Научные учреждения и общества психологов




Рекомендации по написанию рефератов

Реферат (от лат. refero – сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или литературе по теме.

Написание реферата по дисциплине «Психологическая служба в образовании» является своеобразным итогом овладения теоретическим материалом и потому не должно стать «разовым» мероприятием в учебной деятельности студента. Работу над рефератом необходимо осуществлять последовательно и планомерно, ориентируясь на следующий алгоритм:

• продумать тему своей работы;

• составить список литературы, которую следует изучить. В качестве основы может выступать список литературы, сопровождающий лекции заданной тематики в «Программе…». Отмечать и выписывать все значимые, на ваш взгляд, материалы;

• разработать подробный окончательный план, указав возле всех пунктов литературные источники, откуда можно взять материал;

• во вступлении к работе необходимо раскрыть значение ее темы;

• последовательно раскрыть все предусмотренные планом положения, обосновывая их и подкрепляя конкретными примерами и фактами;

• проявить свое личное отношение;

• стараться писать грамотно, точно, кратко, не допуская повторений;

• делать ссылки на источники, которые цитируются, используя скобки;

• в конце работы сделать обобщающий вывод;

• перечитать работу и устранить недостатки.

Требования к рефератам.

Объем реферата составляет от 10 до 30 страниц, при этом тема реферата должна быть раскрыта полностью. Структура реферата должна включать:

• содержание или план;

• введение;

• теоретические, концептуальные аспекты излагаемой темы;

• описание практического применения теоретических разработок (из опыта работы или описанного в литературе);

• список литературы.

При подготовке реферата чаще всего необходимо использовать отдельные монографии, сборники научных и прикладных исследований, материалы узкопрофильных периодических изданий, данные авторов, представляющих различные научные школы.

4. Семинар №1 (будет проходить весной в период с 12 по 31 мая).

Тема: Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога.

1. Особенности работы с педагогами.

2. Содержание и особенности организации работы с родителями.

Литература

1. Кан- Калик В.А. Тренинг профессионального педагогического общения. М., 1990.

2. Кривцова С.В. Тренинг «Учитель и проблемы дисциплины». М., 2000.

3. Психологическая служба в образовании: учеб-метод. пособие [для студ., обуч. по спец. 050706 "Педагогика и психология"] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [авт.-сост. А. В. Науменко]. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 129 с.

5. Семинар №2 (будет проходить весной в период с 12 по 31 мая).

Тема: Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа.

План занятия.

1. Специфика психологической деятельности и должностные обязанности педагога-психолога в дошкольном учреждении.

2. Содержание и формы работы психолога в ДОУ.

3. Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника.

4. Коррекция аффективного поведения и межличностного взаимодействия в группе детского сада.

5. Особенности деятельности психологической службы в образовательных учреждениях вспомогательного, коррекционного типа.

6. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте.

7. Психологическая помощь детям

• при нарушении развития личности;

• при науршении структуры самосознания;

• развитие социально-педагогически запущенного ребенка как субъекта общения;

• восстановление запущенного школьника как субъекта учебной деятельности.

Вопросы по теме.

1. Каковы психофизиологические основы метода психогимнастики?

2. Какие коррекционные функции выполняют сюжетно-ролевые, режиссерские и творческие игры при аффективности детей?

3. Почему у ребенка в группе сверстников могут возникать трудности межличностного общения?

4. Каковы основные характеристики личности социально-запущенного ребенка?

5. Перечислите диагностически значимые признаки социально-педагогической запущенности.

6. Чем характеризуется самосознание социально-педагогически запущенного ребенка?

7. Каковы основные направления работы психолога с запущенными детьми?

Литература.

1. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев; СПб., 1993.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

3. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. М., 1996.

4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996.

5. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 1999.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1993.

Литература:

Основная.

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1994.

2. Абрамова Г.С. Практическая психология. М.,1997.

3. Активные методы в работе школьного психолога. М.,1990.

4. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002.

5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998.

6. Битянова М.Р. Психологическая работа в начальной школе. М., 1998.

7. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990.

8. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М., 1999.

9. Дубровина И.В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства// Психологическая наука и образование.2001. №2.

10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991.

11. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. М., 1996.

12. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1995.

13. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Пихологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. 1996. № 7.

14. Колесникова Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование: учеб. пособие для студ. вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 350 с.

15. Копосов Е. Психологическая служба вуза: теория и практика // Высшее образование в России. - 2007. - №3. - С. 10 - 13.

16. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия: учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., стер. - М.: Академ. Проект, 2004; Трикста. - 464 с.

17. Кулганов В. А. Консультирование в работе детского практического психолога. - СПб.: Детство-Пресс, 2008. - 128 с.

18. Кулганов В. А. Консультирование в работе детского практического психолога. - СПб.: Детство-Пресс, 2008. - 128 с.

19. Линде Н. Д. Психологическое консультирование. Теория и практика: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по психол. спец.]. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 254, [1] с.

20. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. М., 1993.

21. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. Череповец. 1995.

22. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном возрасте. Петрозаводск. 1992.

23. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования / Под ред. И.М. Каманова. М., 2002.

24. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: учеб. пособие для студ. высш. спец. учеб. заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 448 с.

25. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.,1996.

26. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.,1996.

27. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.

28. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1998.

29. Пахальян В. Э. Психопрофилактика в практической психологии образования: учеб. пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2003. - 208 с.

30. Практическая психология образования / Под ред. Дубровиной И.В. М., 2000.

31. Психологическая служба в образовании: учеб-метод. пособие [для студ., обуч. по спец. 050706 "Педагогика и психология"] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [авт.-сост. А. В. Науменко]. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 129 с.

32. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А.Реана. СПб.,2003.

33. Рабочая книга практического психолога /Под ред. А.А.Бодалева, А.А.Деркача.-М. 2001.

34. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000.

35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.

36. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога. М., 1995.

37. Рубцов В. В. Психологическая служба современной школы // Экология и жизнь. - 2007. - № 10. - С. 32-36.

38. Руководство практического психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.

39. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы// Вопросы психологии. 2001. №1. С.5-12.

40. Чиркова Т.М. Психологическая служба в системе дошкольного образования. М., 1999.

41. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методическое руководство. СПб., 2001.

Дополнительная.

1. Акимова М.К. Особенности умственного развития учащихся старшего подросткового возраста // Психологические проблемы повышения качества образования. М., 1984.

2. Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение. СПб., 2000.

3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1999.

4. Бабанский Ю.К. О разработке теоретичеких основ организации психологической службы в советской школе // Психологическая служба в школе. Таллин., 1983.

5. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб., 2002.

6. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002.

7. Баева И.А., Лактионова Е.Б. Служба практической психологии образования и ее деятельность по психологизации образовательной среды школы. СПб., 2001.

8. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.

9. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 1996.

10. Битянова М.Р. Профессиональные задачи психолога в системе учебных отношений и целей // Школьный психолог. 2000. №44.

11. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афансьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М., 1998.

12. Божович Е.Д. Психологическая коррекция учебной работы школьников // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М., 1997.

13. Вачков И.В. Смена приоритетов // Школьный психолог. 2000. №4.

14. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов. Томск. 1993.

15. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.

16. Галлияхметов Р.Р., Лихтарников А.Л. Выявление – прогноз – сопровождение. Структура и содержание работ в школе. СПб., 1998.

17. Гарбузов В.Н. Практическая психотерапия. СПб., 1994.

18. Головей Л.А., Грищенко Н.А. Психологическая служба в школе. Л., 1987.

19. Гуткина Н.И. Диагностика и коррекция готовности детей к школьному обучению // Диагностика и коррекция в работе школьного психолога. М., 1987.

20. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1994.

21. Давыдов В.В., Фельдштейн Д.И., Эльконин Д.Б. Психологическая служба СССР // Вопросы психологии. 1979. №2.

22. Дворецкая Т.В. Модель психологического сопровождения учащихся в условиях общеобразовательной школы // Психология в школе: Мат-лы Всероссийской конф. СПб., 2001.

23. Дети группы социального риска и их воспитание / Под ред. Шипицыной Л.М. СПб., 2003

24. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Минск, 1997.

25. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Положение о школьной психологической службе // Вопросы психологии. 1985. №2.

26. Жданова Л.А. Профилактика и коррекция нарушений адаптации детей к образовательным учреждениям. Иваново. 2000.

27. Заваденко Н.Н. и др. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопросы психологии. 1999. № 4.

28. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982.

29. Ингекамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.

30. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение развития учащихся в образовательном процессе. СПб., 1998

31. Кала У.В.,Раудик В.В. Психологическая служба в школе. М., 1996.

32. Калмыков З.И. Проблема преодоления школьной неуспеваемости глазами школьного психолога. М., 1982.

33. Кольцова М.М. Медлительные дети. СПб., 2003.

34. Комплексное сопровождение дошкольника / Под ред. Шипицыной Л.М. СПб., 2003.

35. Лусканова Н.Г. Схема возникновения школьной дезадаптации // Школьный психолог. 2002. № 2.

36. Лютова Е. Проблемы маленького ребенка. СПб., 2003.

37. Масгутова С.К. Основные проблемы подросткового возраста в контексте школьной психологической службы. М., 1988.

38. Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. Сб. научных трудов. М., 1988.

39. Практическая психология в школе. Материалы Всероссийской конференции. СПб., 2000.

40. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ Под ред.И.В.Дубровиной. М., 1994.

41. Психологическая служба в СССР: «Круглый стол» // Вопросы психологии. 1979. №2, №3.

42. Психологическая служба в школе / Под ред. Э.-М.Ю.Верник, Х.Й.Лийметса, Ю.Л.Сыэрда. Таллин., 1983.

43. Психология и психотрепия в России: справочное издание. СПб., 2000.

44. Рубцов В.В. Развитие образовательной среды региона. М., 1997.

45. Рубцов В.В., Селявина Л.К., Малых С.Б. Система психологической поддержки образования // Психологическая наука и образование. 1999. №2.

46. Руководство практического психолога / Под ред. И.В.Дубровиной.М., 1995.

47. Руководство практического психолога. Готовность к школе / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.

48. Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения. М., 2002.

49. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.

50. Семикин В.В. Взаимодействие науки и практики как фактор развития службы сопровождения // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка: Мат-лы Российской конференции. СПб., 2001.

51. Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека. СПб., 2002.

52. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина.-М. 1983.

53. Слободчиков В.Н. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры. М., 1997.

54. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.

55. Сухобская Г.С. Современная гуманистическая психология и школа. СПб., 1995.

56. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. СПб., 1996.

57. Шванцара Й. Диагностика психического развития. Прага. 1978.

58. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М.Громбаха. М., 1998

59. Школа и психическое здоровье учащихся/ Под ред. С.М.Громбаха. М., 1998.

60. Юферева Т.И. Педагогическая карта как метод изучения школьников // Диагностическая работа школьного психолога. М., 1987.

61. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Методическое руководство. СПб.,1999.

62. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. СПб., 2000.

63. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПБ., 2003.

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

1. https://www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека.

2. https://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

3. https://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

4. https://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

5. https://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

6. www.//flogiston.ru

Научные учреждения и общества психологов

htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

www.rospsy.ru — Федерация психологов образования России

htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)

htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Федерация

htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига

htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения

 

Психологические журналы и периодика:

htpp://www.voppsy.ru - «Вопросы психологии»

htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психоанализа

htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциации

htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского университета. Серия 14. Психология

htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник

https://festival.1september.ru/articles/417274/ - Развитие пространственных представлений дошкольников в системе коррекционно-развивающей работы детского сада

https://ripo.unibel.by/cvr/vlp/12/show.php?art=12&auth=dorogun - Журнал «Воспитание. Личность. Профессия», УО «РИПО», Минск 2007

 

Психологические сайты:

htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психологии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.

htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации психолога. Книги и статьи. Психологические тесты.

htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тренингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации

htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов

htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и программы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.

https://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/41.html - Материалы по общей, возрастной и педагогической психологии, психодиагностике, объективная психология, психология эмоциональных отношений

https://www.edu.yar.ru/russian/psih/docum/metod_recom.html — Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы

https://center-yasenevo.mosuzedu.ru/index-nor.php?page=book-es-1-3 – Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»

https://src-raduga.narod.ru/h_p3.html - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

https://vscolu.ru/articles/art-texnologii-v-korrekcionno-razvivayushhej-rabote-so-starshimi-doshkolnikami.html - АРТ-технологии в коррекционно-развивающей работе со старшими дошкольниками

 

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

htpp://www.bookap.by.ru - библиотека психологической литературы разных направлений

htpp://psi.lib.ru — библиотека психологической литературы по детской психологии

htpp://psylib.kiev.ua — психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: