи:

Знакомство с понятием «Агрессия» и причинами его появления, а также с методами коррекции.

Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.

Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.

Материал: мяч, картинки с изображением различный эмоций, готовые бланки.

Основная часть

Упражнение «Мое настроение»

Участники тренинга выбирают подходящую под их настроение картинку и изображением различных эмоций, и рассказывают, почему выбрали ту или иную картинку.

Информационная справка "Что такое агрессивность"

Агрессивное поведение - одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Агрессия - это действие человека, противоречащее нормам и правилам поведения и наносящее вред объекту нападения одушевлённому или нет, приносящее физический или моральный ущерб либо вызывающий психологический дискомфорт. (Может быть направлена на человека, а может на животное, предметы и т.д.)

Агрессивность - агрессивность - это свойство личности, выражается в готовности к совершению агрессивных действий.

Э.Фромм считает, что существуют два вида агрессии - "доброкачественная" и "злокачественная". Первая появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. "Злокачественная" агрессия представляет собой жёсткость и деструктивность, бывает спонтанной и связанной со свойствами личности человека.

А.Баас и А.Дарки выделяют 5 видов агрессии, которые можно наблюдать у людей всех возрастов, иногда они проявляются с раннего детства.

Причина Метод коррекции
Недостаток двигательной активности, физической нагрузки Подвижные игры, спортивные эстафеты, "минутки радости" между занятиями.
Гипоопека, неприятие родителями Совместная деятельность, Налаживание эмоционального контакта с ребёнком
Повышенная тревожность, страх нападения со стороны родителей Прекратить любые физические наказания, оскорбления, унижения Наладить с ребёнком эмоциональный контакт Обращение администрации ДОУ, соседей в органы защиты прав детей
Усвоения манеры агрессивного поведения родителей, как эталона В первую очередь изменить собственное поведение, научиться контролировать и выражать свои эмоции позитивно
Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки) Препятствовать появлению дома, в группе таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло Проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок Ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц Давать варианты и образцы миролюбивых способов общения Перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ
Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков Подвижные, сюжетно - ролевые игры на понимание эмоционального состояния Психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение Обучение приёмам саморасслабления
Внутренняя неудовлетворённость ребёнком своего положения в группе сверстников, отсутствие внимания, особенно если ему присуще стремление к лидерству Включение ребёнка в коллективные игры на эмоциональное общение и сближение Вовлечение в совместную деятельность где могут раскрыться его достоинства
Социально-культурный статус семьи Изменение семейной среды и воспитания "Очеловечить" эмоциональные отношения Не использовать как "одобряемые" вербальные и физические способы агрессивного поведения Определить для всех членов семьи границы дозволенного Выявить и при необходимости изменить типичные реакции на те или иные проступки и действия
Нестабильная социально-экономическая ситуация  

 

Так же причинами агрессивности могут быть индивидуальные особенности человека (сниженный контроль над своим поведением). Так же агрессивные реакции могут быть физически и психически обусловлены (возрастные кризисы, у младенца это реакция на физический дискомфорт, дети раннего возраста ещё не умеют себя контролировать и не знают нравственные правила и нормы)

В целом же можно с огромной долей уверенности предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка играет семейная среда и воспитание. Если ребёнка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он научится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавление агрессии в любой другой ситуации.

Пренебрежительное, попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребёнка так же приводит к формированию у него агрессивных черт личности. Дети часто используют агрессию и непослушание, чтобы привлечь к себе внимание взрослых.

Неуверенность и колебания родителей при принятии каких-либо решений провоцируют ребёнка на капризы, вспышки гнева, с помощью которых он может влиять на дальнейший ход событий и при этом добиваться своего.

 

Упражнение "Портрет агрессивного ребёнка"

Участики тренинга деляться на подгруппы состоящие из 2-3 человек. Каждой подгруппе выдаётся бланк с характерными особенностями агрессивного ребенка. Участники совместно выбирают черты, свойственные агрессивному ребёнку, затем проводится обсуждение. Затем предлагается выбрать из следующего бланка признаки агрессивности и критерии агрессивгного поведения ребенка. Обсуждение внутри подгруппы. Затем общими усилиями всей группой оставляется портрет агрессивного ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: