МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Шахтёрская средняя школа №1 »
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей начальних классов Протокол от «03» сентября 2019 № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Е.В.Чиж «____» _____________ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор __________Т.П.Вакуленко «____» ____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по трудовому обучению
базовый уровень
1 – Г класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
учитель начальных классов
Козориз О.Л.
Шахтерск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по трудовому обучению составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678), с учетом базового уровня образования; на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Трудовое обучение: 1-4 кл.: / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.); в соответствии с Рабочим учебным планом и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтерская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год и предназначена для учащихся 1-х классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» и Рабочей программой учебного предмета.
Срок реализации программы – 1 год.
На изучение учебного предмета «Трудовое обучение» в 1 классе отводится 1 час в неделю.
|
Общий объём учебного времени составляет 33 часа в год.
Курс по трудовому обучению в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Данная Программа обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности. При составлении Рабочей программы учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).
В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы.
Содержание предмета «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» определяется следующими составляющими линиями:
ручная техника обработки материалов;
техническое творчество;
декоративно-прикладное искусство и самообслуживание.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов.
Учебный материал дифференцируется по видам деятельности (сгибание, складывание, резание, лепка и т.д.) и конструкторскими материалами (бумага, картон, пластилин, природные и искусственные материалы и др.), которые усложняются в каждом классе в зависимости от наглядно-предметных характеристик изготовления изделий (по шаблону на плоскости, по шаблону на плоскости с элементами творчества; объёмные, объёмные с элементами творчества).
|
Виды практической деятельности дифференцируются в течение учебного года в зависимости от календарных праздников (государственных и религиозных), краевых традиций и обычаев, которые усложняются в каждом классе через подборку объектов труда и с учётом возрастных особенностей учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, инструктаж); наглядные (метод иллюстраций, метод демонстрации); практические (упражнения).
Средства обучения: иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки, фото, тексты из пособий, учебников и книг, отдельные упражнения, задания, технические средства обучения.
В 1 классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание | |||
План | Факт | |||||||
1. | Знакомство с учебным предметом | |||||||
1. Учимся работать с разными материалами (12ч) | ||||||||
2. | 1.1 | Лепим из пластилина. «Чудо-дерево» | ||||||
3. | 1.2 | Лепим из пластилина. «Зоопарк» | ||||||
4. | 1.3 | Лепим из пластилина. «Дары осени» | ||||||
5. | 1.4 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Стаканчик». | ||||||
6. | 1.5 | Складывание тюльпана «Цветущий луг» | ||||||
7. | 1.6 1.7 | Складывание «Собачка». «Веселые друзья» | ||||||
8. | 1.8 | Аппликация из засушенных листьев. Составление узора из листьев и цветов. | ||||||
9. | 1.9 | Создание аппликации из растительных форм. Сюжет сказки. | ||||||
10. | 1.10 | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | ||||||
11. | 1.11 | Работаем с яичной скорлупкой. «Цыпленок Пик» | ||||||
12. | 1.12 | Лепим из фольги. Разные формы. «Серебряный паучок» | ||||||
13. | 1.13 | Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик» | ||||||
2. Поднимаемся по ступенькам мастерства (13ч.) | ||||||||
14. | 2.1 | Размечаем по линейке и выполняем разметку сгибанием. Цепь из полос бумаги. | ||||||
15. | 2.2 | Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка» | ||||||
16. | 2.3 | Образы зимней сказки. «Сказочный заяц» | ||||||
17. | 2.4 | Работаем с гофрированной бумагой и пластилином «Весёлый кактус». | ||||||
18. | 2.5 | Работаем с гофрированной бумагой. «Ёжики на лесной полянке». | ||||||
19. | 2.6 | Работаем с гофрированной бумагой. Цветы для мамы «Гиацинт». | ||||||
20. | 2.7 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка к Дню защитника Отечества | ||||||
21. | 2.8 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для бабушки | ||||||
22. | 2.9 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу «В гостях у зайца» | ||||||
23. | 2.10 | Плетение в три нитки, создание игрушек из косичек. «Паучок», «Цыпленок». | ||||||
24. | 2.11 | Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговицы к кусочку ткани. | ||||||
25. | 2.12 | Шов «Вперед иголку». Стежки по контурному рисунку «Слоник» | ||||||
26. | 2.13 | Новая жизнь капсул «Киндер- сюрприз» «Весёлые зверята» | ||||||
3. Конструируем и решаем задачи (7ч) | ||||||||
27. | 3.1 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник». | ||||||
28. | 3.2 | Узор из симметричных деталей. «Закладка» Аппликация-задача «Птица». | ||||||
29. | 3.3 | Домик хитрого гнома. | ||||||
30. | 3.4 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» Аппликация «Букет» | ||||||
31. | 3.5 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв. | ||||||
32. | 3.6 | Решение конструкторских задач «Стульчик». | ||||||
33. | 3.7 | Выставка лучших работ за год «Умелые ручки» Итоговый урок за год. | ||||||
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ
|