УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Шахтёрская средняя школа №1 »

РАССМОТРЕНО   На заседании методического объединения учителей начальних классов   Протокол от «03» сентября 2019 № 1 СОГЛАСОВАНО   Заместитель директора по УВР   ____________ Е.В.Чиж     «____» _____________ 2019 г. УТВЕРЖДАЮ   Директор   __________Т.П.Вакуленко   «____» ____________ 2019 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по трудовому обучению

 

базовый уровень

 

1 – Г класса

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Козориз О.Л.

 

 

Шахтерск

 

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по трудовому обучению составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового уровня образования; на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Трудовое обучение: 1-4 кл.: / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.); в соответствии с Рабочим учебным планом и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год и предназначена для учащихся 1-х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» и Рабочей программой учебного предмета.

Срок реализации программы – 1 год.

На изучение учебного предмета «Трудовое обучение» в 1 классе отводится 1 час в неделю.

Общий объём учебного времени составляет 33 часа в год.

Курс по трудовому обучению в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Данная Программа обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности. При составлении Рабочей программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы.

Содержание предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» определяется следующими составляющими линиями:

 ручная техника обработки материалов;

 техническое творчество;

 декоративно-прикладное искусство и самообслуживание.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов.

Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно-предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества).

Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, инструктаж); наглядные (метод иллюстраций, метод демонстрации); практические (упражнения).

Средства обучения: иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки, фото, тексты из пособий, учебников и книг, отдельные упражнения, задания, технические средства обучения.

В 1 классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п № урока в теме Тема урока Кол-во часов на изучение темы Дата проведения Примечание  
План Факт  
1.   Знакомство с учебным предметом          
     
    1. Учимся работать с разными материалами (12ч)  
2. 1.1 Лепим из пластилина. «Чудо-дерево»          
3. 1.2 Лепим из пластилина. «Зоопарк»          
4. 1.3 Лепим из пластилина. «Дары осени»          
5. 1.4     Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Стаканчик».        
6. 1.5 Складывание тюльпана «Цветущий луг»        
7. 1.6 1.7 Складывание «Собачка». «Веселые друзья»        
8. 1.8   Аппликация из засушенных листьев. Составление узора из листьев и цветов.        
9. 1.9 Создание аппликации из растительных форм. Сюжет сказки.        
10. 1.10 Аппликация «Рыбки в аквариуме»        
11. 1.11   Работаем с яичной скорлупкой. «Цыпленок Пик»        
12. 1.12   Лепим из фольги. Разные формы. «Серебряный паучок»        
13. 1.13 Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик»        
    2. Поднимаемся по ступенькам мастерства (13ч.)  
14. 2.1 Размечаем по линейке и выполняем разметку сгибанием. Цепь из полос бумаги.        
15. 2.2   Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка»        
16. 2.3   Образы зимней сказки. «Сказочный заяц»        
17. 2.4   Работаем с гофрированной бумагой и пластилином «Весёлый кактус».        
18. 2.5 Работаем с гофрированной бумагой. «Ёжики на лесной полянке».        
19. 2.6 Работаем с гофрированной бумагой. Цветы для мамы «Гиацинт».        
20. 2.7   Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества        
21. 2.8   Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для бабушки        
22. 2.9   Учимся сгибать картон и плотную бумагу «В гостях у зайца»        
23. 2.10 Плетение в три нитки, создание игрушек из косичек. «Паучок», «Цыпленок».        
24. 2.11   Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговицы к кусочку ткани.        
25. 2.12 Шов «Вперед иголку». Стежки по контурному рисунку «Слоник»        
26. 2.13   Новая жизнь капсул «Киндер- сюрприз» «Весёлые зверята»        
    3. Конструируем и решаем задачи (7ч)  
27. 3.1   Аппликация из геометрических фигур «Парусник».          
28.   3.2   Узор из симметричных деталей. «Закладка» Аппликация-задача «Птица».                
29. 3.3 Домик хитрого гнома.          
30.   3.4   Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» Аппликация «Букет»                
31. 3.5 Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.          
32. 3.6 Решение конструкторских задач «Стульчик».          
33. 3.7 Выставка лучших работ за год «Умелые ручки» Итоговый урок за год.          
                 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: